kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по курсу "Развитие логики" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности с тематиеским планированием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по курсу "Развитие логики" в 1 классе»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ 

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ИМЕНИ И.С.ПЬЯНЗИНА» 

 


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ /И.А.Молчанова/

Протокол № ___

от «__»_____2020 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/С.В.Абраменко/

«____»_____2018 г.


«Утверждаю»

Директор

ГБОУ СОШ №14 г.Севастополя

_________/И.Н. Улыбышева/

Приказ № ______

от «____» ________2018 г. от











«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/С.В.Абраменко/

«____»_____2020 г.



«Утверждаю»

Директор

ГБОУ СОШ №14 г.Севастополя

_________/И.Н. Улыбышева/

Приказ № ______

от «____» ________2020 г. от






 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

 

по внеурочной деятельности

«Логика» 

 

в  1 классе 

 

на 2020/2021 учебный год 

 

срок реализации программы - 1 год 

 


 

                                                                               Составитель: 

                          Учитель Золотарёва Юлия Николаевна;

                                                                                       




                                   

       Рассмотрено на заседании 

       педагогического совета 

       протокол № _______ 

       от«    »____________2020 . 






 

г. Севастополь

 

2020 год 

Пояснительная записка  

 

Рабочая программа по логике для 1 класса  составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: 

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2020 –2021 учебном году; 

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»; 

  • Требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего, основного общего образования в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений общеобразовательных учреждений. 

  • Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №14 г.Севастополя; 

  • Учебный план ГБОУ СОШ №14 г.Севастополя на 2020-2021 учебный год. 



Учебным планом ГБОУ СОШ №14 г.Севастополя на изучение предмета «Логика» предусмотрено 33  часа в год в 1  классе из расчёта 1 час в неделю. 



Актуальность программы «Логика» определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у большинства детей, поступающих в первый класс , слабо развито логическое мышление, концентрация внимания, быстрота реакции.

Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.

Целью обучения логике является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.

Задачи:

  1. Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

  2. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

  3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

  4. Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».

  5. Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.





Планируемые результаты освоения курса 


В результате изучения данного курса  обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать свое предположение (версию);

  • учиться работать по предложенному педагогом плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

  • учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;

  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;



















Содержание программы

Раздел 1.Обобщение (3 часа)

Обобщение предметов по признаку формы. Обобщение предметов по признаку назначения. Обобщение предметов по признаку цвета

Раздел 2. Сравнение (5 часов)

Сравнение предметов по форме и цвету. Сравнение предметов по размеру и массе. Сравнение предметов по скорости движения. Сравнение предметов по расположению. Сравнение предметов по назначению.

Раздел 3. Анализ и синтез(2 часа)

Анализ. Синтез.

Раздел 4. Классификация (7 часов)

Классификация по локальным признакам. Классификация предметов по функциональным признакам. Классификация предметов по назначению. Ограничение. Отрицание. Аналогия. Систематизация.

Раздел 5. Абстрагирование (4 часа)

Абстрагирование. Понятие. Суждение. Умозаключение.

Раздел 6. Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов (12 часов)

Развиваем восприятие. Развиваем аналитичность восприятия. Развиваем внимание. Развиваем образную память. Развиваем ассоциативную память. Развиваем логическую память. Учимся анализировать. Учимся выделять существенное. Учимся решать логические задачи.







Тематическое планирование 

 

 

№ п/п 

Название тематического раздела  

Количество часов на изучение тематического раздела  

1.

Обобщение

3 часа

2.

Сравнение

5 часов

3.

Анализ и синтез

2 часа

4.

Классификация

7 часов

5.

Абстрагирование

4 часа

6.

Развитие познавательных процессов

12 часов


Итого:

33 часа




Планирование учебного материала

 

№ п/п 

Название темы урока 

 

УУД 

Раздел 1. Обобщение 3 часа. 

1. 

 Обобщение предметов по признаку формы


 Учиться строить истинные высказывания, развивать умения делать выводы, учиться оценивать истинность и ложность высказываний. Познакомиться с табличным способом решения логических задач.

2. 

 Обобщение предметов по признаку назначения


3. 

 Обобщение предметов по признаку цвета

Раздел 2. Сравнение 5 часов. 

4. 

 Сравнение предметов по форме и цвету

 Учиться оценивать истинность высказываний по графическому условию. Закрепить умение оперирования с операцией отрицания. Формировать умение достраивать графическую модель по логическому условию.

5. 

 Сравнение предметов по размеру и массе

6.

Сравнение предметов по скорости движения

7.

Сравнение предметов по расположению

8.

Сравнение предметов по назначению

Раздел 3. Анализ и синтез 2 часа.

9.

Анализ

Формировать умение решать логические задачи способом выдвижения и оценки всевозможных гипотез.

10.

Синтез

Раздел 4. Классификация 7 часов.

11.

Классификация по локальным признакам

Учиться строить истинные высказывания, развивать умения делать выводы, учиться оценивать истинность и ложность высказываний. Познакомиться с табличным способом решения логических задач.

12.

Классификация предметов по функциональным признакам

13.

Классификация предметов по назначению

14.

Ограничение

15.

Отрицание

16.

Аналогия

17.

Систематизация

Раздел 5. Абстрагирование. 4 часа.

18.

Абстрагирование

Формировать умение решать логические задачи способом выдвижения и оценки всевозможных гипотез.

19.

Понятие

20.

Суждение

21.

Умозаключение

Раздел 6. Развитие познавательных процессов 12 часов.

22.

Развиваем восприятие

Формирование умений решать логические задачи на основе выдвижения и анализа всевозможных гипотез . Учить решать логические задачи табличным и графическим способами. Формировать умение оценивать истинность высказываний на основе построения умозаключений.

23.

Развиваем аналитичность восприятия

24.

Развиваем внимание

25.

Развиваем образную память

26.

Развиваем ассоциативную память

27.

Развиваем логическую память

28.

Учимся анализировать

29.

Учимся выделять существенное

30.

Учимся решать логические задачи

31.

Учимся решать логические задачи

32.

Конкурсы и викторины

33.

Итоговое занятие

 



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности по курсу "Развитие логики" в 1 классе

Автор: Золотарёва Юлия Николаевна

Дата: 03.03.2021

Номер свидетельства: 574687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "207446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430481970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Экономика" "
    ["seo_title"] => string(90) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "219078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Логика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-loghika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "239928"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444906699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства