kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Юный краевед" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Юный краевед» для учащихся 3 классов разработана на

основе:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Юный краевед" 3 класс»

Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)

МБОУ г. Иркутска СОШ №77

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №77




Утверждена
приказом директора
МБОУ г. Иркутска СОШ №77 от ___._.2020 г. № ___________











Рабочая программа курса


«Юный краевед»

для 3 класса

срок реализации программы: 1 год






Составитель:

Федосеева Алена Павловна

учитель начальных классов

МБОУ г. Иркутска СОШ №77


















г. Иркутск
2020 г.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Место предмета в учебном плане: часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Предметная область: интеграция окружающего мира и русского языка; способствует формированию целостной картины иркутского наследия, осознанию значения города, региона для жизни иркутян и, главное, способствует духовно-ценностной и практической ориентации учащихся, развивая их познавательные способности, создавая условия для определения и реализации культурного потенциала каждого.

Цель изучения данного курса: воспитание у учащихся уважительного и заинтересованного отношения к истории и культуре своего города, помощь в осознании себя наследниками и продолжателями развития своего края.

Задачи:

- воспитывать учащихся на лучших традициях иркутской культуры, развивая духовный кругозор личности;

- развивать способность учащихся целостно воспринимать окружающий их мир во всем его многообразии и единстве;

- развивать творческий потенциал личности, ее способность к самореализации, обеспечивая условия для индивидуального выбора средств и стиля освоения культуры Иркутска, способствуя формированию гражданственности учащихся, их социальной адаптации;

- пробуждать познавательный интерес к жизни Иркутска и области; содействовать эмоционально-ценностному восприятию культурного наследия;

- сформировать умения и навыки, необходимые для дальнейшего самостоятельного освоения культурного наследия Иркутска.

Таким образом, предметная область «Юный краевед» способствует решению общепедагогической задачи - достижению учащимися уровня общекультурной компетентности, формированию у учащихся познавательного интереса к культурному наследию своего города, потребности востребовать культурный потенциал уникального центра мировой и отечественной культуры - Иркутск.

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:


Класс

3

Количество учебных недель

34

Количество часов в неделю, ч/нед

1

Количество часов в год, ч

34


Планируемые результаты освоения курса:

- сплочение детей, родителей, педагогов в единый коллектив, через проведение различных совместных мероприятий;

- создание памятных альбомов;

- повышение мотивации учащихся к проведению общественно-полезных дел;

- повышение интереса у учащихся к мероприятиям и желания участвовать в них;

- пополнение багажа знаний учащихся в области истории Отечества, малой Родины;

- проведение в конце года совместной конференции (дети, родители, учителя) по итогам работы программы.

Освоение курса «Юный краевед» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов:

- формирование чувства гордости за свою малую родину;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и духовных ценностях;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Изучение курса «Юный краевед» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального общего образования, таких как:

Личностные:

- понимание ребенком себя и своего места в изучении родного края;

- осознание ребенком значимости изучения краеведения.

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, корректировать дальнейшие действия;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

- осознание познавательной цели, использование различных способов принятия и поиска информации, ее сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, сравнения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, формулирование доказательств, выдвижение гипотез и их обоснование;

- формулирование проблемы и создание алгоритма действий по ее решению.

Коммуникативные:

- готовность слушать и принимать мнение собеседника, вести диалог;

- корректно излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение самостоятельно изучать информационные источники;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

- овладение первоначальными умениями оформления результатов познавательной деятельности, публичных выступлений;

- овладение первоначальными умениями социальной активности.


Предметные результаты:
Учащиеся научатся:

Обучающиеся должны знать:

- историю Иркутской области;

- разнообразие растительного и животного мира Иркутской области (узнавать, перечислять, приводить примеры);

- основные особо охраняемые природные территории родного края;

- важнейшие природоохранные проблемы области, озера Байкал;

- географическое положение, основные города области;

- общие сведения о полезных ископаемых: экологические проблемы.

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять наблюдения и практические работы, фиксировать их в рабочих тетрадях;

- пользоваться простейшими измерительными приборами и лабораторным оборудованием (лупой, микроскопом и др.);

- показывать на карте Иркутскую область, основные реки, горы, города и др.

Обучающиеся должны овладеть:

- способами выполнения познавательных, конструкторских, исследовательских проектов.

Ученики получат возможность научиться:

- работать с физической и политической картой Иркутской области;

- проводить исследовательские и поисковые работы, пользоваться различными источниками краеведческой информации;

- систематизировать информацию о родном крае;

- представлять результаты краеведческой деятельности в различных формах.


Воспитательные результаты:

1 уровень: понимать необходимость бережного отношения к природному, историческому, культурному наследию, сохранению исторической памяти;

2 уровень: уметь сохранять значимую и ценную краеведческую информацию, производить ее осмысленное накопление с целью дальнейшей передачи в формальной и неформальной обстановке.

3 уровень: применять полученные краеведческие знания и умения для посильного преобразования и развития родного края.


Содержание курса

Программа имеет историческую направленность и нацелена на ознакомление с Иркутской областью, ее историческим наследием, воспитание чувства национального достоинства.

Разделы программы:

  1. Иркутская область: страницы истории – 16 ч.

  2. Природа Иркутской области – 8 ч.

  3. Население и хозяйство – 5 ч.

  4. Наши земляки на полях сражений – 2 ч.

  5. Творчество жителей Иркутской области – 3 ч.







Тематическое планирование

3 класс

Наименование разделов и тем

Количество часов




Введение в предмет.

1

Иркутская область: страницы истории.

1

Поговорим о городах Иркутской области…

1

Города Иркутской области.

1

Иркутский острог.

1

Город, в котором мы живем.

1

Символика города.

1

Наши земляки на полях сражений.

1

Памятные даты и события в истории родного города.

1

Улицы, площади.

1

Архитектура города.

1

Храмы.

1

Памятники. Экскурсия.

1

Музеи.

1

Иркутский краеведческий музей. Экскурсия.

1

Иркутск театральный.

1

Посещение музыкального театра.

1

Городской транспорт.

1

Купцы и промышленники.

1

Население и хозяйство.

1

Коренные народы Иркутской области.

1

Традиции, обычаи.

1

Традиционные ремёсла нашего края.

1

Животный мир. Обитатели Сибирского края.

1

Эндемики озера Байкал.

1

Рубрика «Это интересно».

1

Охрана животных. Создание Красной книги.

1

Природа – источник вдохновения.

1

Растительный мир. Растения родного края.

1

Лекарства «зелёной аптеки».

1

Акция «Посади дерево».

1

Таланты в лицах.

1

Разучивание музыкальных произведений, посвященных родному краю.

1

Итоговое занятие.

Оформление выставки фотографий «Мой город».

1

Итого:

34


Формы проведения занятий – это урок, виртуальные экскурсии, посещение музеев, выставок; сотрудничество с краеведами, работниками библиотек, художниками и поэтами.

Уроки предусматривают проявление творческой инициативы учащихся: подбор материала для сообщений, использование инновационных технологий для поиска интересующей информации и представления результатов своих работ, составление и разгадывание кроссвордов и др.


Перечень учебно-методического обеспечения

Учебные пособия

  1. История Земли Иркутской: учебное пособие /под ред. З.И. Рабецкой – Иркутск, 2002

  2. Томилова Т.П. «Иркутск. Памятники. Люди». Учебное пособие. Методическое пособие для учителя.


Информационно-техническое обеспечение

- методическое пособие для учителя /сост. Винник О.Н.;

- презентации;

- видеофрагменты;

- интернет-ресурсы:



http://www.school.edu.ru

Российский общеобразовательный портал,

где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей.

http://www.viki.rdf.ru

Детские электронные книги и презентации

http://www.prazdnik.by

Портал для детей и взрослых (сценарии к различным мероприятиям).

http://www.it-n.ru/

Сайт творческих учителей.

http://mail.redu.ru

Исследовательская работа школьников.

http://festival.1september.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

http://kid. nashcat.ru

Все для детей (детский портал, детские сайты).

http://edu.rin.ru

Сайт «Наука и образование».


Литература

1. Вендрих Ф. «Иркутск. Очерки по истории города». - Иркутск, 1998 г.

2. Гольдфарб С.И. «Весь Иркутск». - Иркутск: В.-С. кн. изд-во, 1992 г.

3. Дулов А.В. «Исторические памятники древней части города». - Иркутск, 1971 г.

4. Зуев «Вехи истории Сибири», Новосибирск, 2005 г.

5. Мельхеев М.Н. «Географическое название Восточной Сибири». Вост.- сиб. издание, 1990 г.

6. Никишин Н.И. «Освоение Сибири в 17 веке». Просвещение, 1999 г.

7. Полунина Н.М. «У истоков каменного града». Иркутск, В.-С. ,кн .изд-во., 1979 г.

8. Романов Н.С. «Летопись города Иркутска за 1881-1901 года». – Иркутск: В.-С.кн. изд-во, 1993 г.

9. Шахерова О.Н. «Писатели Восточной Сибири». Иркутск: ВостСибкнига, 2007. – 104


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Юный краевед" 3 класс

Автор: Федосеева Алена Павловна

Дата: 30.08.2021

Номер свидетельства: 586022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства