kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы "Воспитание доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и направления работы.

Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы "Воспитание доброты"»

Программа воспитательной работы "Воспитание доброты"

Самой трудной и самой значимой деятельностью педагога считала раньше и считаю сейчас воспитательную деятельность. Воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и дома. Анализируя современное состояние общественной жизни, считаю самым важным в своей работе – воспитание доброты у детей. Детским душам сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехами своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого.

Проводя диагностику в начале учебного года, стараюсь определить для себя те основ-ные направления работы, по которым хочу развивать души детей, таким образом, с самого начала я твердо определяю, к какому конечному итогу хочу прийти. Для себя я составляю ориентировочную программу всей коррекционно - воспитательной работы для учащихся с 1 по 4 классы. Воспитание в ребенке чувства доброты, отзывчивости, сострадания невозможно без комплексного подхода к каждой индивидуальной личности. Размышляя над методами воспитания, я поняла, что общая программа, одна на всех, на сегодняшний день не годится. Исходя из собственной педагогической практики, я пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников. Поэтому я составила ориентировочные направления своей работы, с помощью которых буду идти к намеченной цели. Все эти направления акцентируют внимание на “Я ” каждого ребенка.

Основные направления моей программы таковы:

Тема: “Я, моя семья, мои друзья ”.

Цели и направления работы.

Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям.

Я – равноправный член семьи.

Чтобы помочь детям почувствовать роль личности в семье, изучаю ребят, особенности их характера, интересы, роль каждого ребенка в конкретной семье. В контакте с родителями веду целенаправленную деятельность по воспитанию у ребенка чувства самоуважения через его добрые дела и поступки. Родителям полезно обращать внимание ребенка на то, что он играет значимую роль в семье, им важно знать его мнение, дорога его помощь.

Моя семья – моя радость.

Ребенок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия.

Мои родители – какими они были раньше? Как они поженились? Как они работают? Какую пользу приносит их работа обществу?

Кто мои бабушка и дедушка? Как они росли сами? Как они растили моих маму и папу? Где работали мои бабушка и дедушка? Что умеют делать мои бабушка и дедушка? Почему они слабы? Я – их помощник. Я учусь быть послушным и терпеливым.

Познакомимся с “волшебными ” словами. Когда и как ими пользоваться? Как вежливо вести себя в магазине, в транспорте? Как разговаривать по телефону? Как вести себя в гостях и принимать гостей? Как занять гостей?

Мои друзья.

Учимся взаимопониманию с одноклассниками (начинаю работу в этом направлении с организации дежурства в кассе).

Ориентировочные мероприятия.

1 класс.

  • Моя любимая мамочка (беседа).

  • Мамины руки не знают скуки (беседа).

  • Мои ручки – не белоручки (помощь маме, беседа).

  • Почему меня так назвали (рассказ детей).

  • Как я появился на свет (беседа).

  • Мои бабушка и дедушка (беседа).

  • Путешествие Незнайки в магазин (ролевая игра).

  • Данила – мастер (конкурс поделок из природного материала).

2 класс.

  • Где работают мои родители (беседа).

  • Что означает моя фамилия (беседа).

  • Как образовалась моя семья (беседа).

  • Работа и мои родители (рассказ детей).

  • Как росли мои бабушка дедушка (рассказ детей).

  • Почему я непослушен. Учимся вырабатывать характер (беседа).

  • У меня зазвонил телефон (ролевая игра).

  • Бабушкины секреты (копилка секретов).

3 класс.

  • Мой папа – мастер на все руки (беседа).

  • Для чего я рожден (диспут).

  • Как растили бабушка и дедушка моих маму и папу (рассказ детей).

  • Как работали мои бабушка и дедушка (рассказ детей).

  • Оч! – умелые ручки (мастерская Самоделкина).

  • Если вы вежливы (ролевая игра).

  • Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (дискуссия).

4 класс.

  • Труд родителей вливается в труд моей Родины (диспут).

  • Я маме дорогой дам подарок трудовой (поделки к 8 Марта).

  • Что умеют бабушкины руки (рассказ детей).

  • Старость – это всегда слабость (диспут).

  • У кого будет мое отчество (беседа).

  • Я – будущая надежда семьи (диспут).

Тема: “Я, мы и природа ”.

Цели и направления работы.

Мое место в природном и социальном окружении. Содержание этого раздела направлено на становление у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.

Ведущая идея – неразрывная связь человека и природы.

Формирования представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека. Роль и место “Я ” в этой среде.

Обучение методами познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств.

Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Охрана окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения. Место “Я” и “МЫ” в реализации этой задачи.

В работе с детьми и их родителями использую экскурсии, наблюдения, чтение детской литературы, конкурсы знатоков природы, викторины, утренники.

Ориентировочные мероприятия.

1 класс.

  • Не ломайте веточку (беседа).

  • Изготовление и развешивание кормушек для птиц (материал: пакеты, картон ).

  • Старичок – лесовичок (ролевая игра).

  • Вопросы деда Всеведа (конкурс загадок).

  • В царстве Снежной Королевы (выставка детского творчества).

2 класс.

  • Растения – составная часть природного окружения человека (беседа).

  • Операция “Росток” – выращивание и посадка отростков комнатных растений.

  • Наблюдаем за птичками (на кормушке за окном класса).

  • Экологическая сказка.

  • Внеклассное занятие “О воде живой и мертвой”.

  • Творческие композиции “Осень”, “Зимние забавы”, “Весна – красна”.

  • Мы водим хоровод (народные традиции).

  • Чудеса из лесных материалов (конкурс поделок).

3 класс.

  • Не нарушайте тишину (беседа).

  • Изготовление кормушек для птиц.

  • Вода – эликсир жизни (викторина).

  • Экскурсия в краеведческий музей.

  • Водичка, водичка, умой мое личико (ролевая игра).

  • В лесу родилась елочка (дискуссия).

  • Мои друзья – животные (олимпиада)

  • Путешествие в страну чудес (охрана окружающей среды).

  • Мое место в природе. “Природа и я” (дискуссия).

  • Сказка под ногами – путешествие в парк. (Внеклассное занятие).

4 класс.

  • Костер – лесу враг (беседа).

  • Связь человека с природными сообществами (дискуссия).

  • День Земли (пресс-конференция).

  • Растения под охраной (конкурс тематических кроссвордов).

  • Конкурс тематических плакатов “Планета заболела”.

  • Игра “Поле чудес” (растения и животные нашего края).

  • Поберегите тишину (диспут).

  • Экскурсия в краеведческий музей.

Тема: “Мой край родной”.

Цели и направления работы.

Основные цели – расширить представления ребят о нашем городе, научить любить Тихвин как свою Родину.

Эстетическая выразительность городской среды: памятники, транспорт, магазины, культурно-просветительные учреждения.

Профессии людей, обеспечивающие функционирование городских систем.

Знакомство со страницами истории нашего города.

Я – своему городу. Научить быть приветливым тихвинцем.

Участвовать в благоустройстве своего города.

Ориентировочные мероприятия.

1 класс.

  • Экскурсия на почту.

  • Где сидит Айболит (беседа о скорой помощи).

  • Три чудесных цвета (ролевая игра по ПДД).

  • Кто двор убирает, как чистоту соблюдать (беседа).

  • Изучаем названия улиц и микрорайонов.

  • Операция “Чистюлька” (субботник по уборке класса).

2 класс.

  • Экскурсия в аптеку.

  • Знакомимся с рекой Тихвинкой.

  • Почему так назвали – площадь Мерецкого?

  • Волшебный жезл (ролевая игра по ПДД).

  • Экскурсия в краеведческий музей.

  • Операция “Кленовый лист”.

  • Конкурс рисунков “День Победы”.

3 класс.

  • Урок “День рождения Тихвина”.

  • Почему так названы площадь Мерецкого, площадь Свободы, ул. Танкистов, Зайцева и т.д.(беседа).

  • Операция “Чистюлька” (генеральные уборки класса в конце четверти).

  • Посещение театра.

  • Посещение музыкального лектория.

4 класс.

  • Экскурсия в краеведческий музей “Природа нашего края”.

  • В честь кого названы улицы нашего города (беседа).

  • Кто ночью не спит (дискуссия).

  • У меня зазвонил телефон (беседа о работе АТС).

  • Знакомимся с рекой Тихвинка.

  • Экскурсия в ДХШ (выставка работ местных художников).

  • Посещение театра.

Тема: “Воспитание здорового образа жизни ”.

Цели и направления работы.

Физическое, духовное и психическое здоровье – факторы, определяющие здоровье человека.

Основная задача – воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Активный отдых и его влияние на самочувствие и здоровье человека.

Отдых, среда природного окружения: игры, спорт, труд, познавательная деятельность.

Забота об окружающей среде и здоровье; соблюдение режима дня.

Соблюдение гигиенических норм и культуры быта.

Ориентировочные мероприятия.

1 класс.

  • Веселые старты (спортивные соревнования).

  • Твой режим дня (беседа).

  • В гостях у Чистюли (инсценированная викторина).

  • Праздник масленицы.

  • Ошибки Федоры Егоровны (ролевая игра).

  • День здоровья (спортивные соревнования).

2 класс.

  • Шустрики и Мямлики (спортивные соревнования).

  • Сто одежек – все без застежек (внеклассное занятие).

  • Веселые приключения зубной щетки (внеклассное занятие).

  • Как Егорка ехал с горки (соревнования).

  • Конкурс красоты (осанка, походка).

  • В гостях у Мойдодыра (ролевая игра).

3 класс.

  • Тяни-толкай (спортивные соревнования).

  • Как отдыхать летом на природе (беседа).

  • Делу – время, потехе – час (праздник).

  • Веселые приключения Стообеда (внеклассное занятие).

  • Конкурс “Слава богатырская”.

  • Эстафета ловких (спортивные соревнования).

  • Путешествие Незнайки в Мойдодырию (викторина).

4 класс.

  • Делай, как я, делай, как мы, делай лучше нас (спортивные соревнования).

  • Эстафета ловких.

  • Операция “Здоровье” (проверка выполнения режима дня).

  • Кочки и пенечки (спортивные соревнования).

  • Конкурс красоты.

  • Рыцарский турнир.

  • Конкурс рисунков на асфальте “Солнечный круг, небо вокруг”.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа воспитательной работы "Воспитание доброты"

Автор: Коберник Ирина Ивановна

Дата: 08.03.2022

Номер свидетельства: 601810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Программа воспитательной работы "Новое поколение" "
    ["seo_title"] => string(52) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-novoie-pokolieniie"
    ["file_id"] => string(6) "209748"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431279301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Планирование воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "105095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402817482"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа воспитательной работы в 9 классе   «Человек. Личность. Гражданин»."
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaiaproghrammavospitatielnoirabotyv9klassiechielovieklichnostgrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "286063"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454268963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ПРОГРАММА  «Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»   2013 – 2016 г. "
    ["seo_title"] => string(171) "programma-grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-noo-2013-2016-gh"
    ["file_id"] => string(6) "226112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440072868"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Духовно - нравственное воспитание детей "
    ["seo_title"] => string(43) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "242412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445451252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства