kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления ИЗО-студия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности ИЗО-студия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления ИЗО-студия»

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Грушевская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Грушевская ООШ)





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Грушевской ООШ

Приказ от .08. 2021 г. № -од

__________ Н.Е. Гордиенкова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления ИЗО-студия

Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование – 2 класс_

Количество часов - 34 ч._


Учитель: Фролова Елена Александровна



Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «ИЗО-студия» для 1 класса составлена на основе:

авторской программы «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.),2011.

1.Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления

«ИЗО-студия» для 2 класса разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960

  • учебным планом МБОУ Грушевской ООШ на 2021-2022 учебный год;

  • рабочей программы воспитания МБОУ Грушевской ООШ на 2021-2022 учебный год;

  • Письмом Министерства образования и науки РФ «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ» от 18.08.2017 г. № 09-1672.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «ИЗО-студия» для 2 класса составлена на основе:

авторской программы «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.),2011.


В соответствии с планом внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год курс общекультурного направления в 2 -м классе рассчитан на 34 часа в год-1 час в неделю.

В связи с особенностями календарного графика МБОУ Грушевской ООШ и расписанием уроков на 2021-2022 учебный год будет проведено 32 часа.

Сокращено количество часов на изучение темы «Работа с природными материалами» (3 часа/1 час)



2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности общекультурного направления «ИЗО-студия» для 2 класса

Личностные результаты

  • воспитать в детях доброту и человечность, коммуникабельность и креативность посредством занятий творчеством в условиях групповых занятий;

  • развить способность передавать свое эмоциональное состояние и снимать психологическое напряжение;

  • развить умение неординарно мыслить и видеть красоту окружающей действительности, проявлять склонность к самостоятельному творческому поиску и эксперименту;

  • воспитать чувство уважения и любви к искусству разных стран, к наследию русского народного творчества.

  •  Научить бережно относиться к природе, ценить ее ресурсы, видеть красоту предметов неживой природы в быту.

Метопредметные результаты

  • научить работать продуктивно как в формате самостоятельной, так и коллективной работы, уметь правильно организовать рабочее место;

  • сформировать культуру труда, умение контролировать свое эмоциональное состояние и бесконфликтно взаимодействовать в группе (адекватно воспринимать конструктивную критику и советы, оценивать свои достижения и корректировать результаты деятельности, уметь видеть достижения других и сравнивать их).

3.Содержание учебного курса

внеурочной деятельности общекультурного направления «ИЗО-студия» для 2 класса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Основные темы раздела

Основные знания

Виды деятельности


Введение: правила техники безопасности.

Инструктаж по правилам техники безопасности.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием.

Живопись (11 часов)

1

Игра с красками. Основные цвета.

Виды жанров живописи. Материалы и приспособления, применяемые при работе с живописными материалами. Понятие основные и составные цвета.

Знакомство с понятием – живопись. Разнообразие жанров живописи. Анализ картин художников. Смешивание и получение новых оттенков красок.

2

Тёплые цвета.

Прием «вливания одного цвета в другой».

Работа с гуашевыми красками.

Классификация  основных цветов, их сравнение и различение. Смешивание красок для получения новых тёплых оттенков.

3

Холодные цвета.

Прием «вливания одного цвета в другой».

Форма, пропорции предмета. Работа с гуашевыми красками.

Анализ приема получения живописного пятна. . Смешивание красок для получения новых холодных оттенков.

4

Осень (пейзаж).

Понятие пейзаж, линейная и воздушная перспектива. Свойства теплых и холодных цветов. Создание выразительного образа посредством цвета. Работа акварелью.

Сравнение оттенков одного цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах.

5

«Натюрморт» цветы.

Понятиё натюрморт, линейное построение рисунка. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Приёмы работы кистью (мазки).

Анализ, сравнение формы, цвета, разновидностей цветов. Применение в работе разных видов линий, мазков (работа кистью).

6

Рисуем деревья (сказочные образы).

Особенности построения композиции разнообразие конструктивных растительных форм. Композиция, цветовое решение рисунка.

Создание композиции пейзажа с изображением сказочных форм деревьев(развитие фантазии, воображения), используя технику акварели. Совершенствовать приёмы работы кистью, акварелью.

7

Насыщение цветового пятна белым цветом. Зима.

Цветовые отношения, насыщение цветового пятна белым цветом. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Составлять разнообразные оттенки цвета. Создание цветового пятна. Составление сюжетной композиции на заданную тему.

8

Композиция «Зимние игры, забавы».

Цветовые отношения, насыщение цветового пятна белым цветом. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Изображение фигуры человека.

Составлять разнообразные оттенки цвета. Создание цветового пятна. Анализ, сравнение при добавлении белой и чёрной краски.

9

Изображение животных, птиц.

Понятие пятно, прорисовывание деталей, контур.

Работа в технике мазок, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.  Прорисовывание конструктивных деталей контуром.

10

Насыщение цветового пятна чёрным  цветом.

Цветовые отношения, насыщение цветового пятна чёрным цветом. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Составлять разнообразные оттенки цвета. Создание цветового пятна. Анализ, сравнение при добавлении белой и чёрной краски.

11

Первоцвет.

Понятие первоцвет, разновидности конструктивных особенностей, цвета. Линейное построение. Техника акварели.

Анализ, сравнение конструктивных форм, цвета. Линейное построение рисунка, работа в цвете в технике акварели.



Графика (10 часов)


1

Упражнения (штрихи).

Понятие штрих, линия. Разновидности линий, применение их в рисунке.

Выполнение упражнений в выполнении линий разного вида, штриховки.

2

 Объёмные предметы (цв.карандаши).

Понятие объём в рисунке, пердачасветотени, штрих, линия. Разновидности линий, применение их в рисунке.

Выполнение упражнений в выполнении линий разного вида, штриховки. Передать объем предметов за счёт светотени.

3

Поздняя осень (пейзаж).

Понятие пейзаж, линейная и воздушная перспектива. Линейно-конструктивное построение рисунка. Линия, штрих, пятно.

Выполнение цветового пятна карандашами и добавление контурного прорисовывания деталей фломастерами.

4

Зарисовка птиц техника (фломастеры).

Формирование композиционных навыков. Линейно-конструктивное построение рисунка.

Анализ формы, цвета. Поэтапное выполнение рисунка птицы Деление целого на части.

5

Упражнения (штрихи).

Понятие штрих, линия. Разновидности линий, применение их в рисунке.

Выполнение упражнений в выполнении линий разного вида, штриховки.

6

Техника «Чёрный фломастер» лес.

Формирование композиционных навыков. Линейно-конструктивное построение рисунка. Линия, штрих, пятно.

Создание композиции рисунка, применение разных линий, используя ритм пятен.

7

Техника «Восковые мелки и акварель» узоры.

Сочетание в работе разных материалов, свойство материалов. Растительный орнамент в полосе.

Выполнение линейного рисунка восковыми мелками, заливка цветового пятна акварелью. Составить растительный орнамент в полосе (ткань, обои), используя элементы чередования, повторения.

   8

Граттаж «Сказочный замок».

Понятие «Граттаж», приёмы работы воском, акварелью, гуашью.

Работа в технике «Граттаж», соединение в работе разных материалов. Анализ этапов выполнения работы в технике «Граттаж».

9

Изображение животных (восковые мелки).

Свойство графических материалов их разновидности. Линейное построение рисунка.

Анализ конструктивных форм, техники выполнения работы восковыми мелками.

10

Весенние ручейки (цветные карандаши).

Формирование композиционных навыков. Линейно-конструктивное построение рисунка. Линия, штрих, пятно.

Создание композиции рисунка, применение разных линий, используя ритм пятен.



Скульптура (3 часа)


1

Животные.

Приёмы объёмной работы с пластилином. Лепка из отдельных деталей Приёмы работы (катание, вытягивание, сплющивание, заглаживание)

Анализ конструктивной формы животных. Использование в работе приёмов лепки.

                                                               

2

Рельеф.

Понятие рельеф. Приёмы объёмной, плоскостной  работы с пластилином.

Анализ конструктивной формы изделия, этапы выполнения изделия.

3

Объёмная лепка, транспорт.

Приёмы объёмной работы с пластилином. Лепка из отдельных деталей. Понятие транспорт.

Анализ конструкции транспорта, применение в работе приёмов конструктивной лепки.



Аппликация (4 часа)


1

Аппликация «Зимний пейзаж»

Понятие аппликация, геометрические формы, разметка деталей по шаблону, способом складывания. Правила работы с ножницами, клеем. Аппликация из ткани.

Создание композиции в технике аппликации на тему. Планирование этапов работы при заготовке, соединении деталей. Сочетание в работе разных материалов (ткань, вата, бумага, картон).

2

Объёмная аппликация из бумажных комков.

Понятия (объёмная аппликация), заготовка материала, этапы выполнения работы.

Подготовить эскиз работы, анализ выполнения работы в технике обрывной аппликации из бумажных комков.

3

Обрывная аппликация из бумаги «Натюрморт».

Обрывная аппликация, заготовка материала, этапы выполнения работы.

Подготовить эскиз работы, анализ выполнения работы в технике обрывной аппликации. Подготовить эскиз.

4

Аппликация из ткани.

Понятие аппликация, геометрические формы, разметка деталей по шаблону, способом складывания. Правила работы с ножницами, клеем. Аппликация из ткани.

Составление сюжетной композиции на заданную тему. Применение в работе разных приёмов работы с бумагой Сочетание в работе разных материалов (ткань, вата, бумага, картон).

Бумагопластика (2часа)

1

«Дерево» из бумажных полос.

История возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях.

Знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги, скручивание.  Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2

Игрушки из конуса.

Последовательность изготовления работы с использованием шаблона для разметки круглых деталей. Понятие круг, конус, деление окружности на 2-4 части.

Выполнение работы с использованием шаблона, приёмы скручивания при получении конуса. Украшение изделия.



Работа с природными материалами (1 часа)


1

Аппликация из семян клёна «корзина».

Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания.

Выполнение работы с использованием аппликации из разных природных материалов по рисунку.







4.Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.


Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления

«ИЗО-студия» для 2 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся МБОУ Грушевской ООШ:

Развитие ценностных отношений:

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;

-уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших


Основные темы раздела

Кол-во часов

дата

Живопись (11 часов)

1

Игра с красками. Основные цвета.

1

06.09

2

Тёплые цвета.

1

13.09

3

Холодные цвета.

1

20.09

4

Осень (пейзаж).

1

27.09

5

«Натюрморт» цветы.

1

04.10

6

Рисуем деревья (сказочные образы).

1

11.10

7

Насыщение цветового пятна белым цветом. Зима.

1

18.10

8

Композиция «Зимние игры, забавы».

1

25.10

9

Изображение животных, птиц.

1

08.11

10

Насыщение цветового пятна чёрным  цветом.

1

15.11

11

Первоцвет.

1

22.11


Графика (10 часов)

1

Упражнения (штрихи).

1

29.11

2

 Объёмные предметы (цв.карандаши).

1

06.12

3

Поздняя осень (пейзаж).

1

13.12

4

Зарисовка птиц (фломастеры).

1

20.12

5

Упражнения (штрихи).

1

27.12

6

Техника «Чёрный фломастер» лес.

1

10.01

7

Техника «Восковые мелки и акварель» узоры.

1

17.01

8

Граттаж «Сказочный замок».

1

24.01

9

Изображение животных (восковые мелки).

1

31.01

10

Весенние ручейки (цветные карандаши).

1

07.02


Скульптура (3 часа)

1

Животные.

1

14.02

2

Рельеф.

1

21.02

3

Объёмная лепка, транспорт.

1

28.02


Аппликация (4 часа)

1

Аппликация «Зимний пейзаж»

1

05.03

2

Объёмная аппликация из бумажных комков.

1

14.03

3

Обрывная аппликация из бумаги «Натюрморт».

1

28.03

4

Аппликация из ткани.

1

04.04

Бумагопластика (3часа)

1

«Дерево» из бумажных полос.

1

11.04

2

Игрушки из конуса.

1

18.04

3


Игрушки из конуса.

1

25.04

Работа с природными материалами (1 часа)

1

Аппликация из семян клёна «корзина».


1

16.05



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол №1от «___» августа2021г. заместитель директора по УВР Протокол № 1 от ___ августа 2021г.

заседания методического ___________/ Мироненко Т.В./ заседания методического совета

объединения учителей «___» _______2021 год МБОУ Грушевской ООШ

начальной школы Председатель методсовета

МБОУ Грушевской ООШ _________ /Куцарь Н. Л./

Руководитель ШМО

_________/Фролова Е. А./

Лист корректировки рабочей программы


п/п

Дата (ы)

Причина корректировки

Кол-во часов

Действия по выполнению

программы

Дата записи, подпись

1

02.05

09.05

Нерабочий праздничный день

2

Уплотнение материала:

«Работа с природными материалами» (3 часа/1 час) 16.05.22

25.08.21г.



























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Александровна Фролова

Дата: 17.06.2022

Номер свидетельства: 609937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «Изостудия»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_kursu_vneurochnoi_deiatelnosti_obshchekulturnogo_naprav_1"
    ["file_id"] => string(6) "541687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583143948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства