Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы "Воспитание доброты"»
Программа воспитательной работы "Воспитание доброты"
Самой трудной и самой значимой деятельностью педагога считала раньше и считаю сейчас воспитательную деятельность. Воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и дома. Анализируя современное состояние общественной жизни, считаю самым важным в своей работе – воспитание доброты у детей. Детским душам сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехами своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого.
Проводя диагностику в начале учебного года, стараюсь определить для себя те основ-ные направления работы, по которым хочу развивать души детей, таким образом, с самого начала я твердо определяю, к какому конечному итогу хочу прийти. Для себя я составляю ориентировочную программу всей коррекционно - воспитательной работы для учащихся с 1 по 4 классы. Воспитание в ребенке чувства доброты, отзывчивости, сострадания невозможно без комплексного подхода к каждой индивидуальной личности. Размышляя над методами воспитания, я поняла, что общая программа, одна на всех, на сегодняшний день не годится. Исходя из собственной педагогической практики, я пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников. Поэтому я составила ориентировочные направления своей работы, с помощью которых буду идти к намеченной цели. Все эти направления акцентируют внимание на “Я ” каждого ребенка.
Основные направления моей программы таковы:
Тема: “Я, моя семья, мои друзья ”.
Цели и направления работы.
Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям.
Я – равноправный член семьи.
Чтобы помочь детям почувствовать роль личности в семье, изучаю ребят, особенности их характера, интересы, роль каждого ребенка в конкретной семье. В контакте с родителями веду целенаправленную деятельность по воспитанию у ребенка чувства самоуважения через его добрые дела и поступки. Родителям полезно обращать внимание ребенка на то, что он играет значимую роль в семье, им важно знать его мнение, дорога его помощь.
Моя семья – моя радость.
Ребенок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия.
Мои родители – какими они были раньше? Как они поженились? Как они работают? Какую пользу приносит их работа обществу?
Кто мои бабушка и дедушка? Как они росли сами? Как они растили моих маму и папу? Где работали мои бабушка и дедушка? Что умеют делать мои бабушка и дедушка? Почему они слабы? Я – их помощник. Я учусь быть послушным и терпеливым.
Познакомимся с “волшебными ” словами. Когда и как ими пользоваться? Как вежливо вести себя в магазине, в транспорте? Как разговаривать по телефону? Как вести себя в гостях и принимать гостей? Как занять гостей?
Мои друзья.
Учимся взаимопониманию с одноклассниками (начинаю работу в этом направлении с организации дежурства в кассе).
Ориентировочные мероприятия.
1 класс.
Моя любимая мамочка (беседа).
Мамины руки не знают скуки (беседа).
Мои ручки – не белоручки (помощь маме, беседа).
Почему меня так назвали (рассказ детей).
Как я появился на свет (беседа).
Мои бабушка и дедушка (беседа).
Путешествие Незнайки в магазин (ролевая игра).
Данила – мастер (конкурс поделок из природного материала).
2 класс.
Где работают мои родители (беседа).
Что означает моя фамилия (беседа).
Как образовалась моя семья (беседа).
Работа и мои родители (рассказ детей).
Как росли мои бабушка дедушка (рассказ детей).
Почему я непослушен. Учимся вырабатывать характер (беседа).
У меня зазвонил телефон (ролевая игра).
Бабушкины секреты (копилка секретов).
3 класс.
Мой папа – мастер на все руки (беседа).
Для чего я рожден (диспут).
Как растили бабушка и дедушка моих маму и папу (рассказ детей).
Как работали мои бабушка и дедушка (рассказ детей).
Оч! – умелые ручки (мастерская Самоделкина).
Если вы вежливы (ролевая игра).
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (дискуссия).
4 класс.
Труд родителей вливается в труд моей Родины (диспут).
Я маме дорогой дам подарок трудовой (поделки к 8 Марта).
Что умеют бабушкины руки (рассказ детей).
Старость – это всегда слабость (диспут).
У кого будет мое отчество (беседа).
Я – будущая надежда семьи (диспут).
Тема: “Я, мы и природа ”.
Цели и направления работы.
Мое место в природном и социальном окружении. Содержание этого раздела направлено на становление у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.
Ведущая идея – неразрывная связь человека и природы.
Формирования представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека. Роль и место “Я ” в этой среде.
Обучение методами познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств.
Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
Охрана окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения. Место “Я” и “МЫ” в реализации этой задачи.
В работе с детьми и их родителями использую экскурсии, наблюдения, чтение детской литературы, конкурсы знатоков природы, викторины, утренники.
Ориентировочные мероприятия.
1 класс.
Не ломайте веточку (беседа).
Изготовление и развешивание кормушек для птиц (материал: пакеты, картон ).
Старичок – лесовичок (ролевая игра).
Вопросы деда Всеведа (конкурс загадок).
В царстве Снежной Королевы (выставка детского творчества).
2 класс.
Растения – составная часть природного окружения человека (беседа).
Операция “Росток” – выращивание и посадка отростков комнатных растений.
Наблюдаем за птичками (на кормушке за окном класса).
Экологическая сказка.
Внеклассное занятие “О воде живой и мертвой”.
Творческие композиции “Осень”, “Зимние забавы”, “Весна – красна”.
Мы водим хоровод (народные традиции).
Чудеса из лесных материалов (конкурс поделок).
3 класс.
Не нарушайте тишину (беседа).
Изготовление кормушек для птиц.
Вода – эликсир жизни (викторина).
Экскурсия в краеведческий музей.
Водичка, водичка, умой мое личико (ролевая игра).
В лесу родилась елочка (дискуссия).
Мои друзья – животные (олимпиада)
Путешествие в страну чудес (охрана окружающей среды).
Мое место в природе. “Природа и я” (дискуссия).
Сказка под ногами – путешествие в парк. (Внеклассное занятие).
4 класс.
Костер – лесу враг (беседа).
Связь человека с природными сообществами (дискуссия).
День Земли (пресс-конференция).
Растения под охраной (конкурс тематических кроссвордов).
Конкурс тематических плакатов “Планета заболела”.
Игра “Поле чудес” (растения и животные нашего края).
Поберегите тишину (диспут).
Экскурсия в краеведческий музей.
Тема: “Мой край родной”.
Цели и направления работы.
Основные цели – расширить представления ребят о нашем городе, научить любить Тихвин как свою Родину.
Эстетическая выразительность городской среды: памятники, транспорт, магазины, культурно-просветительные учреждения.
Профессии людей, обеспечивающие функционирование городских систем.
Знакомство со страницами истории нашего города.
Я – своему городу. Научить быть приветливым тихвинцем.
Участвовать в благоустройстве своего города.
Ориентировочные мероприятия.
1 класс.
Экскурсия на почту.
Где сидит Айболит (беседа о скорой помощи).
Три чудесных цвета (ролевая игра по ПДД).
Кто двор убирает, как чистоту соблюдать (беседа).
Изучаем названия улиц и микрорайонов.
Операция “Чистюлька” (субботник по уборке класса).
2 класс.
Экскурсия в аптеку.
Знакомимся с рекой Тихвинкой.
Почему так назвали – площадь Мерецкого?
Волшебный жезл (ролевая игра по ПДД).
Экскурсия в краеведческий музей.
Операция “Кленовый лист”.
Конкурс рисунков “День Победы”.
3 класс.
Урок “День рождения Тихвина”.
Почему так названы площадь Мерецкого, площадь Свободы, ул. Танкистов, Зайцева и т.д.(беседа).
Операция “Чистюлька” (генеральные уборки класса в конце четверти).
Посещение театра.
Посещение музыкального лектория.
4 класс.
Экскурсия в краеведческий музей “Природа нашего края”.
В честь кого названы улицы нашего города (беседа).
Кто ночью не спит (дискуссия).
У меня зазвонил телефон (беседа о работе АТС).
Знакомимся с рекой Тихвинка.
Экскурсия в ДХШ (выставка работ местных художников).
Посещение театра.
Тема: “Воспитание здорового образа жизни ”.
Цели и направления работы.
Физическое, духовное и психическое здоровье – факторы, определяющие здоровье человека.
Основная задача – воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Активный отдых и его влияние на самочувствие и здоровье человека.
Отдых, среда природного окружения: игры, спорт, труд, познавательная деятельность.
Забота об окружающей среде и здоровье; соблюдение режима дня.
Соблюдение гигиенических норм и культуры быта.
Ориентировочные мероприятия.
1 класс.
Веселые старты (спортивные соревнования).
Твой режим дня (беседа).
В гостях у Чистюли (инсценированная викторина).
Праздник масленицы.
Ошибки Федоры Егоровны (ролевая игра).
День здоровья (спортивные соревнования).
2 класс.
Шустрики и Мямлики (спортивные соревнования).
Сто одежек – все без застежек (внеклассное занятие).