kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "История бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На одном из музейных занятий о первобытных художниках я узнал, что первые книги были «каменные», потому что первую письменную память о себе древние люди оставля­ли на камнях. Не имея ещё азбуки, они высекали изображения и рисунки на скалах, стенах пещер, чтобы донести до своих соплеменников какую-то информацию. Меня заинтересовало, а когда же появились книги, изготовленные из бумаги и  как появилась бумага? Перед собой я поставил проблему: можно ли в домашних условиях получить бумагу?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "История бумаги"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №4 Красноармейского района Волгограда»














Исследовательский проект

История появления бумаги









Выполнил:

ученик 3-г класса

Никифоров Степан












2017год











Содержание

Введение…………………………………………………………………… 2

1.Теоретическая часть …………………………………………………….

1.1История возникновения бумаги в разных странах ……………… 3

1.2Процесс изготовления бумаги…………………………………… 4


2. Практическая часть ……………………………………………………... 6

2. 1Изготовление бумаги в домашних условиях


3. Заключение ………………………………………………………………... 10

Литература ……………………………………………… 11

Приложение ……………………………………………………… 12
























Введение.


На одном из музейных занятий о первобытных художниках я узнал, что первые книги были «каменные», потому что первую письменную память о себе древние люди оставля­ли на камнях. Не имея ещё азбуки, они высекали изображения и рисунки на скалах, стенах пещер, чтобы донести до своих соплеменников какую-то информацию. Меня заинтересовало, а когда же появились книги , изготовленные из бумаги и как появилась бумага? Перед собой я поставил проблему: можно ли в домашних условиях получить бумагу?

Цель моей работы - поиск и изучение сведений об истории появления и изготовления бумаги. Я поставил перед собой такие задачи:

  • узнать, как раньше люди записывали и передавали информацию,

  • познакомиться с историей возникновения бумаги,

  • узнать технологию ее получения,

  • провести эксперимент и убедиться, можно ли изготовить бумагу в домашних условиях;

  • собрать коллекцию разных видов бумаги.


Где же можно получить необходимую информацию? Конечно же, в энциклопедиях и интернете. Я составил следующий план своей деятельности:

  • изучить литературу о происхождении бумаги;

  • просмотреть материал по данной теме в интернете;

  • провести опыты;

  • сделать выводы;

  • собрать коллекцию бумаг.







1.Теоритическая часть.

1.1 История возникновения бумаги в разных странах.

Наряду с каменными книгами были глиняные. Глиняные «книги» писали на табличках из сырой глины металлической острой палочкой. Таблички нумеровали, затем их сушили на солнце или обжигали.

В поисках более лёгкого материала для письма люди обрати­лись к дереву и металлу. На металлических пластинках гравировали надписи. Деревянные дощечки-страницы покрывали тон­ким слоем воска и выдавливали на них заострённой медной палочкой буквы. Ненужные надписи можно было стирать и де­лать новые.

В Египте и многих государствах Ближнего и Среднего Востока в далёкие

времена писали го­сударственные документы, письма и поэмы на папирусе. Его нередко называют дедушкой бумаги. Изготовление папируса возникло в древнем Египте примерно около 3,5тысяч лет до нашей эры.

А вот в Сирии писали на тонко выделанной телячьей шкуре — пергаменте, названном в честь города Пергам, столицы Сирии. Пергамент был удобным материалом для письма, но очень дорогим, дороже папируса, потому что для изготовления большой книги требовалось целое стадо телят и ягнят. Рукописи, написанные на пергамен­те, также сворачивали в длинный свиток.

Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова ”бумуг”, что значит хлопок. Вероятно, что впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаги, которая в то время употреблялась в завоёванном монголо-татарами Северном Китае, а также в Туркестане и Персии, с которыми они находились в торговых отношениях.

1.2 Процесс изготовления.

Это все были предшественники настоящей бумаги, которую изобрел Цай Лунь в Древнем Китае около двух тысяч лет назад – в 105 году. Материалом для бумаги служили волокна бамбука, некоторые травы и старое тряпьё.

Процесс изготовления бумаги в те далекие времена состоял из таких этапов.

Заготавливали бамбук – нарезали, очищали стебли и замачивали в воде.

Стебли бамбука резали на мелкие куски, варили, затем толкли в каменной ступе до получения волокнистой ка­шеобразной массы.

Её опускали в большой бассейн, промывали холод­ной водой, добавляли немного горячей воды, клея и тща­тельно размешивали.

Затем брали деревянную раму с натянутой сеткой из шёлковых нитей и опускали в бассейн с массой. Рамку быстро вынимали, встряхивали, чтобы вода стекала через отверстия сетки. Масса при этом равномерно распределялась по ней. Так получался бумажный лист.

Влажную бумагу клали на гладкую доску, опрокинув ра­му, прижимали другой тяжёлой доской, держали некоторое время под прессом. Затем лист помещали для просушки в на­гретую каменную печь.

В течение многих веков китайцы были единственными, кто владел секретами изготовления бумаги.

Но однажды арабы в 751 году, разбив китайское войско и захватив плен несколько бумажных мастеров, смогли у них выпытать способ изготовления бумаги и усовершенствовать его.

Конечно, первая бумага была грубой, несовершенной, не такой белой как сейчас. Бумага собственного производства появилась на Руси во второй половине XVI века в царствование Ивана Грозного, однако широкого распространения не получила. Первая русская бумажная мельница была построена во второй половине XVI века под Москвой и просуществовала недолго.

Массовое бумажное производство в России началось по приказу Петра I. Для производства бумаги использовали всякое ненужное тряпье, веревки. Процесс приготовления бумаги начался с подготовки волокнистой массы. Тряпье или солому загружали в ролл-машину. В двух ваннах ролла вращался барабан с ножами, раздиравший тряпье на мелкие кусочки. В водной среде получали смесь, сливали в чаны, добавляли немного крахмального или животного клея и начинали изготавливать листы бумаги. Черпальщик опускал в чан с бумажной массой прямоугольную рамку с сеточным дном и быстро поднимал ее. Излишек воды стекал, а на сетке оставался тонки слой волокна

Но со временем тряпья, сбором которого занимались тысячи людей, не хватало. И тогда решили испробовать дерево. Древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева.

И сегодня на современных бумажных комбинатах бумагу изготавливают из древесной массы по тем же технологическим этапам. Только теперь вместо ручного труда используют машинный, а наука химия помогает мастерам де­лать бумагу разной, с заданными свойствами. Бумага занимает исключительное место в жизни людей. У нее было много предшественников. Камень и глина, дерево и кость, кожа и береста, воск и металл, папирус и пергамент – все они в разные исторические эпохи служили людям в качестве материала для письма, для передачи столь ценимой информации


Мне стало интересно, можно ли дома получить бумагу, я решил попробовать провести эксперимент.



2. Практическая часть

2.1 Этапы изготовления бумаги:

  1. Я взял бумажные салфетки, разорвал их на мелкие кусочки.



  1. Залил салфетки водой. Взбил миксером в однородную массу.

3.Добавил клей ПВА


4. Выложил получившуюся массу на приготовленную сетку, выровнял



5. Быстро и осторожно перенес сетку с бумажной массой на сухую впитываемую поверхность и положил массой вниз, следует убрать лишнюю влагу (можно губкой)



6. Убрал сетку. Бумажная масса должна остаться на ткани.

7. Накрыть массу вторым куском ткани и плотно прижать, и просушить



8. Высохшей бумагой можно пользоваться. УРА!





Бумага – материал, изготовленный из волокон. В будущем я продолжу свое исследование, буду пытаться изготовить бумагу из древесных опилок или травы. Надеюсь, у меня получится.

Если знать свойства бумаги, а также как и из чего ее делают, то можно изготавливать бумагу в домашних условиях. Это интересный увлекательный процесс!


Заключение

Своими открытиями я поделилcя с одноклассниками в школе. Рассказал им все, что я узнал об истории появления бумаги и показал свою бумагу ручной работы. "Рукотворная" бумага конечно, не похожа на бумагу заводского производства, она неравномерная по толщине, менее гладкая, — такая бумага конечно не подойдет для печати. Но моя бумага ручного изготовления - это эксклюзивный материал! Она может служить основой для изготовления картин или открыток – вот что у меня получилось.


В процессе работы над проектом я смог получить ответы на интересующие меня вопросы. Теперь я знаю, как люди передавали информацию, знаю технологию изготовления бумаги. Я собрал коллекцию различных видов бумаги, их существует более шестисот.

Бумага – материал, изготовленный из волокон. В будущем я продолжу свое исследование, буду пытаться изготовить бумагу из древесных опилок или травы. Надеюсь, у меня получится.

Если знать свойства бумаги, а также как и из чего ее делают, то можно изготавливать бумагу в домашних условиях. Это интересный увлекательный процесс!

задачи, поставленные мной в начале исследования, были успешно решены. Для себя я открыл много нового и интересного

Список литературы.

  1. Интернет: http://ru.wikipedia.org/wiki/Бумага


  1. Интернет: Техническая энциклопедия http://tehno.claw.ru/shared/kinder/1000.htm        







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "История бумаги"

Автор: Хахалева Наталья Сергеевна

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект опыты по физике"
    ["seo_title"] => string(22) "proekt_opyty_po_fizike"
    ["file_id"] => string(6) "616509"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667358984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Исследовательский проект "История ёлочной игрушки""
    ["seo_title"] => string(56) "issliedovatiel-skii-proiekt-istoriia-iolochnoi-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "247434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446560094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Социально-значимый проект  «Бумажный бум»  (в рамках внеурочной деятельности по биологии) "
    ["seo_title"] => string(94) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-bumazhnyi-bum-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "226867"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440509514"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Творческий проект "Декупаж"."
    ["seo_title"] => string(30) "tvorchieskii_proiekt_diekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "431536"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507560339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Проект«8 Марта – Международный женский день»в разновозрастной группе №6 "Почемучки""
    ["seo_title"] => string(78) "proiekt8martamiezhdunarodnyizhienskiidienvraznovozrastnoighruppie6pochiemuchki"
    ["file_id"] => string(6) "310632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459079911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства