Проектно- исследовательская работа "Бездомные собаки"
Проектно- исследовательская работа "Бездомные собаки"
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.» А.Н.Колмогоров
Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования азов исследовательской культуры.
Любой ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за рыбками в аквариуме, изучать поведение синицы за окном. Проводить опыты с различными предметами, разбирать игрушки, изучая их устройство. Наша с вами задача- помочь в проведении этих исследований, сделать их полезными и безопасными для самого ребенка и его окружения.
Важно помнить, что:
-Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.
-Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.
-Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
-Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектно- исследовательская работа "Бездомные собаки" »
2012г.
Объект исследования: бездомные и беспризорные собаки и территория от школы до магазина и РЦ. Сроки работы: февраль 2012 - март 2012года
Авторы проекта: ученики 1класса МБОУ «Ясно – Полянская основная общеобразовательная школа» Киреев Вадим и Машкова Лида. Руководитель: Людмила Ивановна Метлицкая, учитель высшей квалификационной категории
Цель:
изучение влияния бездомных собак на окружающую среду и жизнь людей.
Задачи исследования: а) изучить литературу о том, как живут собаки, как взаимодействуют собаки и люди, опасны ли бездомные собаки; б) подсчитать, как много бездомных и беспризорных собак встречается на выделенной территории; в) выяснить, какими болезнями бездомные собаки могут заразить людей г) выяснить, кто в поселке занимается проблемой бездомных собак.
План действий. 1. Изучить литературу о том, как взаимодействуют собаки и люди, опасны ли бездомные собаки. 2. Выделить территорию для наблюдений. 3. Провести наблюдения за бездомными собаками. Подсчитать сколько бездомных и беспризорных собак на этой территории. Сделать фотосъемки. 4. Выяснить, какими болезнями болеют собаки. Встретиться с ветврачом.. Сделать фотосъемки. 6. Выяснить, кто и как занимается проблемой бездомных собак в поселке. 7. Сделать выводы.
Содержание
1.Введение.
2.Как взаимодействуют собаки и люди
3.Опасны ли бездомные собаки?
4. Кто и как занимается проблемами бездомных
собак в поселке?
5.Вывод.
6. Список использованной литературы.
Введение С давних времен собаки были приручены и одомашнены человеком, они не способны сами позаботиться о себе, и нуждаются в постоянном человеческом уходе и надзоре. Уличные собаки составляют множество проблем для человеческого общества. Они набрасываются на людей, распространяют опасные заболевания, которые имеются среди бездомных животных и могут передаваться людям.. С целью добычи пищи они роются в мусорных баках, тем самым раскидывая его содержимое. Они постоянно посещают животноводческий комплекс, растаскивая по всему поселку падаль (трупы погибших животных).
Люди, приезжающие на лето в наш поселок из Москвы и других городов заводят себе собак, а уезжая, не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым и так многочисленную армию бездомных животных. А многие из собак имеют своих хозяев, но находятся не на привязи, целый день бродят по поселку и только вечером возвращаются домой кормиться. Эти собаки считаются беспризорными и тоже представляют опасность людям. Эти проблемы касаются почти каждого жителя нашего поселка, поэтому мы считаем тему нашего проекта важной для людей. Для нас она оказалась интересной тем, что мы многое узнали о жизни бездомных собак и никогда не сможем выбросить своих питомцев на улицу.
Описание работы Как взаимодействуют собаки и люди В доступной нам литературе, в Интернете мы искали информацию о том, как живут собаки, как взаимодействуют собаки и люди. Ученые пытаются разделить бездомных собак на несколько групп: 1. Безнадзорные домашние собаки. Имеют хозяев, но регулярно могут находиться вне квартиры или двора. Они приходят домой кормиться, но при этом собаки посещают близлежащие мусорные контейнеры. Этих собак чаще можно встретить днем, постоянных стай не образуют, но при этом активно участвуют во временных стаях - так называемых «собачьих свадьбах». 2. Бездомные собаки, обитающие во дворах жилой застройки, имеющие постоянных опекунов. Эти собаки могут находиться где угодно. Ночуют и проводят большую часть времени в подвалах или в специально созданных людьми будках. Потомство таких собак опекуны с переменным успехом пытаются раздать. У нас в Реабилитационном центре постоянно живут такие собаки. Мы их кормим, играем с ними. 3. Бездомные собаки одиночные и стайные. Поведение и перемещение собак людьми не контролируются.
4. Одичавшие собаки. Они обитают обычно в районе пустырей, свалок, где и кормятся. При появлении человека всегда стремятся удалиться.
Опасны ли бездомные собаки? Наблюдение В процессе работы над проектом мы вели наблюдения за бездомными собаками. Мы посчитали сколько бездомных собак на этой территории, - их оказалось 7. Они встречаются по одной, парами, бывает сразу 3, 4. В теплые дни собак встречается больше, в холодные меньше. В феврале, как мы заметили, собаки собираются в стаи (собачьи свадьбы), они становятся более злыми, нескольких собак, более слабых, загрызли большие собаки.
Встреча с ветеринарным врачом.
Чтобы выяснить, какими болезнями болеют собаки, мы вместе с нашей учительницей Людмилой Ивановной встретились с ветеринарным врачом Бибаевым Иваном Ивановичем. Из беседы с ним мы узнали, что бездомные собаки не прививаются, поэтому от них можно заразиться - при укусе - бешенством, при поглаживании – глистами, лишаями, чесоткой. Бешенство остается единственным инфекционным заболеванием, при котором выздоровление не наступает, если вовремя не ввести больному вакцину.
Анкетирование Мы провели анкетирование среди учащихся нашей школы и выяснили, что из 13 опрошенных ребят – у 12 есть собаки.У2-ух ребят собака находится на привязи, а у 10-ти ребят собака гуляет свободно. Иногда она не бывает целый день дома, а приходит только покормиться. Следовательно, эти собаки попали в число безнадзорных домашних животных. На вопрос: «Что вы чувствуете, когда встречаете бездомных собак?» , ребята отвечали: «Жалость, страх, боязнь».
Для борьбы с проблемой бездомных собак ребята предложили: «Не выгонять собак на улицу, подкармливать бездомных собак, чтобы они не были злыми.
Кто и как занимается проблемами бездомных собак в поселке?
Чтобы узнать, кто и как занимается проблемами бездомных собак в поселке, мы обратились к депутату нашего поселка Сандину Анатолию Николаевичу. Он привез нам из администрации поселка «Закон о содержании собак.» В нем говорится, что должна быть специальная организация по вопросам собак и кошек. К сожалению, этот закон не соблюдается.. Такой организации в нашем поселке нет.
Результаты исследования
В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам: 1. Беспризорные собаки опасны. Беспризорность собак может привести к их одичанию и сплочению в стаи. Это опасно, так как стаями собаки могут нападать на человека. Особенно опасны они во время «собачьих свадеб». 2. Бездомные собаки не прививаются, поэтому при их распространении могут быть вспышки эпидемий стригущего лишая, глистов, чесотки и бешенства. Бешенство остается единственным инфекционным заболеванием, при котором выздоровление не наступает, если вовремя не обратиться к врачу. 3. Беспризорные собаки являются источником загрязнения окружающей среды. 4. Можно рассмотреть три способа решения проблемы бездомных собак: а) стерилизация (чтобы собаки не размножались ); б) усыпление;
в)помещение в приют.
Помещение в приют – это самый добрый путь решения проблемы. Но, к сожалению, в нашем поселке таких приютов нет, поэтому остается только одно – усыпление.
Но нам очень жалко собак, которых усыпляют, мы их очень любим и поэтому мы хотим обратиться ко всем взрослым:
Не выбрасывайте собак, любите их, как мы любим,не делайте их бездомными! А если хотите, чтобы у вас была собака, держите ее на привязи или в вольере, чтобы она не могли причинить вреда окружающим людям, а щенков отдавайте в добрые руки.
Список использованной литературы:
1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
8. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиции компетентностного подхода // Начальная школа плюс до и после. – 2010. - № 1 , № 2 , № 3.