№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Вид самостоятельной работы | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения урока |
Планируемая | Фактическая |
1. | Россия - наша Родина | 1 | Комбинированный урок | | Понимать,что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). | 04.09 | |
2. | Культура и религия | 1 | Комбинированный урок | | Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века | 11.09 | |
3. | Человек и Бог в православии | 1 | Комбинированный урок | | Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом. | 18.09 | |
4. | Православная молитва | 1 | Комбинированный урок | | Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш». | 25.09 | |
5. | Библия и Евангелие | 1 | Комбинированный урок | | Объяснять, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснять связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснять, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых. | 02.10 | |
6. | Проповедь Христа | 1 | Комбинированный урок | | Объяснять, чему учил Христос. Объяснять, что является духовными сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным. | 09.10 | |
7. | Христос и Его крест | 1 | Комбинированный урок | | Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ. | 16.10 | |
8. | Пасха | 1 | Комбинированный урок | | Объяснять, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснять, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста. | 23.10 | |
9. | Православное учение о человеке | 1 | Комбинированный урок | | Правильно употреблять в речи выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснять выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина. | 13.11 | |
10 | Совесть и раскаяние | 1 | Комбинированный урок | | Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души». | 20.11 | |
11. | Заповеди | 1 | Комбинированный урок | | Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа. | 27.11 | |
12. | Милосердие и сострадание | 1 | Комбинированный урок | | Объяснять, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия | 04.12 | |
13. | Золотое правило этики | 1 | Комбинированный урок | | Объяснять, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину. | 11.12 | |
14. | Храм | 1 | Комбинированный урок | | Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Правильно употреблять в речи значение выражения «Казанская Богоматерь». Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны. | 18.12 | |
15. | Икона | 1 | Комбинированный урок | | Объяснять, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик | 25.12 | |
16. | Творческие работы учащихся | 1 | Комбинированный урок | | Искать требующуюся литературу. Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление. | 15.01 | |
17. | Подведение итогов | 1 | Комбинированный урок | | Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ. | 22.01 | |
18. | Как христианство пришло на Русь. | 1 | Комбинированный урок | | Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. Рассказать историю проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси. | 29.01 | |
19. | Подвиг. | 1 | Комбинированный урок | | Объяснять слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое | 05.02 | |
20. | Заповеди блаженств. | 1 | Комбинированный урок | | Объяснять, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами. | 12.02 | |
21. | Зачем творить добро. | 1 | Комбинированный урок | | Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснять выражение «Даром приняли – даром давайте». | 19.02 | |
22. | Чудо в жизни христианина. | 1 | Комбинированный урок | | Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках | 26.02 | |
23. | Православие о Божием суде. | 1 | Комбинированный урок | | Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра. | 05.03 | |
24. | Таинство причастия. | 1 | Комбинированный урок | | Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви. | 12.03 | |
25. | Монастырь. | 1 | Комбинированный урок | | Объяснять, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России. | 19.03 | |
26. | Отношение христианина к природе. | 1 | Комбинированный урок | | Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?». Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём. | 02.04 | |
27. | Христианская семья. | 1 | Комбинированный урок | | Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?» | 09.04 | |
28. | Защита Отечества. | 1 | Комбинированный урок | | Объяснять, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве. | 16.04 | |
29. | Христианин в труде. | 1 | Комбинированный урок | | Рассказать, какие заповеди получили первые люди от Творца. Объяснить выражение «работать на совесть». Составить устный рассказ на тему «Какой труд вреден для человека». | 23.04 | |
30. | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | Комбинированный урок | | Объяснять выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | 30.04 | |
31. | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | 1 | Комбинированный урок | Проект | Искать нужную информацию, систематизировать её, сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект. | 07.05 | |
32. | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | 1 | Комбинированный урок | Проект | Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | 14.05 | |
33. | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | 1 | Комбинированный урок | Проект | Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы.. | 21.05 | |
34. | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | 1 | Комбинированный урок | Проект | Объяснять,что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). | 28.05 | |
| ИТОГО: | 34 | | Проект - 4 | | | |