kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «Изостудия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочноы деятельности общекультурного направления "Изостудия"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «Изостудия»»

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Грушевская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Грушевская ООШ)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Грушевской ООШ

__________ Н.Е. Гордиенкова

Приказ от 02.09. 2019 г. № 178-од





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

общекультурного направления

«Изостудия»







Уровень общего образования (класс) начальное общее 3 класс







Количество часов 34 часа








Учитель Фролова Елена Александровна

(ФИО)









Программа составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010





  1. Пояснительная записка



Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Изостудия» для 3 класса разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960

  • Письмом Министерства образования и науки РФ «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ» от 18.08.2017 г. № 09-1672.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ИЗО студия» для 3 класса составлена на основе: авторской программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010

В связи с особенностями календарного учебного графика и расписанием уроков на 2019 – 2020 учебный год программа, рассчитанная на 34 часа, будет выполнена за 33 часа за счет уплотнения:

- раздела «Декоративно – прикладное искусство» на 1 час (17ч./16ч).


  1. Планируемые предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Изостудия»


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы.

Личностными результатами изучения программы  является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения  программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) ;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.























    1. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Изостудия» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

п/п

Наименование разделов и их содержание

Формы организации

занятий

Основные виды учебной деятельности


Основы изобразительной грамоты ( 17 ч)
Теоретическая часть.
- Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.
- Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.
- Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов. 
- Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.
- Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений. 
- Композиция. Основные правила композиции: 
а) объединение по однородным признакам;
б) соблюдение закона ограничения;
в) основа живой и статичной композиции;
г) группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;
д) подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь.
( Линией, пластикой, «Законом сцены».)
- Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок.

Сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.

Свобода в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.

Ассоциативное рисование. Учимся смешивать краски. Знакомимся с возможностями гуаши.

Рисунок по представлению. Использование геометрических форм для передачи конструкции

Отработка навыков компоновки

Воспитание чувства понимания красоты. Передача цветом красоты природы.

Творческая работа по желанию. Работа в парах


Декоративно – прикладное искусство ( 16 ч)
Теоретическая часть. 
-Декоративно – прикладное искусство – художественно выполненные изделия, имеющие утилитарное назначение. 
- Техника создания изделий декоративно-прикладного искусства
- Декоративная переработка природных форм, связанная с художественным конструированием, композицией, живописью. 
- Беседы по декоративно – прикладному искусству, обращение к иллюстративному и предметному материалу.


Сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.

Свобода в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.

Рисунок по представлению. Использование геометрических форм для передачи конструкции

Отработка навыков компоновки

Воспитание чувства понимания красоты. Передача цветом красоты природы.



IV. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема урока

Количество часов

Даты изучения темы


Основы изобразительной грамоты ( 17 ч)



1

«Знакомство с королевой Кисточкой». Условия безопасной работы.

1

03.09

2

 «Что могут краски». Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок

1

10.09

3

 «Радуга над лужайкой». Знакомство со спектром.

1

17.09

4

«Разноцветные шарики». Акварель.

1

24.09

5

«Тепло – холодно». Знакомство с теплыми и холодными цветами.

1

01.10

6

«Белое и черное». Знакомство с белой и черной красками.

1

08.10

7

«Живопись» .Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования.

1

15.10

8

«Жанры». Знакомство с жанрами изобразительного искусства.

1

22.10

9

«Пейзаж».Знакомство с жанром пейзажа.

1

29.10

10

Беседа на тему «Осень» с исп. илл. материала.

1

12.11

11

«Осень. Листопад».

1

19.11

12

«Грустный дождик». Образ дождя.

1

26.11

13

«Натюрморт». Знакомство с жанром натюрморта.

1

03.12

14

«Как рисовать натюрморт». Фрукты в вазе.

1

10.12

15

«Портрет». Знакомство с жанром портрета.

1

17.12

16

«Как рисовать портрет». Рисование лица человека.

1

24.12

17

«Мамин портрет».

1

14.01


Декоративно – прикладное искусство ( 16 ч)



18

«Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге.

1

21.01

19

«Ёлочка-красавица».

1

28.01

20

« Снегурочка».

1

04.02

21

«В гостях у Деда Мороза».

1

11.02

22

«Экскурсия в зимний парк».

1

18.02

23

«Зимний лес». Характер деревьев.

1

25.02

24

«Снежная птица зимы».

1

03.03

25

«Дом снежной птицы».

1

10.03

26

«Рисуем животных». Рисование домашних животных.

1

17.03

27

«Рисуем сказку». Рисование любимых сказок и сказочных героев.

1

31.03

28

«Рисуем сказку». Рисование любимых сказок и сказочных героев.

1

07.04

29

«Экскурсия в весенний парк»

1

14.04

30

«Весенний пейзаж».

1

21.04

31

«Весенний пейзаж».

1

28.04

32

«Весенние цветы». Рисование весенних цветов.


12.05

33

Урок - выставка

1

19.05



РАССМОТРЕНО Пр. № 1 от 23.08.2019год

Заседания методического

объединения учителей

начальных классов

МБОУ Грушевской ООШ Руководитель ШМО

________ Фролова Е.А.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по ВР

________ Мироненко Т.В.

26.08.2019год


СОГЛАСОВАНО

Пр. № 1 от 27.08.2019год

заседания методического совета

МБОУ Грушевской ООШ

Председатель методсовета

_________ Куцарь Н.Л.




Лист корректировки рабочей программы



п/п

Дата (ы)

Причина корректировки

Кол-во часов

Действия по выполнению

программы

Дата записи, роспись

1

05.05.20 г.

Перенос выходного дня с субботы 5 января на понедельник 5 мая

1

Уплотнение материала:

«Весенний пейзаж».














































14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фролова Елена Александровна

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства