Цель проекта - формирование у обучающихся интереса к КИНО, как к одному из значимых видов искусства. Планируемые результаты проекта: развитие общей эрудиции детей, коммуникативных навыклв, эмоциональной сферы и нравственных качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие в мир КИНО"»
Проект «Путешествие в мир КИНО»
Кашина Ольга Васильевна,
Учитель начальных классов
МКОУ Прогимназия № 1 г. Новосибирска
Много есть направлений в искусстве, у которых есть своя публика, но КИНО любят все. Кинематограф со времен немого кино входит в жизнь современного человека и занимает там особое место. Именно кино в силу своей популярности и массовости оказывает первостепенное воздействие на умы и чувства людей. Его влияние на нравственные установки общества переоценить невозможно.
Ребят нашего класса нельзя в полной мере назвать киноманами, но за новинками кинопроката они следят и в кинотеатры ходить любят, в основном, на новые мультфильмы и, как правило, зарубежные. А как же быть с художественными фильмами для детей, с отечественными фильмами? Как привлечь внимание современных детей к классике советского и российского детского кино? На мой взгляд, именно кинематограф способен ярко, образно поставить, проиллюстрировать ту или иную воспитательную задачу, проблему и помочь разрешить ее.
Кроме того, сценариями для фильмов часто становятся сюжеты из русской литературы. Есть повод не только пересмотреть любимые фильмы, но и перечитать любимые книги! И это хорошо, ведь некоторые произведения начинают читать (и перечитывать!) именно после просмотра кинофильма. Экранизация – самая лучшая реклама.
Все это, подтверждает актуальность темы проекта, выбранной учащимися 4 «Б» класса в текущем 2017-2018 учебном году.
Цель проекта: Формировать у детей интерес к КИНО, как одному из значимых видов искусства.
Задачи проекта:
Познакомиться с кинематографом, как с одним из видов искусства;
Познакомиться с историей кино;
Познакомиться с лучшими фильмами детского кинематографа;
Учиться понимать и осмыслять проблемы, вопросы, которые поднимаются в том или ином фильме;
Составить рейтинг популярных фильмов среди детей нашего класса;
Составить рейтинг популярных кинематографических цитат;
Развивать общую культуру и эрудицию ребят.
Реализация этого проекта в системе внеклассной и воспитательной работы состоит из трех этапов:
первый, подготовительный этап – знакомство с историей кинематографа, с его особенностями, как вида искусства, составление списка фильмов, которые будем совместно смотреть и обсуждать (совместное решение ребят, учителя, родителей) (сентябрь, октябрь)
второй этап - основной этап работы над проектом: просмотр фильмов, как в школьной аудитории, так и кинотеатре, обсуждение, круглые столы по проблематике фильмов, викторина «Знаток детского кино» (ноябрь-март).
третий этап – обобщение материалов, создание рейтинга популярных кинематографических цитат, лучших фильмов для детей (апрель, май).
Участниками проекта являются учащиеся 4 «Б» класса, классный руководитель, родители ребят.
Планируемые результаты:
развитие общей эрудиции (ребята больше узнают о кинематографе как одном из видов искусства, его истории, о связи с литературой);
развитие нравственных качеств (ребята в ходе проблемных дискуссий научатся глубже понимать идею и смысл того или иного фильма, принимать или не принимать сторону одного или другого героя, различать добро и зло и т.д.)
развитие коммуникативных навыков (научатся излагать и отстаивать свое мнение или соглашаться с мнением других, научатся вести диалог);
развитие эмоциональной сферы детей (во время просмотра и дальнейшего обсуждения фильмов разовьется умение сопереживать героям, выражать свои чувства – радости, гнева, страха жалости и т.п., принимать их).
Список кинокартин для просмотра в классе:
Первые киноленты («Сцены в саду Раундхэй», «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» и др.)