__________ Н.Е. Гордиенкова
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «ИЗО-студия» для 1 класса составлена на основе:
авторской программы «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.),2011.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «ИЗО-студия» для 2 класса составлена на основе:
авторской программы «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.),2011.
В связи с особенностями календарного графика МБОУ Грушевской ООШ и расписанием уроков на 2021-2022 учебный год будет проведено 32 часа.
3.Содержание учебного курса
№ | Основные темы раздела | Основные знания | Виды деятельности |
| Введение: правила техники безопасности. | Инструктаж по правилам техники безопасности. | Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием. |
Живопись (11 часов) |
1 | Игра с красками. Основные цвета. | Виды жанров живописи. Материалы и приспособления, применяемые при работе с живописными материалами. Понятие основные и составные цвета. | Знакомство с понятием – живопись. Разнообразие жанров живописи. Анализ картин художников. Смешивание и получение новых оттенков красок. |
2 | Тёплые цвета. | Прием «вливания одного цвета в другой». Работа с гуашевыми красками. | Классификация основных цветов, их сравнение и различение. Смешивание красок для получения новых тёплых оттенков. |
3 | Холодные цвета. | Прием «вливания одного цвета в другой». Форма, пропорции предмета. Работа с гуашевыми красками. | Анализ приема получения живописного пятна. . Смешивание красок для получения новых холодных оттенков. |
4 | Осень (пейзаж). | Понятие пейзаж, линейная и воздушная перспектива. Свойства теплых и холодных цветов. Создание выразительного образа посредством цвета. Работа акварелью. | Сравнение оттенков одного цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах. |
5 | «Натюрморт» цветы. | Понятиё натюрморт, линейное построение рисунка. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Приёмы работы кистью (мазки). | Анализ, сравнение формы, цвета, разновидностей цветов. Применение в работе разных видов линий, мазков (работа кистью). |
6 | Рисуем деревья (сказочные образы). | Особенности построения композиции разнообразие конструктивных растительных форм. Композиция, цветовое решение рисунка. | Создание композиции пейзажа с изображением сказочных форм деревьев(развитие фантазии, воображения), используя технику акварели. Совершенствовать приёмы работы кистью, акварелью. |
7 | Насыщение цветового пятна белым цветом. Зима. | Цветовые отношения, насыщение цветового пятна белым цветом. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. | Составлять разнообразные оттенки цвета. Создание цветового пятна. Составление сюжетной композиции на заданную тему. |
8 | Композиция «Зимние игры, забавы». | Цветовые отношения, насыщение цветового пятна белым цветом. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Изображение фигуры человека. | Составлять разнообразные оттенки цвета. Создание цветового пятна. Анализ, сравнение при добавлении белой и чёрной краски. |
9 | Изображение животных, птиц. | Понятие пятно, прорисовывание деталей, контур. | Работа в технике мазок, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Прорисовывание конструктивных деталей контуром. |
10 | Насыщение цветового пятна чёрным цветом. | Цветовые отношения, насыщение цветового пятна чёрным цветом. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. | Составлять разнообразные оттенки цвета. Создание цветового пятна. Анализ, сравнение при добавлении белой и чёрной краски. |
11 | Первоцвет. | Понятие первоцвет, разновидности конструктивных особенностей, цвета. Линейное построение. Техника акварели. | Анализ, сравнение конструктивных форм, цвета. Линейное построение рисунка, работа в цвете в технике акварели. |
| | Графика (10 часов) | |
1 | Упражнения (штрихи). | Понятие штрих, линия. Разновидности линий, применение их в рисунке. | Выполнение упражнений в выполнении линий разного вида, штриховки. |
2 | Объёмные предметы (цв.карандаши). | Понятие объём в рисунке, пердачасветотени, штрих, линия. Разновидности линий, применение их в рисунке. | Выполнение упражнений в выполнении линий разного вида, штриховки. Передать объем предметов за счёт светотени. |
3 | Поздняя осень (пейзаж). | Понятие пейзаж, линейная и воздушная перспектива. Линейно-конструктивное построение рисунка. Линия, штрих, пятно. | Выполнение цветового пятна карандашами и добавление контурного прорисовывания деталей фломастерами. |
4 | Зарисовка птиц техника (фломастеры). | Формирование композиционных навыков. Линейно-конструктивное построение рисунка. | Анализ формы, цвета. Поэтапное выполнение рисунка птицы Деление целого на части. |
5 | Упражнения (штрихи). | Понятие штрих, линия. Разновидности линий, применение их в рисунке. | Выполнение упражнений в выполнении линий разного вида, штриховки. |
6 | Техника «Чёрный фломастер» лес. | Формирование композиционных навыков. Линейно-конструктивное построение рисунка. Линия, штрих, пятно. | Создание композиции рисунка, применение разных линий, используя ритм пятен. |
7 | Техника «Восковые мелки и акварель» узоры. | Сочетание в работе разных материалов, свойство материалов. Растительный орнамент в полосе. | Выполнение линейного рисунка восковыми мелками, заливка цветового пятна акварелью. Составить растительный орнамент в полосе (ткань, обои), используя элементы чередования, повторения. |
8 | Граттаж «Сказочный замок». | Понятие «Граттаж», приёмы работы воском, акварелью, гуашью. | Работа в технике «Граттаж», соединение в работе разных материалов. Анализ этапов выполнения работы в технике «Граттаж». |
9 | Изображение животных (восковые мелки). | Свойство графических материалов их разновидности. Линейное построение рисунка. | Анализ конструктивных форм, техники выполнения работы восковыми мелками. |
10 | Весенние ручейки (цветные карандаши). | Формирование композиционных навыков. Линейно-конструктивное построение рисунка. Линия, штрих, пятно. | Создание композиции рисунка, применение разных линий, используя ритм пятен. |
| | Скульптура (3 часа) | |
1 | Животные. | Приёмы объёмной работы с пластилином. Лепка из отдельных деталей Приёмы работы (катание, вытягивание, сплющивание, заглаживание) | Анализ конструктивной формы животных. Использование в работе приёмов лепки. |
2 | Рельеф. | Понятие рельеф. Приёмы объёмной, плоскостной работы с пластилином. | Анализ конструктивной формы изделия, этапы выполнения изделия. |
3 | Объёмная лепка, транспорт. | Приёмы объёмной работы с пластилином. Лепка из отдельных деталей. Понятие транспорт. | Анализ конструкции транспорта, применение в работе приёмов конструктивной лепки. |
| | Аппликация (4 часа) | |
1 | Аппликация «Зимний пейзаж» | Понятие аппликация, геометрические формы, разметка деталей по шаблону, способом складывания. Правила работы с ножницами, клеем. Аппликация из ткани. | Создание композиции в технике аппликации на тему. Планирование этапов работы при заготовке, соединении деталей. Сочетание в работе разных материалов (ткань, вата, бумага, картон). |
2 | Объёмная аппликация из бумажных комков. | Понятия (объёмная аппликация), заготовка материала, этапы выполнения работы. | Подготовить эскиз работы, анализ выполнения работы в технике обрывной аппликации из бумажных комков. |
3 | Обрывная аппликация из бумаги «Натюрморт». | Обрывная аппликация, заготовка материала, этапы выполнения работы. | Подготовить эскиз работы, анализ выполнения работы в технике обрывной аппликации. Подготовить эскиз. |
4 | Аппликация из ткани. | Понятие аппликация, геометрические формы, разметка деталей по шаблону, способом складывания. Правила работы с ножницами, клеем. Аппликация из ткани. | Составление сюжетной композиции на заданную тему. Применение в работе разных приёмов работы с бумагой Сочетание в работе разных материалов (ткань, вата, бумага, картон). |
Бумагопластика (2часа) |
1 | «Дерево» из бумажных полос. | История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. | Знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги, скручивание. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. |
2 | Игрушки из конуса. | Последовательность изготовления работы с использованием шаблона для разметки круглых деталей. Понятие круг, конус, деление окружности на 2-4 части. | Выполнение работы с использованием шаблона, приёмы скручивания при получении конуса. Украшение изделия. |
| | Работа с природными материалами (1 часа) | |
1 | Аппликация из семян клёна «корзина». | Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. | Выполнение работы с использованием аппликации из разных природных материалов по рисунку. |
| | | |
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления
«ИЗО-студия» для 2 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся МБОУ Грушевской ООШ:
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
-уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших
Протокол №1от «___» августа2021г. заместитель директора по УВР Протокол № 1 от ___ августа 2021г.
заседания методического ___________/ Мироненко Т.В./ заседания методического совета
МБОУ Грушевской ООШ _________ /Куцарь Н. Л./
_________/Фролова Е. А./