«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ИМЕНИ И.С.ПЬЯНЗИНА»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________ /И.А.Молчанова/
Протокол № ___
от «__»_____2020 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
_______/С.В.Абраменко/
«____»_____2018 г.
«Утверждаю»
Директор
ГБОУ СОШ №14 г.Севастополя
_________/И.Н. Улыбышева/
Приказ № ______
от «____» ________2018 г. от
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
_______/С.В.Абраменко/
«____»_____2020 г.
«Утверждаю»
Директор
ГБОУ СОШ №14 г.Севастополя
_________/И.Н. Улыбышева/
Приказ № ______
от «____» ________2020 г. от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Логика»
в 1 классе
на 2020/2021 учебный год
срок реализации программы - 1 год
Составитель:
Учитель Золотарёва Юлия Николаевна;
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______
от« »____________2020 .
г. Севастополь
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по логике для 1 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2020 –2021 учебном году;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;
Требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего, основного общего образования в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений.
Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №14 г.Севастополя;
Учебный план ГБОУ СОШ №14 г.Севастополя на 2020-2021 учебный год.
Учебным планом ГБОУ СОШ №14 г.Севастополя на изучение предмета «Логика» предусмотрено 33 часа в год в 1 классе из расчёта 1 час в неделю.
Актуальность программы «Логика» определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у большинства детей, поступающих в первый класс , слабо развито логическое мышление, концентрация внимания, быстрота реакции.
Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.
Целью обучения логике является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.
Задачи:
Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».
Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования
личностных результатов:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться работать по предложенному педагогом плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
Содержание программы
Раздел 1.Обобщение (3 часа)
Обобщение предметов по признаку формы. Обобщение предметов по признаку назначения. Обобщение предметов по признаку цвета
Раздел 2. Сравнение (5 часов)
Сравнение предметов по форме и цвету. Сравнение предметов по размеру и массе. Сравнение предметов по скорости движения. Сравнение предметов по расположению. Сравнение предметов по назначению.
Раздел 3. Анализ и синтез(2 часа)
Анализ. Синтез.
Раздел 4. Классификация (7 часов)
Классификация по локальным признакам. Классификация предметов по функциональным признакам. Классификация предметов по назначению. Ограничение. Отрицание. Аналогия. Систематизация.
Количество часов на изучение тематического раздела
1.
Обобщение
3 часа
2.
Сравнение
5 часов
3.
Анализ и синтез
2 часа
4.
Классификация
7 часов
5.
Абстрагирование
4 часа
6.
Развитие познавательных процессов
12 часов
Итого:
33 часа
Планирование учебного материала
№ п/п
Название темы урока
УУД
Раздел 1. Обобщение 3 часа.
1.
Обобщение предметов по признаку формы
Учиться строить истинные высказывания, развивать умения делать выводы, учиться оценивать истинность и ложность высказываний. Познакомиться с табличным способом решения логических задач.
2.
Обобщение предметов по признаку назначения
3.
Обобщение предметов по признаку цвета
Раздел 2. Сравнение 5 часов.
4.
Сравнение предметов по форме и цвету
Учиться оценивать истинность высказываний по графическому условию. Закрепить умение оперирования с операцией отрицания. Формировать умение достраивать графическую модель по логическому условию.
5.
Сравнение предметов по размеру и массе
6.
Сравнение предметов по скорости движения
7.
Сравнение предметов по расположению
8.
Сравнение предметов по назначению
Раздел 3. Анализ и синтез 2 часа.
9.
Анализ
Формировать умение решать логические задачи способом выдвижения и оценки всевозможных гипотез.
10.
Синтез
Раздел 4. Классификация 7 часов.
11.
Классификация по локальным признакам
Учиться строить истинные высказывания, развивать умения делать выводы, учиться оценивать истинность и ложность высказываний. Познакомиться с табличным способом решения логических задач.
12.
Классификация предметов по функциональным признакам
13.
Классификация предметов по назначению
14.
Ограничение
15.
Отрицание
16.
Аналогия
17.
Систематизация
Раздел 5. Абстрагирование. 4 часа.
18.
Абстрагирование
Формировать умение решать логические задачи способом выдвижения и оценки всевозможных гипотез.
19.
Понятие
20.
Суждение
21.
Умозаключение
Раздел 6. Развитие познавательных процессов 12 часов.
22.
Развиваем восприятие
Формирование умений решать логические задачи на основе выдвижения и анализа всевозможных гипотез . Учить решать логические задачи табличным и графическим способами. Формировать умение оценивать истинность высказываний на основе построения умозаключений.