kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Волгоград - частица России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: дать  новые знания об истории города, связать их с историей России; формировать понятие Родины как места, где чело­век родился(город) и страны, где он живёт, чтобы вызвать у детей чувства восхи­щения своей родиной, гордости и любви.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волгоград - частица России"»

 

 

 

 

 









Творческо-информационный  

 проект



«Волгоград – частица России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

 

Вид проекта

творческо-информационный

 


Продолжительность

долгосрочный октябрь-ноябрь 2015 года


Участники проекта:

обучающиеся 2класса, родители обучающихся, классный руководитель.


Место проведения:

Муниципальное общеобразовательной учреждение красноармейского района г. Волгограда


Общая характеристика проекта

Проект состоит из 3-х этапов:

1 этап подгото­вительный. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.  Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап практический. Реализация через разные видами совместной и самостоятельной деятельности детей по тематическим занятиям.

3 этап подведение итогов: обмен мнениями между классным руководителем, детьми и родителями. Анализ деятельности по реализации проекта. Презентация результатов деятельности (фото- и видеоотчет)

 

 

 











Актуальность проекта  «Волгоград – частица России»

Наше время – это эпоха крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой стороны – всё это привело наше общество к серьёзным проблемам. Одна из таких – разложение нравственных устоев человека.

         Особенно трудно подрастающему поколению. Среди подростков чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость, агрессивность, увеличивается число несовершеннолетних преступников, отвергаются нравственные ценности, такие как патриотизм, любовь к Родине, честность, недооценивается необходимость сохранения и развития культурного, исторического, художественного наследия, передача опыта старшего поколения в процессе сотрудничества.

И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны, показать значимость города в судьбе страны.

Цель проекта: дать  новые знания об истории города, связать их с историей России; формировать понятие Родины как места, где чело­век родился(город) и страны, где он живёт, чтобы вызвать у детей чувства восхи­щения своей родиной, гордости и любви.

Задачи:

  • воспитывать любовь к родному городу, представления о достопримечательно­стях города;

  • воспитывать чувства гордости за город в котором живём;

  • воспитывать уважение и благодарность  ветеранам города;

  • воспитывать уважение и благодарность  к людям, работающим на предприя­тиях города;

  • познакомить детей с историей возникновения родного города;

  • познакомить детей с героями города; исторической значимостью города в судьбе страны;

  • закрепить знания о знакомых улицах;

  • воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;

  • формировать общее представление об основных архитектурных сооружени­ях, памятниках, определяющих облик города;

  • познакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влия­нием на экономическое развитие края;

  • учить ориентироваться по карте-схеме города;

  • воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, добро­желательное отношение к людям другой национальности.

Виды работ:

  • Сбор информации

  • Подбор материала

  • Отбор художественной литературы, исторического материала

  • Совместная и самостоятельная деятельность

  • Создание в классе уголка и папки «Волгоград – это мой город»

  • Коллекция фотографий города

  • Презентация проекта

Формы взаимодействия  с детьми и родителями

Формы взаимодействия  с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;

  • совместная деятельность детей и педагогов;

  • экскурсия;

  • чтение художественной литературы;

  • беседы, ситуативные разговоры;

  • слушание музыки;

  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и  коммуникативные)

  • презентации

Формы взаимодействия  с родителями:

  • консультации  по проблемам патриотического воспитания детей;

  • сотворчество детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

Этап

Мероприятия

1 этап

подгото­вительный

  • Формирование цели и задач;

  • Разработка проекта.

  • Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

 

2 этап

практический

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

 

3 этап

подведение итогов.

  • Анализ деятельности по реализации проекта;

  • Презентация результатов деятельности

 

Все учащиеся класса были разделены в группы (деление происходило с помощью жребия, каждый ученик тянул жребий с названием группы):

  • «Историки»

Цель: познакомить учащихся с историей родного города.

Продукт работы: презентация «Царицын – Сталинград - Волгоград»



  • «Военные журналисты»

Цель: познакомить участников проекта с основными этапами Сталинградской битвы и её героями;

Продукт работы: презентация «Сталинградская битва»; «Кто они герои Сталинграда?»



  • Биографы

Цель: узнать и познакомить учащихся великими земляками.

Продукт работы: презентации, созданный по материал биографий великих волгоградцев.



  • Научный совет

Цель: обсудить и представить «Волгоград будущего»

Продукт работы: рисунки «Волгоград будущего»

План реализации проекта:

1 этап подгото­вительный.

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

  • Формулирование задач и цели проекта.   

  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.  

  •  Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап практический. Реализация через разные виды совместной и самостоятельной деятельности детей по тематическим занятиям.

  •  «Царицын – Сталинград - Волгоград»;

  • «Моя Родина – Россия, моя Родина –Волгоград!»;

  • «Улицы, по которым мы ходим»;

  • Встреча с ветеранами;

  • Выставка рисунков на темы:«Нарисую свой герб Волгограда», «Мое любимое место в городе», «Волгоград – город герой»;

  • «Памятники защитникам Отечества» (были уточнены знания детей о досто­примечательностях родного города);

  • «Люби и знай свой город» (дети познакомились с историей своего города, его гербом);

  • Оформление дидактических игр по краеведению:
    “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»;

  • Оформление папки на тему «Волгоград – это мой город»;

  • Разучивание стихов и песен о Волгограде;

  • Экскурсии и фотоэкскурсии по городу;  

  •    Экскурсии в музеи, галереи, выставочные залы (Волгоградский мемориально-исторический музей, Волгоградский музей изобразительных искусств, Волгоградский областной краеведческий музей, Государственный музей-панорама "Сталинградская битва", Мамаев Курган).

3 этап подведение итогов:

  • обмен мнениями между классным руководителем, детьми и родителями.

  • Анализ деятельности по реализации проекта;

  • Презентация результатов деятельности (слайд презентации работы каждой группы)



Ожидаемый результат    

  •  Увеличение доли обучающихся с высоким уровнем знаний о родном городе, крае. . При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности (активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях);

  • Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем  образовательных услуг;

  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проект "Волгоград - частица России"

Автор: Хахалева Наталья Сергеевна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "М.В. Ломоносов - великий сын русского народа" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-m-v-lomonosov-vielikii-syn-russkogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "140451"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417957095"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства