kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема данного проекта позволит привить детям интерес к чтению авторских сказок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!"»

Руководитель проекта: Ремизова Елена Леонидовна, учитель начальных классов

Верхнешибряйский филиал МБОУ Моисеево – Алабушской сош



Описание проекта

Название темы учебного проекта

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Аннотация проекта

Для каждого поколения россиян Пушкин – современник. Наступило новое тысячелетие, но пушкинское время продолжается. И будет всегда, как всегда есть и здравствует русский народ, все другие народы, которым Пушкин подарил свои гениальные думы о жизни, великие порывы чувств своих, свое прозрение. Встречая детей на пороге жизни, Пушкин дает им ощущение познания и веру в себя. Он учит их правде и доброте, благородной доверчивости и мудрому вниманию к внутреннему миру другого человека. Он позволяет им бескорыстно наслаждаться художественной правдой, расширяет их эмоциональный опыт, воспитывает в них человечность.

Тема данного проекта является актуальной и увлекательной. Она позволит привить детям интерес к чтению авторских сказок. Решение проблемных вопросов послужит стимулом к изучению построения сказки и анализа её воспитательного назначения. Такой подход даст детям возможность ощутить себя в роли исследователя, поисковика и сказочника.

За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина:

  1. «Сказка о попе и его работнике Балде»

  2. «Сказка о рыбаке и рыбке»

  3. «Сказка о царе Салтане…»

  4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

  5. «Сказка о золотом петушке»

В проекте примут участие 2 группы обучающихся:

1 группа - "Путешественники" будут изучать особенности построения сказок А.С. Пушкина, рассматривать идейность их замысла, анализировать и сравнивать героев.

2 группа - "Кладоискатели" будут работать с текстами в поисках афоризмов, обобщать и делать выводы по концовке каждой сказки А.С. Пушкина



Предмет, класс

Литературное чтение, изобразительное искусство 2, 4 классы

Приблизительная продолжительность проекта

Проект рассчитан на 3 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

Данный проект соответствует требованиям ФГОС. Он может быть реализован как в урочной деятельности, так и во внеурочной деятельности. Проект основан на принципе системно-деятельностного подхода, который является основой Стандарта. Проект ориентирован на становление следующих личностных характеристик обучающегося:

  • любящий свой народ и свою Родину;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цели: вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс;
воспитание у детей интереса к творчеству и жизни А.С. Пушкина

Задачи: развитие творческого воображения, мышления;
развитие познавательных способностей;
развитие художественного эстетического вкуса;

воспитание интереса и любви к книге, к русской культуре;

формирование навыков по исследовательской деятельности;
развитие коммуникативных навыков.



Требования к результатам освоения в соответствии с ФГОС

  • формирование уважительного отношения к культурному наследию нашего народа;

  • формирование высоких нравственных принципов: честности, порядочности, сострадания, трудолюбия;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целыми и задачами;

  • умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Чему учат сказки А.С. Пушкина?

Проблемные вопросы учебной темы

Зачем мы читаем сказки А.С. Пушкина?

Какое воспитательное значение имеют сказки А.С. Пушкина?

Учебные вопросы

Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

Назовите героев этих сказок?

Какими характерами обладают главные герои?

Какие человеческие качества развивают сказки А.С. Пушкина?

Какие мудрые слова (афоризмы) есть в этих сказках?

Во всех ли сказках А.С. Пушкина добро побеждает зло?



План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Формирующее оценивание:

  • вводная презентация;

  • буклет для родителей;

  • «мозговой штурм»;

  • знакомство с критериями оценки ученических работ

Ученики работают над проектом и выполняют задания

  • викторина

  • таблица продвижения по проекту

  • лист самооценки для обучающегося

После завершения работы над проектом

  • оформление итогового продукта

  • защита проекта

Рефлексия итоговая:

  • суммарное оценивание

  • награждение

Описание методов оценивания

До начала проекта используем стратегию для определения потребностей учеников. Вводная презентация учителя нацелена на развитие у учеников критического мышления, выработку умений и навыков самоуправления процессом своего обучения, представления темы программного учебного материала в интересной для учеников форме, организацию коллективной учебной деятельности; помогает ученикам анализировать сложные системы. Родителям выдаются буклеты-визитки проекта. "Мозговой штурм" – стратегия, которая помогает ученикам выдвигать многообразие идей по учебной теме, не опасаясь упреков и критики.

В ходе работы используем стратегию развития самостоятельности и взаимодействия. Метод "Самооценки и Рефлексии" учит детей оценивать собственные результаты и улучшать их. Ученики оценивают своё продвижение в знаниях, умениях, стратегиях, процессах и интересах. Для активизации знаний, которые имеются у детей, проводим викторину.

После завершения работы для доказательства понимания и владения навыками используются методы «Продукты» и «Выполнение», призванные показать то, чему дети научились. Такой вид оценивания обеспечивает учителя информацией о том, как ученики понимают и применяют знания, а также об их мышлении и рассуждении. Метод обратная связь от сверстников помогает увидеть итог своей работы через оценивание других участников проекта.



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • знания курса литературного чтения начальной школы;

  • знания теоретического материала об особенностях фольклорных и литературных сказок;

  • навык чтения и первичного анализа литературного произведения;

  • пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, табличный, графический редакторы, создание презентаций, публикаций);

  • умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет



Учебные мероприятия

Предварительный этап - родительское собрание с вручением буклета для родителей.

1 этап

  1. Выбор темы исследования.

  2. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников).
  3. Формирование групп для проведения исследования, выдвижение гипотез решения проблем.
  4. Обсуждение возможных источников информации.
  5. Выбор творческого названия проекта.
  6. Обсуждение плана работы индивидуально и в группе.
  7. Выбор критериев оценивания.
  8. Стартовая презентация
2 этап
  1. Посещение школьной библиотеки.

  2. Чтение сказок А.С.Пушкина

  3. Рисунки детей к сказкам А.С.Пушкина

  4. Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина.

  5. Викторина по сказкам

  6. Самостоятельная работа учащихся, самостоятельная работа группы. Учитель координирует, консультирует и корректирует.

  7. Подготовка материалов, систематизация информации.

  8. Подготовка обучающимися с помощью учителя и родителей мультимедийных презентаций по отчёту о проделанной работе, оформление в классе «Пушкинского уголка»

3 этап

  1. Защита проекта. Обсуждение результатов работы (Доклад детьми о результатах работы, презентация работы, обмен мнениями о ходе деятельности, трудностях и путях их преодоления).
  2. Рефлексия деятельности.
  3. Награждение участников.




Каждая группа ребят выбирала тему для своей группы, исходя из интересов, возможностей. Перед каждой группой ставилась цель, определялись исследовательские задачи.

Первая группа «Путешественники» – обучающиеся 2 класса Клейменов Андрей, Мачихина

Анастасия, Рогожина Анна

Цель: выяснить, зачем мы читаем сказки А.С.Пушкина

Задачи-этапы-способы решения:

    1. Выяснить, какие сказки есть у Пушкина?

    2. Перечислить главных героев сказок Пушкина.

    3. Определить качества характера главных героев сказок Пушкина.

  1. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

Форма отчета: презентация.


Вторая группа «Кладоискатели» – обучающиеся 4 класса Кокорев Владимир, Нечаева Мария, Строков Дмитрий

Цель: выяснить, какое воспитательное значение имеют сказки Пушкина

Задачи-этапы-способы решения:

  1. Выяснить, каких героев в сказках Пушкина больше – положительных или отрицательных

  2. Найти в текстах сказок мудрые слова (афоризмы)

  3. Ответить на вопрос: во всех ли сказках Пушкина добро побеждает зло?

  4. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

Форма отчета: оформление «Пушкинского уголка»

Заключение.

Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:

  1. Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.

  2. Проработали справочную и энциклопедическую литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.

  3. Познакомились со значением многих непонятных слов, словосочетаний.

  4. Искали необходимую информацию с помощью Интернет.

  5. Научились работать в группах, сообща.



Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений.

Материалы на печатной основе:

Информационный материал: учебник «Литературное чтение », сказки А.С. Пушкина, энциклопедии,

словари, учебные и справочные пособия

Демонстрационный материал: шаблон, памятка «Правила работы в группе»

Интернет – ресурсы:

http://www.google.com/cse/home?cx=001484647449707102735:b5vhun9qada

http://direct-time.com/index.php?id=12

http://www.astrolab.ru/cgi-bin/manager.cgi?id=34

http://www.gukmztp.ru./photo13.html











Проект







Учитель начальных классов

Ремизова Е.Л.

Верхнешибряйский филиал

МБОУ Моисеево-Алабушской сош









2012 – 2013 у.г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проект "Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!"

Автор: Ремизова Елена Леонидовна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока русского языка по теме "I и II спряжения глаголов настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-i-i-ii-spriazhieniia-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "243824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445811642"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Маленькая страна"
    ["seo_title"] => string(18) "malien-kaia-strana"
    ["file_id"] => string(6) "251835"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447306847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства