Просмотр содержимого документа
«Психика и безопасное пользование современным компьютером »
Подготовила -
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №21
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Кузьменко Эмма Александровна
Цели:
Образовательная: Раскрыть влияние работы с ПК и гаджетами на здоровье человека. Разобрать плюсы и минусы их применения, разработать рекомендации по правильной работе с ними.
Развивающая: Умение соблюдать технику безопасности при работе к ПК. Умение выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения. Умение общаться. Умение обобщать, делать выводы.
Воспитательная:Воспитание культуры общения с персональным компьютером
Ход занятия
I .Организационный момент.
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!
II. Самоопределение к деятельности.
-Ребята, сегодня у нас очень интересная тема.
-Я сейчас вам прочитаю стихотворение , а вы мне скажите тему нашего классного часа.
К нам учитель подошел И сказал, заохав: За компьютером сидеть - Это детям плохо!
Плохо это или нет - Вам решать в итоге. Наш учителю ответ Помещаю в блоге:
С фильтром смело сын пошёл сёрфить в интернете! Фильтр — это хорошо и большим и детям!
Если мальчик сутки там, Есть и пить не хочет Я скажу как мама вам - Это плохо очень!
Сам себе заводит «мыло» И не любит порошок. Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо! Если парню крышу рвёт - Бяку смотрит кроха, Каждый знает: это вот для ребенка плохо!
Сын коверкает слова Языком падонкафф. Русский надо бы сперва Выучить ребенку!
Сын освоил фотошоп - Блюрит фотолица. Это очень хорошо! В жизни пригодится!
Если мальчик пишет в блог, Тычет в коды пальчик, Прямо скажем: он неплох! Он — хороший мальчик!
Понимай любой большой, Знай любая кроха: Знать компьютер — хорошо А бояться — плохо!
-Ребята, так какая тема нашего классного часа?
-Правильно, мы сегодня поговорим о компьютере, за или против!
-А теперь я вам раздам листочки, вы заполните анкету.
Анкета
1. Если у вас компьютер, ноутбук, нетбук, планшет? (да, нет)
2. Как долго вы можете просидеть за ПК (гаджетами) в день?
(менее 1 часа, от 1 часа до 4 часов, более 4 часов)
3. Устаете ли вы при работе за ними? (да, нет)
4. Что умеете делать на компьютере?
5. Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?
6. Что тебя привлекает в работе на компьютере?
7. Бывает ли так, что после некоторых компьютерных игр ты не можешь уснуть или плохо спишь? (да, нет)
8. Пронумеруйте, как вы используете свободное время (в первую очередь это, например, рисование, поставьте рядом 1, потом общение в сети 2 и т.д.):
Компьютерные игры
Общение в сети
Прослушивание музыки,
Катание на роликах
Играть в футбол, волейбол, баскетбол
Кататься на велосипеде
Просмотр фильмов, роликов
Рисование
Занятия спортом, прогулки на воздухе
Общение с семьей, друзьями
Просмотр телевизора
Другое (допишите, если есть, другие занятия)
III. Работа по теме
1. Беседа. Компью́тер (англ. computer, МФА: [kəmˈpjuː.tə(ɹ)][1] — «вычислитель») — устройство или система, способное выполнять заданную, чётко определённую изменяемую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако сюда относятся и операции ввода-вывода. Описание последовательности операций называется программой[2].Компьютеры - поистине великое достижение техники. Они способны решать сложнейшие задачи практически во всех областях — в банковском деле, в архитектуре, в промышленности и т. п. Компьютеры участвуют и в создании новой техники, помогая проектировать машины. Компьютеры повсюду и выглядят они по-разному.
2. Просмотр видеофильма. https://www.youtube.com/watch?v=QcjB4w0GATs. Сейчас мы просмотрим сказку о компьютере, после чего скажите, из чего он состоит. А что за « волшебное» слово интернет? (ответы детей).
Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.
Интернет — это самое революционное средство связи, появившееся в последние десятилетия, — глобальная сеть, с помощью которой человек, сидящий за своим персональным компьютером, может в мгновение ока получить доступ к миллионам других компьютеров, в самых разных уголках земного шара. Каждый может подключиться к Интернету, чтобы смотреть картинки, найти нужную информацию, слушать сказки и музыку.
3. Итак, оказывается, что вы все знатоки своего дела! Так хорошо разбираетесь в компьютерах! А что вы можете сказать о компьютерных играх?
Скажите пользу или вред приносят компьютерные игры?
Компьютерные игры вызывают высокую утомляемость: большинство игр очень динамичны, рассчитаны на мобилизацию внимания, на постоянно меняющуюся ситуацию и требуют быстрой реакции и огромного напряжения. А еще они очень интересны, как правило, и человеку трудно оторваться от них. Поэтому люди часто не замечают, как много времени они сидят за игрой, иногда даже ночами. Есть обучающие компьютерные игры, развивающие внимание, память, мышление, а есть те, которые развивают агрессию, вызывают беспокойство. Еще мы можем перенестись в компьютерную реальность, забыв о том, что нас окружает, а потом в реальном мире нам будет совсем неинтересно.
Поэтому рекомендации, которые можно дать:
Нельзя играть в компьютерные игры перед сном (это возбуждает нервную систему, что может вызвать бессонницу, трудность засыпания, беспокойный сон).
Стараться играть не более 1 часа в игры, внимательнее относиться к подбору компьютерных игр.
А сколько можно сидеть за компьютером без вреда для здоровья?
Оптимальное время непрерывной работы: 1 - 6 классы - 15 минут 7 - 8 классы - 20 минут 9 - 11 классы - 30 минут
Нельзя работать на компьютере более 1,5 - 2 часов;
Каждые полчаса работы на компьютере необходимо делать 10-минутный перерыв для отдыха, желательно сделать физические упражнения (потягивание, вращение головой, наклоны туловища, гимнастику для глаз);
Скажите, как вы думаете, на каком расстоянии нужно сидеть от экрана монитора?
Итак, верный ответ:
Оптимальная дистанция между вами и экраном монитора – 60-70 см (примерно на расстоянии вытянутой руки); Во избежание напряжения глазных мышц монитор должен быть примерно на 10 см ниже уровня глаз;
Изображение должно быть чётким и контрастным, не иметь бликов, отражений рядом стоящих предметов (то есть в зоне работы компьютера должно быть едва светло);
Людям, страдающим близорукостью, обязательно использование очков; 4. Физкультминутка. Ребята, давайте и мы разминемся.( с Мишуткой).
5.Ребята, но компьютер нужен нам и для работы. Верно?
Скажите, как он может помочь в учебе?
Действительно, ПК может помочь:
подготовить доклад, презентацию к нему, найти нужную информацию;
составить таблицы и диаграммы;
отсканировать тексты, рисунки для подготовки к уроку;
использовать учебные диски;
использовать компьютерные словари;
участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах различного уровня.
Скажите, а могут ли компьютеры (гаджеты) помочь в общении и как?
Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь не только как техническое средство
которое вошло практически во все сферы нашей жизни, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность и т.д.
Верно, они позволяют находить себе друзей, единомышленников не только в своем городе, но и в различных странах, городах, посёлках
А в чем может быть проблема при общении с людьми с использованием компьютера?
Нужно помнить, что бесконечное общение с новыми знакомыми при помощи компьютера не заменяет общения с людьми, находящимися рядом с вами (это может спровоцировать уход в себя, уход от общения со сверстниками, близкими людьми, потерю друзей). Можно ведь променять виртуальных друзей на настоящих, тех которые рядом и кроме того можно разучиться общаться в реальной жизни, поэтому общение в Интернете должно быть очень дозированным. Кроме того, не нужно забывать о том, что за виртуальным человек может скрываться совсем не тот кого вы себе представляете. (Человек, который хочет причинить вам вред).
Итак, можно еще много говорить о достоинствах и недостатках использования компьютеров и гаджетов в нашей жизни, мы видим что есть как много хорошего, есть и плохое, но конечно, современную жизнь без них мы просто не можем представить. Нужно учиться работать с ними и надо лишь правильно использовать их, следуя тем рекомендациям, которые мы с вами дали сегодня.
На этом наше занятие подошло к концу. Домашнее задание составьте список 1 вариант «плюсов» в использовании гаджетов, 2 вариант «минусов».