kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Процесс обучения детей с ТНР в условиях общеобразовательной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте. К тяжелым нарушениям речи относятся алалия (моторная и сенсорная), тяжелая степень дизартрии, ринолалии и заикания, детская афазия и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Процесс обучения детей с ТНР в условиях общеобразовательной школы»

Возможности обучения детей с ТНР в условиях общеобразовательной

(массовой) школы.

Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте. К тяжелым нарушениям речи относятся алалия (моторная и сенсорная), тяжелая степень дизартрии, ринолалии и заикания, детская афазия и др.

Устная речь у детей с тяжелыми формами речевой патологии характеризуется строгим ограничением активного словаря, стойкими аграмматизмами, несформированностью навыков связного высказывания, тяжелыми нарушениями общей разборчивости речи. Отмечаются затруднения в формировании не только устной, но и письменной речи, а также коммуникативной деятельности. Все вместе это создает неблагоприятные условия для образовательной интеграции и социализации личности ребенка в обществе.

Несмотря на то, что значительная часть детей с нарушениями речи (прежде всего - дети с относительно более легкими речевыми рас­стройствами) традиционно обучается в общеобразовательных учреж­дениях по общей программе, вопрос их педагогического сопровожде­ния является достаточно актуальным. Наличие в структуре общеобра­зовательной школы пунктов коррекционно-педагогической помощи зачастую создает у учителя массовой школы иллюзию «освобождения» от обязанности видеть, понимать «проблемных» учащихся (в том числе с речевыми нарушениями), оказывать им квалифицированную педаго­гическую помощь. Между тем результат коррекционно-развивающей работы, проводимой с ребенком учителем-логопедом пункта, во мно­гом определяется наличием и качеством комплексной психолого-педа­гогической поддержки.


В ряде исследований (И. Ю. Кондратенко, Л. Г. Ноздря, В. И. Терен -тьева и др.) были выявлены трудности адаптации детей с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательной школы:

• низкий уровень готовности к обучению в школе, неравномерность сформированности компонентов школьной зрелости и крайне низ­кие показатели саморегуляции, мотивационной готовности, развития мелкой моторики;

• повышенный уровень общей школьной тревожности, страх самовыражения, сопровождающийся эмоционально негативными пережи­ваниями ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Рассматривая проблему интегрированного обучения детей с нару­шениями речи, авторы выделяют два аспекта данной проблемы. Во- первых, подготовка к интегрированному обучению детей требует тесной взаимосвязи, преемственности в работе дошкольной и школьной логопедических служб. Во-вторых, распространенная практика обучения детей с речевыми нарушениями в общеобразовательной школе сочетается с отсутствием или недостаточным уровнем знаний учителей общеобразовательных школ об особенностях развития речи и познавательной деятельности этих детей, что снижает эффективность проводимой логопедической работы и создает условия для возникновения у них школьной дезадаптации.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Процесс обучения детей с ТНР в условиях общеобразовательной школы

Автор: Ламонова Раиса Алексеевна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства