kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание, задачи, формы работы, описанные в программе «Буду настоящим читателем», выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение» базисного учебного плана и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также развитие творческого мышления, самоанализа, любознательности, самоконтроля, взаимопонимания, т.е. направлены на развитие и формирование всех универсальных учебных действий.

             Данная программа способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы и направлена на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №22»

г. Симферополя

_____________________ И.Е. Морозова

_____________________


УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»

г. Симферополя

от _________________ № _______




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«БУДУ НАСТОЯЩИМ ЧИТАТЕЛЕМ»

ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

























г.Симферополь,2021








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Буду настоящим читателем» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рабочей программы воспитания и реализуется на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие в действие федерального государственного образовательного стандарта» (с изменениями);

- Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденной приказом от 24.08.2021 № 219

На основе программы «В мире книг» Л.А. Ефросининой (Виноградова Н.ф. Сборник программ внеурочной деятельности. 1-4 классы.ФГОС/ Н.Ф. Виноградова, Л.В. Петленко, Е.Э. Кочурова – Издательство Вентана- Граф – 2014.-192с.)

Содержание, задачи, формы работы, описанные в программе «Буду настоящим читателем», выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение» базисного учебного плана и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также развитие творческого мышления, самоанализа, любознательности, самоконтроля, взаимопонимания, т.е. направлены на развитие и формирование всех универсальных учебных действий.

Данная программа способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы и направлена на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.

Цель программы «Буду настоящим читателем» – возрождение системы уроков внеклассного чтения, в рамках которых учитель может организовать творческое нестандартное самостоятельное чтение младших школьников как дома, так и на занятиях внеклассного чтения.

Этой целью обусловлены и вытекающие из нее задачи

  • совершенствование навыка чтения учащихся;

  • развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;

  • знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;

  • формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;

  • формирование личности, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и осмысление учениками- читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях.

  • формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;

  • формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;

  • выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.

  • развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

    • ориентация на читательские интересы ребенка;

    • разнообразие тематики и жанров литературных текстов;

    • разнообразие круга авторов; тексты, изучаемые на занятиях по внеклассному чтению, не дублируют, а расширяют и дополняют литературный материал уроков классного чтения;

    • важнейшим принципом, определяющим содержание программы, является принцип художественной значимости изучаемого произведения.

В русле данной программы предполагается активное использование методов стимулирования детского художественного творчества – сочинительства, коллективного обсуждения творческих работ, графического иллюстрирования, инсценирования и т.д.

Формы обучения:

Обучение носит личностно-ориентированный, деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий школьники осваивают разные виды внеурочной деятельности:

обучающиеся читают книги и обмениваются своими читательскими впечатлениями, участвуют в дискуссиях и литературных проектах (познавательная деятельность);

в ходе обучения обучающиеся участвуют в викторинах, литературных играх, утренниках и праздниках (игровая деятельность);

школьники посещают музеи с города, театры и кинотеатры с целью просмотра спектаклей, художественных и мультипликационных фильмов, поставленных по мотивам изучаемых художественных произведений, создают собственные литературные произведения (художественно-эстетическая деятельность);

многопредметность внеурочной деятельности в рамках программы «Буду читателем» позволяет совместить также познавательную деятельность с проблемно-ценностном и досуговым общением младших школьников;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА


Реализации программы обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. Воспитание художественно-эстетического вкуса, читательских потребностей, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

  2. Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.

  3. Осознание значимости чтения для личного развития, для формирования представлений об окружающем мире, понятий о добре и зле, дружбе.

  4. Развитие умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

  4. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждения.

  6. Умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Приобретение первичных навыков работы с информацией:

  1. Овладение осознанным чтением текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.

  2. Использование таких видов чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое.

  3. Освоение умения ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

  4. Освоение умения составлять список используемой литературы и других информационных источников (при выполнении исследовательских проектов).

  5. Совершенствование умения определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст.

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами коммуникации.

  7. Приобретение умения участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного.

  8. Совершенствование умения высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

  9. Совершенствование умения составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу.

Предметные результаты:

  1. Повышение читательской компетентности обучающихся: совершенствование техники чтения, элементарных приемов анализа художественных текстов, знаний основных элементов книги, культуры чтения.

  2. Формирование внутренней мотивации чтения (Читаю для себя, читаю потому что интересно).

  3. Рост читательской активности обучающихся: активное участие школьников в литературных олимпиадах, проектах, конкурсах, праздниках разного уровня

  4. Расширение читательского кругозора младших школьников (на основании сопоставления результатов читательских анкет в начале и в конце учебного года).

  5. Увеличение читательской самостоятельности обучающихся: вовлеченность детей в организацию книжных выставок, в систему библиотечного обслуживания школы, района, города, в расширение домашних библиотек, культурного досуга детей (посещение театров, кино, экскурсий).

  6. Повышения читательской самооценки и удовлетворенности результатами внеурочной деятельности (на основании сопоставления результатов читательских анкет в начале и в конце учебного года).

  7. Развитие литературно-творческих способностей, умения создавать свой текст на основе художественного произведения, на основе личного опыта.

К концу изучения курса будет сформирована готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Обучающиеся научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

  • читать осознанно, правильно, бегло;

  • применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

  • полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

  • определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

  • устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

  • отличать поэтический текст от прозаического;

  • распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

  • осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламации, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов;

  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

  • создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

  • ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке. Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважать культуру народов многонациональной республики и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмпатии (осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека), эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

  • определять сходство и различие произведений разных жанров;

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества;

  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

  • делать устную презентацию книги (произведения);

  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Данный курс рассчитан на 33 учебные недели в 1 классе и 34 учебные недели во 2-4 классах, при проведении 1 часа в неделю в каждом классе.

Программа курса составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей, и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.

Круг чтения составляют художественные произведения и научно-популярные статьи. К изучению представлены те классические произведения мировой детской литературы, которые формируют основы читательской культуры младшего школьника. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, бо́льшую часть которых составляют произведения русской литературы. Прежде всего, это фольклорные и литературные художественные произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение учащихся младшего школьного возраста и познавательные тексты (очерки). В программу входят произведения о школьной жизни, морально-нравственных проблемах (честности и лживости, дружелюбии и недоброжелательности, жадности и щедрости, хвастливости и скромности, трудолюбии и лени), о забавах детей, о родине, о подвигах, о природе (о растениях и животных, о временах года). 

На занятиях учащиеся знакомятся с разными видами справочной литературы: детскими энциклопедиями, детскими словарями (толковыми, орфографическими, словообразовательными), со словарями синонимов, антонимов и т.д. Акцент делаем на освоение рациональных способов поиска, фиксации, преобразования и представления необходимой информации.

1 класс, 33 часа

Раздел 1. Настоящий читатель (10 ч)

 Кого можно считать настоящим читателем? Представление о настоящем читателе. Любимая книга. Обложка любимой книжки. Книги С.Я. Маршака, В.Г. Короленко. Экскурсия в библиотеку. Карточки, стеллажи, разделители книг. Алфавитный порядок расстановки книг. Правила поведения в библиотеке. Книги-«калеки», «лечение книг». Домашняя библиотека. Личная библиотека. Корешки книг твоей библиотеки. Члены семьи – собиратели книг. Настоящий читатель много читает. Лента времени для учёта длительности чтения. Писатели и их книги. Портреты писателей. Быстрое чтение. Получение информации. Проверка скорости и качества чтения. Читаем всё, что задано. Особенности чтения текстов математических задач. Чтение текстов из учебника русского языка и окружающего мира. Сходство и различие текстов разных предметов. Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе». Выражение своей позиции в сочинении, рисунке или аппликации.

 Раздел 2. Технология продуктивного чтения (17 ч)

  Продуктивное чтение – что это? Высказывание предположений. Опрос взрослых друзей, одноклассников. Запись ответов. Продуктивное чтение и значение слова «продукт». Глубокое восприятие и понимание текста. Восприятие – активное включение человека в чтение. Читаем и переживаем. Читаем и реагируем на прочитанное: грустим, удивляемся, радуемся – испытываем эмоции. Технология – последовательность этапов (шагов) при чтении. Шаг первый. Чтение до чтения. Знакомство с книгой до чтения. Выбор книги для чтения. Название, автор, обложка, иллюстрации. Аннотация книги (краткое содержание). Прогнозирование и предвосхищение чтения. Высказывание своих первоначальных предположений. Шаг второй. Чтение во время чтения. Умение видеть незнакомые слова и уточнять их смысл. Вопросы к автору текста. Читательские умения. Читаем и воображаем. Читаем и чувствуем. Известные чувства. Передача восприятия через цвет. Эмоции и чувства – главное при чтении стихов. Радость, восхищение, любование. Смена настроения: грусть, печаль. Практическая работа с текстом Л.Н. Толстого «Акула». Чувства и эмоции читателя. Читаем и думаем, размышляем. Медленное вдумчивое чтение. Практическая работа с текстом Е. Пермяка «Самое страшное». Вопросы автору, возникающие по ходу чтения. Ответы на вопросы текста. Диалог с автором. Комментирование. Разметка текста. Умения настоящего читателя: читать, мысленно рисовать, представлять события и их героев. Практическая работа с текстом Д. Биссета «Мистер Крококот». Слова в круглых скобках – подсказки и комментарии. Практическая работа с текстом Ю. Коваля «Букет». Творческая работа по развитию читательских умений. Шаг третий. Книга дочитана. Чтение после чтения. Читательская работа продолжается. Умение перечитать нужное, интересное, при- думать продолжение, помечтать, сделать выводы. Практическая работа с текстом Энн Хогарт «Мафин и паук». Знакомство с жизнью автора, его творчеством, историей создания книги.

Раздел 3. Проект «Дружим с книгой» (6 ч)

Обсуждение общей темы. Уточнение, выбор подтем проекта: «Электронная книга будущего», «Самая фантастическая книга», «Книги о детях» и т.д. Участие и помощь родителей. Составление плана работы над проектом. Подготовка проекта. Сбор информации. Работа с картотекой, с источниками. Выполнение проекта. Фиксация хода работы над проектом.

2 класс, 34 часа

Во втором классе обучающиеся знакомятся с произведениями разных жанров отечественных и зарубежных писателей. В круг детского чтения вошли сказки Джанни Родари, А.А.Милна и Р. Киплинга, весёлые рассказы о приключениях детей А.Гайдара и Э.Успенского, рассказы о животных Эрнеста Сетон-Томпсона и Е.И. Чарушина, волшебные сказки Г.Х.Андерсена, фантастические произведения А.Линдгрен и В. Губарева.

3 класс, 34 часа

В третьем классе обучающиеся знакомятся с произведениями разных жанров современных отечественных писателей (рассказы о «зверенках» Е.И. Чарушина, веселые рассказы о школьной жизни В.В. Голявкина из сборника «Карусель в голове», Л.Д. Каминского из сборников «Рассказы про Машу» и «Урок смеха», К.В. Драгунской из сборника «Целоваться запрещено», рассказы о красоте природы Ю.И. Коваля из сборника рассказов «Про них»; сказки С.Г. Козлова «Ежик в тумане», «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Красота», «Как поймать облако», сказки М.Л. Москвиной «Что случилось с крокодилом», «Кабанчик на качелях», игровые стихотворения, стихотворения о животных Б.В. Заходера). В круг внеклассного чтения второклассников входят произведения классиков зарубежной литературы: сказки датского «короля сказок» Х.К. Андерсена «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Свинопас»; книга немецкого писателя Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» в переводе К.И. Чуковского; семейная сказка английского писателя А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» в переводе Б.В. Заходера, отрывки из древнегреческих мифов «12 подвигов Геракла» в пересказе В. Смирновой. Школьники также знакомятся с одной их самых известных современных детских энциклопедий – «Почемучкой» Г. Юрмина, А. Дитриха,

Р. Кошурникова.

4 класс, 34 часа

Содержание литературного образования в четвертом классе представлено шестью тематическими разделами, в которые входят произведения разных жанров. В первый раздел «Все мы родом из детства...» включены рассказы о детстве И.М. Пивоваровой из сборника «Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3 класса», рассказы о семье и близких людях С.Г Георгиева «Дедушка» и А.Г. Алексина «Самый счастливый день».

Второй раздел «Думают ли звери?» посвящен литературе о природе и животных, сюда вошли как стихотворения отечественных поэтов (Агнии Барто, Ирины Токмаковой, Николая Рубцова, Саши Черного), так и рассказы современных писателей (В.П. Астафьев «Белогрудка», Г.А. Скребицкий. «Кот Иваныч», Ю.Д. Дмитриев «Таинственный ночной гость»).

Раздел «Вверх ногами» знакомит с игровой литературой, развивающей «чувство слова», нестандартное мышление и творческое воображение детей. Он представлен стихотворениями классиков современной детской поэзии Н. Матвеевой, И. Токмаковой,. Б.

Заходера, Ю. Мориц, О. Григорьева, а также необычными, «фантазийными» рассказами и сказками Тима Собакина, Л. Петрушевской и чешского писателя Милоша Мацоурека.

В четвертом разделе, озаглавленном «Школьные годы чудесные», представлены рассказы, повести и сказки, посвященные школьной тематике: «История Ивана Семенова, второклассника и второгодника» Л.И. Давыдычева, «История с азбукой» В.К. Железникова, «Маленькая Баба-Яга» классика немецкой детской литературы Отфрида Пройслера и «Меховой интернат» Э.Н. Успенского. Произведения, включенные в раздел «Преданья старины глубокой», знакомят учащихся в художественной форме с историей отечества, начиная с периода Древней Руси. Сюда вошли отрывки из «Повести временных лет» («Сказание о князе Олеге») и знаменитой воинской повести 15 века «Сказание о Мамаевом побоище», третьеклассники также знакомятся с выдающейся детской исторической энциклопедией 19 века А. О. Ишимовой «История России в рассказах для детей», в свое время высоко оцененной А.С. Пушкиным и В.Г. Белинским.

Завершает программу для 4 класса раздел «Обыкновенное чудо», состоящий из произведений сказочного и фантастического характера, таких, как: сказки Н.К. Абрамцевой, сказочная повесть классика шведской детской литературы Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше», фантастическая повесть Кира Булычева «Путешествие Алисы».


ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в том числе с учётом рабочей программы воспитания.

1класс 33часа


№ п\п

Тема

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»


Кол-во час

1

Настоящий читатель


10

2

Технология продуктивного чтения

Международный день школьных библиотек

17

3

Проект «дружим с книгой»


Итого

6


33


2 класс 34 часа


№п/п


Тема

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»


Кол-во час.

1.

Вводное занятие. Читаю-значит расту…

День знаний

2

2.

Удивительный мир Джанни Родари «Приключение Чиполлино»


4

3.

Сказки Р. Киплинга

Международный день школьных библиотек

3

4.

Аркадий Гайдар и герои его книг


4

5.

Эрнест Сетон-Томпсони герои его книг.

Всероссийский день чтения

2

6.

Мир детства в сказках Х.К. Андерсена


3

7.

Рассказы о животных Е.И. Чарушина

Всемирный день писателя

2

8.

Необыкновенные герои Астрид Лингрен


4

9.

Семейная сказка А.А. Милна «Винни-Пух и все…»


4

10.

Занимательные книги Э. Успенского

Международный день детской книги

2

11

В.Губарев и его герои


4



Итого

34


3 класс 34 часа

№ п/п

Тема

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

К-во часов

1

«Все мы родом из детства...»

День знаний

6

2

«Думают ли звери?»

Международный день школьных библиотек

10

3

«Вверх ногами»


3

4

«Школьные годы чудесные»,

Всероссийский день чтения

6

5

«Преданья старины глубокой»,

Всемирный день писателя

5

6

«Обыкновенное чудо»

Международный день детской книги

Итого

4


34

4 класс 34 часа

№ п/п

Тема

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

К-во часов

1

«Все мы родом из детства...»


6

2

«Думают ли звери?»

Международный день школьных библиотек

10

3

«Вверх ногами»

Всемирный день писателя

3

4

«Школьные годы чудесные»,

Всероссийский день чтения

6

5

«Преданья старины глубокой»,


4

6

«Обыкновенное чудо»

Международный день детской книги

Итого

5



34





























Календарно-тематическое планирование 4 класс (1 час в неделю)


№ п/п

Дата

Название раздела, тема.

Количество часов

По плану

По факту



1



Все мы родом из детства.

6 часов

Рассказы о детстве И.М. Пивоваровой из сборника «Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3 класса»

1

2



Рассказы о детстве И.М. Пивоваровой из сборника «Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3 класса»

1

3



Рассказы о семье и близких людях С.Г Георгиева «Дедушка»

1

4



Рассказы о семье и близких людях С.Г Георгиева «Дедушка»

1

5



А.Г. Алексина «Самый счастливый день»

1

6



А.Г. Алексина «Самый счастливый день»

1


7



Думают ли звери

10 часов

Стихи Агнии Барто, Ирины Токмаковой

1

8



Стихи Агнии Барто, Ирины Токмаковой

1

9



Стихи Николая Рубцова, Саши Черного

1

10



Стихи Николая Рубцова, Саши Черного

1

11



В.П. Астафьев «Белогрудка»,

1

12



Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»

1

13



Ю.Д. Дмитриев «Таинственный ночной гость».

1

14



Рисуем иллюстрации о прочитанном

1

15



Рисуем иллюстрации о прочитанном

1

16



Проба пера

1

17



Вверх ногами

3 часа

Стихотворения Н. Матвеевой, И. Токмаковой,

Б. Заходера,

1

18



Поэзия Ю. Мориц, О. Григорьева

1

19



Рассказы и сказки Тима Собакина,

Л. Петрушевской.

1


20



Школьные годы чудесные

Л.И. Давыдычев «История Ивана Семенова, второклассника и второгодника»

6 часов

1

21



В.К. Железников «История с азбукой»

1

22



Отфрид Пройслер «Маленькая Баба-Яга»

1

23



Э.Н. Успенский «Меховой интернат»

1

24



Рисуем иллюстрации о прочитанном

1

25



Рисуем иллюстрации о прочитанном

1


26



Преданья старины глубокой

4 часа

«Сказание о князе Олеге»

1

27



«Сказание о князе Ольге»

1

28



«Сказание о Мамаевом побоище»

1

29



«История России в рассказах для детей»

1


30



Обыкновенное чудо

5 часов

Сказки Н.К. Абрамцевой

1

31



Сказки Н.К. Абрамцевой

1

32




Кира Булычева «Путешествие Алисы»

1

33



Кира Булычева «Путешествие Алисы»

1

34



Итоговый урок. Рисуем иллюстрации о прочитанном

1








3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

Автор: Громакова Алла Александровна

Дата: 12.10.2021

Номер свидетельства: 588424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_uchus_sozdavat_proekt"
    ["file_id"] => string(6) "649673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714060229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я презентую свой проект""
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_ia_prezentuiu_svoi_proekt"
    ["file_id"] => string(6) "494759"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1547186904"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мир геометрии" для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaiaproghrammakursavnieurochnoidieiatielnostimirghieomietriidlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "308595"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458628569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "118461"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413138410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства