Цель проекта: дать новые знания об истории города, связать их с историей России; формировать понятие Родины как места, где человек родился(город) и страны, где он живёт, чтобы вызвать у детей чувства восхищения своей родиной, гордости и любви.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Волгоград - частица России"»
Творческо-информационный
проект
«Волгоград – частица России»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта
творческо-информационный
Продолжительность
долгосрочный октябрь-ноябрь 2015 года
Участники проекта:
обучающиеся 2класса, родители обучающихся, классный руководитель.
Место проведения:
Муниципальное общеобразовательной учреждение красноармейского района г. Волгограда
Общая характеристика проекта
Проект состоит из 3-х этапов:
1 этап подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап практический. Реализация через разные видами совместной и самостоятельной деятельности детей по тематическим занятиям.
3 этап подведение итогов: обмен мнениями между классным руководителем, детьми и родителями. Анализ деятельности по реализации проекта. Презентация результатов деятельности (фото- и видеоотчет)
Актуальность проекта «Волгоград – частица России»
Наше время – это эпоха крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой стороны – всё это привело наше общество к серьёзным проблемам. Одна из таких – разложение нравственных устоев человека.
Особенно трудно подрастающему поколению. Среди подростков чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость, агрессивность, увеличивается число несовершеннолетних преступников, отвергаются нравственные ценности, такие как патриотизм, любовь к Родине, честность, недооценивается необходимость сохранения и развития культурного, исторического, художественного наследия, передача опыта старшего поколения в процессе сотрудничества.
И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны, показать значимость города в судьбе страны.
Цель проекта: дать новые знания об истории города, связать их с историей России; формировать понятие Родины как места, где человек родился(город) и страны, где он живёт, чтобы вызвать у детей чувства восхищения своей родиной, гордости и любви.
Задачи:
воспитывать любовь к родному городу, представления о достопримечательностях города;
воспитывать чувства гордости за город в котором живём;
воспитывать уважение и благодарность ветеранам города;
воспитывать уважение и благодарность к людям, работающим на предприятиях города;
познакомить детей с историей возникновения родного города;
познакомить детей с героями города; исторической значимостью города в судьбе страны;
закрепить знания о знакомых улицах;
воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
познакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влиянием на экономическое развитие края;
учить ориентироваться по карте-схеме города;
воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Виды работ:
Сбор информации
Подбор материала
Отбор художественной литературы, исторического материала
Совместная и самостоятельная деятельность
Создание в классе уголка и папки «Волгоград – это мой город»
Коллекция фотографий города
Презентация проекта
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
непосредственная образовательная деятельность;
совместная деятельность детей и педагогов;
экскурсия;
чтение художественной литературы;
беседы, ситуативные разговоры;
слушание музыки;
игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
презентации
Формы взаимодействия с родителями:
консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
сотворчество детей и родителей.
Этапы реализации проекта:
Этап
Мероприятия
1 этап
подготовительный
Формирование цели и задач;
Разработка проекта.
Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности
2 этап
практический
Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
3 этап
подведение итогов.
Анализ деятельности по реализации проекта;
Презентация результатов деятельности
Все учащиеся класса были разделены в группы (деление происходило с помощью жребия, каждый ученик тянул жребий с названием группы):
«Историки»
Цель: познакомить учащихся с историей родного города.
Продукт работы: презентация «Царицын – Сталинград - Волгоград»
«Военные журналисты»
Цель: познакомить участников проекта с основными этапами Сталинградской битвы и её героями;
Продукт работы: презентация «Сталинградская битва»; «Кто они герои Сталинграда?»
Биографы
Цель: узнать и познакомить учащихся великими земляками.
Продукт работы: презентации, созданный по материал биографий великих волгоградцев.
Научный совет
Цель: обсудить и представить «Волгоград будущего»
Продукт работы: рисунки «Волгоград будущего»
План реализации проекта:
1 этап подготовительный.
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
Формулирование задач и цели проекта.
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап практический. Реализация через разные виды совместной и самостоятельной деятельности детей по тематическим занятиям.
«Царицын – Сталинград - Волгоград»;
«Моя Родина – Россия, моя Родина –Волгоград!»;
«Улицы, по которым мы ходим»;
Встреча с ветеранами;
Выставка рисунков на темы:«Нарисую свой герб Волгограда», «Мое любимое место в городе», «Волгоград – город герой»;
«Памятники защитникам Отечества» (были уточнены знания детей о достопримечательностях родного города);
«Люби и знай свой город» (дети познакомились с историей своего города, его гербом);
Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»;
Оформление папки на тему «Волгоград – это мой город»;
Разучивание стихов и песен о Волгограде;
Экскурсии и фотоэкскурсии по городу;
Экскурсии в музеи, галереи, выставочные залы (Волгоградский мемориально-исторический музей, Волгоградский музей изобразительных искусств, Волгоградский областной краеведческий музей, Государственный музей-панорама "Сталинградская битва", Мамаев Курган).
3 этап подведение итогов:
обмен мнениями между классным руководителем, детьми и родителями.
Анализ деятельности по реализации проекта;
Презентация результатов деятельности (слайд презентации работы каждой группы)
Ожидаемый результат
Увеличение доли обучающихся с высоким уровнем знаний о родном городе, крае. . При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности (активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях);
Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг;
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.