kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В курс  включены специально подобранные логи­чески-поисковые задачи, направленные на развитие познава­тельных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать вы­воды, иллюстрировать их примерами. В процессе выполнения заданий происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Умники и умницы"»

  1. Пояснительная записка

Большую роль в процессе учебной деятельности школьни­ков начальных классов, как отмечают психологи, играет уро­вень развития познавательных процессов: внимание, воспри­ятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возмож­ностей детей.

Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий. Курс включает 66 занятия по 1 занятию в неделю.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей младших школьников.

Задачи:

  • Развитие основных психофизиологических особенностей младшего школьника: памяти, мышления, воображения;

  • Создание условий для развития логического мышления младшего школьника.

  • формирование развитых форм самосознания и самокон­троля;

  • создание условий для разви­тия у детей познавательных интересов;

  • формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску.

Занятия по РПС отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то кон­кретных знаний и умений. В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможнос­ти для развития важных сторон личности ребёнка. Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

В курс включены специально подобранные логи­чески-поисковые задачи, направленные на развитие познава­тельных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать вы­воды, иллюстрировать их примерами. В процессе выполнения заданий происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.


2. Принципы построения программы:

- системность и последовательность занятий: 2 раза в неделю по 1 часу; обеспечении преемственности обучения;

- научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;

- доступность: от лёгкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному; использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;

- деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;

- активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;

- прочность знаний(завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;

- принцип уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.

Во внеурочной деятельности спектр занятий по изучению краеведения обширен. Формы учебной работы весьма разнообразны: викторины, экскурсии, праздники, презентации, коллективные и индивидуальные проекты.

Эти виды деятельности позволяют использовать такие методы обучения, как поиск, исследование, проекты, эксперименты.

В программах для каждого класса прослеживается:

- преемственность: происходит повторение тем основных разделов, где в каждый последующий год обучения осуществляется более глубокое изучение предмета с выполнением творческих заданий на более высоком уровне;

- теоретические сведения связаны с практической деятельностью, что помогает детям творчески подходить к выполнению разного рода занятий;

Всё это помогает правильному восприятию окружающего мира, бережному отношению к природе, к людям. Это способствует обогащению внутреннего мира ребёнка, позволяет детям с пользой провести своё свободное время.


3. Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане

Программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Умники и умницы» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часов неделю: 1 класс – 66 часов в год.

Программа включает в себя разделы:

Задания на развитие внимания;

Задания на развитие памяти;

Задания на совершенствование воображения;

Задания на развитие логического мышления.


Содержание программы внеурочной деятельности «Умники и умницы»» способствует личностному росту каждого ребенка. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.


4. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации курса


В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности:

  • понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

  • представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).



5. Предполагаемые результаты реализации курса:


Планируемые результаты освоения курса

В результате прохождения программы, у первоклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

1. Личностные универсальные учебные действия

• Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности:

- развития познавательных интересов, учебных мотивов;

- формирования мотивов достижения и социального признания.

• Формирование моральной самооценки, развитие доброжелательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

2. Регулятивные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя.

3. Познавательные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям.

4.Коммуникативные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• контролировать действия партнера;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.



6. Содержание занятий курса.

Предлагаемые в 1 классе задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.

В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий.

Проверка самостоятельной деятельности учащихся предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых учащимися способов решения, уточнение способов решения и рассуждений, показ ошибок в рассуждениях, акцентирование внимания детей на наиболее рациональные, оригинальные и красивые способы решения. Проверка особенно важна для детей с низким уровнем развития (они в силу своих физиологических особенностей усваивают все новое с большим трудом и длительное время не могут выполнять задания самостоятельно).

Задания на развитие внимания

Лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей.

Упражнения, направленные на развитие объёма внимания.

Упражнения, направленные на развитие устойчивости, переключения и распределения внимания.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трехходовые задачи.

Практическая работа: участие детей в школьной олимпиаде.

Задания, развивающие память

• Упражнения на развитие и совершенствование слуховой памяти.

• Упражнения на развитие и совершенствование зрительной памяти.

Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание. В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Практическая работа: тренинги, тестирование, участие в конкурсах.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

• дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

• выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

• вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо I начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну 1и ту же линию дважды);

• выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

• выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

• деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

• складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует и работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).

Практическая работа: участие в празднике «В стране Вообразилии»

Задания, развивающие мышление

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью взяты упражнения, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся:

• сравнивать различные объекты,

• выполнять простые виды анализа и синтеза,

• устанавливать связи между понятиями,

• учатся комбинировать и планировать.

Задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Практическая работа: участие в «Интеллектуальных играх»

Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект

• Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

• Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

• Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект

Развитие речи.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Основные принципы распределения материала:

системность: задания располагаются в определённом порядке;

принцип «спирали»: через каждые 14 занятий задания повторяются;

принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

увеличение объёма материала;

наращивание темпа выполнения заданий;

смена разных видов деятельности.

Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.



8. Календарное -тематическое планирование

объединения «Умники и умницы» 1-б класса


п/п

Кол-во часов


Дата

Тема

Основные виды учебной деятельности учащихся.

Развиваемые способности.


1-2

2

04.09

08.09

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

3

1

11.09

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

4

1

15.09

Развитие мышления. Графический диктант

Наблюдать закономерность числовой последовательности.


5

1

18.09

Тренировка слуховой памяти.

Исследовать ситуации, требующие сравнения.

6

1

22.09

Развитие мышления. Графический диктант.

Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания.

7

1

25.09

Тренировка зрительной памяти. Графический диктант.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль

правильности и полноты выполнения алгоритма.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять

данные (с помощью учителя и самостоятельно)

8

1

29.09

Развитие мышления.

Прогнозировать результат вычисления.


9

1

02.10

Развитие аналитических способностей.

Исследовать ситуации, требующие сравнения.

10

1

06.10

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Находить общее свойство группы предметов

11-12

2

09.10

13.10

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Сравнивать и обобщать информацию.

Использовать информацию для установления

количественных и пространственных представлений.

13

1

16.10

Развитие логического мышления.


14

1

20.10

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять

данные (с помощью учителя и самостоятельно)

15-16

2

23.10

27.10

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовых задач.

17

1

06.11

Развитие концентрации внимания.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими фигурами.

Анализировать, сравнивать, обобщать. Характеризовать свойства геометрических фигур.

18

1

10.11

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант


19

1

13.11

Тренировка слуховой памяти.


20-21

2

17.11

Развитие мышления.

Графический диктант

Использовать информацию для установления причинно – следственной связи.

22

1

20.11

24.11

Тренировка зрительной памяти.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

23

1

27.11

Развитие мышления.

Графический диктант

Анализировать, сравнивать, обобщать. Характеризовать свойства геометрических фигур.

24

1

01.12

Развитие аналитических способностей.

Выполнение заданий с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем.

25

1

04.12

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и самостоятельно)

26

1

08.12

Совершенствование воображения.

Самостоятельная работа с фишками по установлению причинно-следственных связей – выбор ответа методом исключения.

Выполнение заданий на основе
рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

27

1

11.12

Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.


28

1

15.12

Развитие логического мышления.

Использовать информацию для установления причинно – следственной связи.

29

1

18.12

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Анализировать, сравнивать, обобщать. Характеризовать свойства геометрических фигур.

30-31

2

22.12

08.01

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.

32

1

12.01

Развитие концентрации внимания.


Использовать информацию для установления причинно – следственной связи. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

33

1

15.01

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.

34-35

2

19.01

22.01

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

36

1

26.01

Тренировка зрительной памяти.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.

37

1

29.01

Развитие мышления. Графический диктант


38

1

02.02

Развитие аналитических способностей.

Исследовать ситуации, требующие сравнения.

39

1

05.02

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

40-41

2

09.02

19.02

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

42

1

26.02

Развитие аналитических способностей.

Контролировать, синтезировать, обобщать, сравнивать.

43

1

02.03

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.

44

1

05.03

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.

Прогнозировать результат вычисления. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

45

1

09.03

Развитие мышления. Графический диктант

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.


46-47

2

12.03

16.03

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Прогнозировать результат вычисления. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

48-49

2

19.03

23.03

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Наблюдать закономерность числовой последовательности. Прогнозировать результат вычисления. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

50

1

22.03

Развитие аналитических способностей.

Контролировать, синтезировать, обобщать, сравнивать.

51

1

06.04

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Прогнозировать результат вычисления. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

52-53

2

09.04

13.04

Совершенствование воображения.

Исследовать ситуации, требующие сравнения. Прогнозировать результат вычисления.

54

1

16.04

Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Выполнение заданий на основе
рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

55

1

20.04

Развитие логического мышления.

Прогнозировать результат вычисления. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

56

1

23.04

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

57

1

27.04

Развитие концентрации внимания.

Контролировать, синтезировать, обобщать, сравнивать.

58

1

30.04

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Исследовать ситуации, требующие сравнения. Прогнозировать результат вычисления.

59

1

04.05

Тренировка слуховой памяти.

Наблюдать закономерность числовой последовательности

60

1

07.05

Развитие мышления. Графический диктант

Выполнение заданий на основе
рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

61

1

11.05

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Выполнение заданий на основе
рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

62

1

14.05

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Прогнозировать результат вычисления. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

63

1

18.05

Развитие логического мышления.

Исследовать ситуации, требующие сравнения. Прогнозировать результат вычисления.

64

1

21.05

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Выполнение заданий на основе
рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

65-66

2

25.05


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Контролировать, синтезировать, обобщать, сравнивать. Исследовать ситуации, требующие сравнения. Прогнозировать результат вычисления.




9. Учебно-методическое обеспечение программы.


Литература, рекомендуемая для педагога:


  1. Методичка для учителя. 1 класс. Холодова О.А.- М.: Росткнига, 2010г.

  2. В. Волина «Праздник числа» Издательство Москва 1993г.

  3. Т.К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике 1класс», Москва «Просвещение»1985г.

  4. Г.А. Лавриненко «Задания развивающего характера по математике», Саратов , Издательство «Лицей» 2002г.



Литература, рекомендуемая для детей.


Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей(6-7) лет: Рабочие тетради: В 2 частях. Холодова О.А.- М.: Росткнига, 2010г.



















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №11»

г. Россоши Россошанского муниципального района

Воронежской области




Согласовано

с заместителем директора по ВР ________________ М.А. Гартвих

Утверждаю

Директор МБОУ «Лицей №11»

___________ Н.Н. Маснева

приказ №113

от « 30 » 08 . 2017 г.




Программа объединения

дополнительного образования

«Умники и умницы»

социально-педагогического направления

для учащихся 1 класса
















Составитель:

Пойманова С.В.,

учитель начальных классов ВКК





г. Россошь

2017 г.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу "Умники и умницы"

Автор: Пойманова Светлана Викторовна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса: «Умники и умницы», 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-programma-kursa-umniki-i-umnitsy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152450"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420843037"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "277550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452934325"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа  курса « Речь» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaiaproghrammakursariech4klass"
    ["file_id"] => string(6) "299597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456563243"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочие программы курса внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochiieproghrammykursavnieurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "334755"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1466004613"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа кружка "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "250568"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447090120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства