kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Город Солнца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна разработка включает в себя 5 направлени: экологическое, художественно-эстетическое,физкультурно-оздоровительное, патриотическое, метапредметное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Город Солнца"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх-Иньвенская средняя общеобразовательная школа»











Утверждаю:

Директор МБОУ» Верх-Иньвенская СОШ»

__________ М.Г.Баяндина
















Программа

летнего оздоровительного лагеря

дневного пребывания детей

«Город солнца».













Возраст детей: 7-12 лет

Срок реализации: лето 2019 (июнь)





2019 год

Паспорт программы

Наименование программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ»«Город солнца»

  1. 3.

Исполнитель программы

МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ»

4.

Составитель программы

Гусельникова Анна Николаевна, учитель начальных классов

5.

Участники программы

Воспитатели – учителя МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ», Воспитанники – обучающиеся 1-4-е классы МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ»

6.

Цель программы

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

7.

Задачи программы

  • организация интересного досуга;

  • оказание помощи каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытие способностей;

  • формирование у учащихся бережного и ответственного отношения к окружающей среде;

  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в;

  • организация активного отдыха и оздоровление детей;

  • развитие творческих и коммуникативных способностей.

8.

Срок реализации

с 03.06.2019 по 21.06.2019

9.

Направление

деятельности

  • Экологическое.

  • Художественно – эстетическое.

  • Физкультурно-оздоровительное.

  • Патриотическое.

  • Метапредметное.

10

Ожидаемые результаты

  • Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек.

  • Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.

  • Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.

  • Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.

  • Развитие лидерских качеств.




Содержание:

Пояснительная записка ………………………………………………………4

Направления и виды деятельности……………………………………………6

Организация взаимодействия с социумом……………………………………8

Режим дня……………………………………………………………………….8

Ожидаемые результаты ………………………………………………………..9

План воспитательной работы………………………………………………….10

Список используемой литературы…………………………………………….14

Приложение……………………………………………………………………..15

































3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

«Мы – хозяева нашей Родины и она для нас

кладовая солнца с великими сокровищами жизни»

М. Пришвин

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка, это активная пора продолжения образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.

Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение для всех. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Ведь эколого-краеведческий лагерь – это не только эффективная форма летнего оздоровления детей, но и одна и наиболее важная форма экологического образования и воспитания. Поскольку лагерь представляет собой комплексную форму, объединяющую в себе - экологические праздники, игры, лекции, экскурсии, наблюдения и исследования, изучение краеведческого материала в тесной связи с историей и культурой своего края.

Цель программы – Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы:

  • организация интересного досуга;

  • оказание помощи каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытие способностей;

  • формирование у учащихся бережного и ответственного отношения к окружающей среде;

  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в;

  • организация активного отдыха и оздоровление детей;


4


развитие творческих и коммуникативных способностей.

  • расширение экологических знаний об окружающей живой природе своего края;

  • формирование у учащихся бережного и ответственного отношения к окружающей среде;

  • максимальное использование возможностей природного окружения;

  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

  • организация активного отдыха и оздоровление детей;

  • развитие творческих и коммуникативных способностей;

Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Одна из содержательных линий программы включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.










5


Направления деятельности летнего оздоровительного учреждения:

  1. Экологическое.

  2. Художественно – эстетическое.

  3. Физкультурно-оздоровительное.

  4. Патриотическое.

  5. Метапредметное.


Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:

- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;

- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;

- изучение эколого-санитарной обстановки на территории села;

 Основные формы работы:

- Мини-проекты;

- Исследовательские работы;

- Экологические часы;

- Участие в экологических акциях.


Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.


Задачи эстетической деятельности:

  • пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • формировать навыки культурного поведения и общения;

  • прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.


Основные формы проведения:

Конкурс оформления отрядных уголков «Уют»

      Основным назначением  художественно- эстетической  деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

- Изобразительная деятельность (оформление отряда, конкурс стенгазет и рисунков)

- Конкурсные программы;


6

- Творческие конкурсы и игры;

- Игровые творческие программы;

- Концерты, праздники, выставки.

      Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.


Оздоровительная работа.

      Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- ежедневный осмотр детей медицинским работником;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-  спортивные эстафеты;

-  подвижные спортивные игры.

 Работа по сплочению коллектива воспитанников.

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- коммуникативные игры.

- Игры на выявление лидеров.

- Игры на сплочение коллектива.


Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

-формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;

-формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

-возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

- Конкурс «Многонациональная Россия»;

- Спортивно-игровой праздник «Символика России»;

- Конкурс рисунков «Мое любимое село, деревня», «Я люблю тебя, Россия».


Метапредметное направление

Задачи метапредметного направления:

- учиться планировать неречевое и речевое поведение;

- развивать способности ставить цели и формулировать задачи для их достижения, планировать последовательность и прогнозировать итоги действий и всей ра


7

боты в целом, анализировать полученные результаты (и отрицательные, и положительные), делать соответствующие выводы (промежуточные и конечные);

- корректировать планы, устанавливать новые индивидуальные показатели исследовательских действий;

- развитие изобретательности и творческой деятельности;

- развитие деловых качеств.

Основные формы работы:

- конкурс поделок из природных материалов;

- конкурсная программа:»Мисс и Мистер Лето2019»

- интервью;

- музыкальный конкурс пародий «Пупс-2019»


.

Организация взаимодействия с социумом


Сельский ФАП

Школьная библиотека

Сельская библиотека

Сельский центр культуры

Сельская администрация.



Режим дня.


8.30-9.00


Сбор детей. Зарядка.


9.00-9.15


Линейка (построение).


9.15-9.45


Завтрак.


10.00-12.00


Отрядные, лагерные дела.


12.00-13.00


Занятия по интересам.


13.00-13.30


Обед.


13.45-14.30

Коммуникативные, подвижные игры на свежем воздухе.


14.30


Уход домой.







8




Ожидаемые результаты


- Повышение уровня экологической культуры.

- Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).

- Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.

- Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.

- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.

- Развитие лидерских качеств.



Что ожидают дети?

Самовыражение

Приключения

Дружба

Новые знакомства

Яркий отдых

Открытие нового

Радость, эмоциональное удовлетворение

Проявление лидерских качеств


Взрослые ожидают

Воспитание чувства ответственности

Сохранение и укрепление здоровья

Осознания малой и большой Родины

Расширение кругозора и проявление творческих способностей


















9



План воспитательной работы.

День 1. (3.06) «День открытия лагеря»:

  • Праздник «Встречаем гостей!»;

  • Знакомство с законами лагеря (инструктаж);

  • Операция «Уют»

  • Создание отрядов. Входное анкетирование «Что меня ожидает в лагере?»

  • Беседа по технике безопасности и правилах лагерной смены, инструктаж по ПДД, правилам противопожарной безопасности.

  • Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

День 2. (4.06) «День Мастеров»

  • «В гостях у Айболита» - (медицинский осмотр - мой рост и мой вес);

  • Участие в акции «Чистый двор» (быстро уберем нашу территорию)

  • Распределение обязанностей в отрядах, оформление отрядной газеты, выбор названия, девиза, отрядной речёвки, эмблемы.

  • Подготовка к открытию лагеря (творческие номера)

День 3. (5.06) «День планеты»

  • Открытие лагеря. Праздничный концерт.

  • Минутка безопасности «Мы и дорога»

  • Экологический «час» - «Экология как наука», просмотр к/ф на экологическую тему.

  • Подвижная спортивная игра;

  • Конкурс экологических плакатов;

  • Экологический ликбез «Организм и среда. Экология родного края» (работа с мини-проектами «Экология родного края»).

День 4. (6.06)«Тропою смелых»

  • Познавательно-развлекательная игра «Тропою смелых» (здоровье, соблюдение правил безопасности на природе, творческие конкурсы на развитие коммуникативных качеств);

  • Спортивное мероприятие «Друзья».

  • Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых)

  • Виртуальное путешествие «Красная книга России» (мини-проекты).

День 5. (7.06)«День леса»

  • Виртуальная экскурсия в лес «Многообразие растений нашей местности»;

  • Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»

  • Конкурс рисунков «Мое любимое село, деревня.»

  • Викторина «Лес – богатство России»;

10

День 6. (10.06) День воды

  • Экологический час «День рождения воды»

  • Минутка здоровья « Друзья Мойдодыра и наше здоровье»»

  • Малая спартакиада под девизом: «Мы за здоровый образ жизни». Первенство лагеря по различным видам спорта:

- веселые старты

- футбол

- шашки

- шахматы

  • Исследовательский мини-проект «Вода?».

День 7. (11.06) «День птиц»

  • Экологический час «Правила поведения на природе»

  • Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»

  • Фотовыставка «Увиденное на тропе «Экскурсия в библиотеку (изучение фауны района);

  • Исследовательская работа . Подготовка исследовательских проектов «Чистая окружающая среда-залог нашего крепкого здоровья» (работа в отрядах);

  • Подготовка к концерт музыкальных пародий «Пупс-2019»

День 8. (12.06) «День России»

  • Беседа «Мои друзья: велосипед, ролики, сноуборд, мопед»

  • Конкурс «Многонациональная Россия»;

  • Спортивно-игровой праздник «Символика России»

  • Шахматный и шашечный турниры «Зеленая ладья»;

  • Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»

  • Концерт музыкальных пародий «Пупс-2019»

День 9. (13.06) «День Воздуха»

  • Экологический час «Атмосфера – наше защитное покрывало»;

  • Лагерные соревнования по легкой атлетике;

  • Развлекательное мероприятие «Праздник воздушных шаров»;

  • Конкурс «Сказка на новый лад» (переделка сказки на экологическую тему), театр-экспромт.

  • Викторина «Что я знаю о воздушном покрывале»?

День 10. (14.06) «День творчества»

  • Минутка безопасности «Один дома…».

  • Спортивно-развлекательная игра «Комический футбол с персонажами сказок»;

  • Исследовательский мини-проект. «Отходы в доходы, а не во вред природы»;

11



  • Ток-шоу. «Рациональное использование природных ресурсов». Конкурс экологической моды.

День 11. (17.06) «День животных»

  • Игровая спортивная программа «Зоологические забеги»;

  • Выставка поделок из природного материала «Съедобный зоопарк»;

  • Конкурс рисунков на асфальте на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

  • Мини-исследование «Погода и её предсказание. Народные приметы. Почему они не сбываются?»;

  • Подготовка к конкурсной программе «Мисс и мистер Лето – 2019»

День 12. (18.06) «День Нептуна»

  • Минутка безопасности «Как вести себя на воде?»

  • Игра по маршруту «В поисках приключений» (эколого-краеведческий материал);

  • Спортивно-развлекательная игра «Здоров будешь – все добудешь»

  • Исследовательский мини-проект «Вода в нашей жизни»;

  • Конкурс отрядных листовок «Чистая вода - залог крепкого здоровья».

День13. (19.06) «День чудес»

  • Конкурс творческих работ мастерских «Полна чудес – могучая природа»;

  • Исследовательский мини-проект «Зеленая аптека»;

  • Конкурс для девочек «Плетение косичек и венков», игры на свежем воздухе для мальчиков.

  • Выпуск газеты «Чудеса вокруг нас» (о чудесах природы);

  • Конкурс Мисс и мистер Лето 2019»

День 14. (20.06) «День экологических сказок»

  • Конкурс театральных постановок «Грибные сказки» сочинить и показать экологическую сказку, у которой уже есть начало. («Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек, но однажды…»; «Родилась у грибного царя Подберёзовика 1 дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей…»);

  • Минутка здоровья «Как беречь глаза?»

  • Экологический конкурс «Грибной марафон»;

  • Виртуальное путешествие «Грибы – полезные и не очень»;

  • Конкурс рисунков «Съедобные грибы» и «По грибочки в лес пойдем» (правила сбора грибов);

День 15. (21.06) «День приключений»

  • Минутка здоровья «У меня хорошее настроение»



12

  • Выпуск отрядных газет «За здоровый образ жизни».



  • Закрытие лагерной смены «До новых встреч» (концерт, итоговые отчеты отрядов).

  • Анкетирование детей. Мониторинг проведенных мероприятий.















































13



Список используемой литературы.

  1. Болотникова Н.В. «Занятия с использованием проектно-исследовательской деятельности». - Волгоград: Учитель, 2008

  2. В помощь организаторам летней оздоровительной работы. Метод материалы/ Под ред. В.Р.Попов, С.-П.: Комитет по делам молодежи физкультуры и спорта, 1999.

  3. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря М.: Московское городское педагогическое общество, 2000 .

  4. Габриелян А.Э. « Прикладная химия». - Москва: Просвещение, 2005.

  5. Информационно-методический сборник по итогам областного конкурса профильных лагерей по организации отдыха детей в государственных учреждениях социального обслуживания населения в каникулярный период 2008 года.- Нижний Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2008.

  6. Капустина Ю. «Детям до шестнадцати вход разрешён», Ярославль, 2004г.

  7. Лобачёва В.И. «Загородный летний лагерь», Москва, 2006 г.

  8. Летний отдых: идея – проект – воплощение: из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2002.

  9. О летнем отдыхе и не только. Сборник /Под ред. Ю.П. Кудинова. М: НИИ се­мьи, 1997

  10. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.

  11. Проектирование летнего отдыха детей. Сборник. Н.Н., НГЦ , 2000 .

  12. Слуцкая Н.Б. «Нескучные каникулы», Ростов-на-Дону, 2004г.

  13. Титов С.В. «Ура, каникулы!», Москва, 2002г.

  14. Формирование нового содержания педагогического процесса в условиях вре­менного детского коллектива. Материал исследовательской работы педагогиче­ского коллектива детского лагеря «Стремительный».- Самара, 1997 .

  15. Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья.-М.:Вентана-Граф, 2006.













14





Приложение 1




АНКЕТА НА ВХОДЕ.



Мы снова вместе! Для того, чтобы сделать жизнь в нашем лагере «Город Солнца» более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1.Твои первые впечатления от лагеря?

2.Что ты ждешь от лагеря?

3.Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в лагере интересной и радостной для всех?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.В каких делах здесь ты бы хотел поучаствовать?

5.Что тебе нравиться делать (одному и с кем-нибудь)?

6.Хочешь ли чему-нибудь научиться в лагере или научить других?

7.Хочешь ли что-нибудь организовать для других?

11.Пожалуйста, закончи следующие предложения (фразы):

Я пришел (пришла) в лагерь, потому что ________________________

Я не хочу, чтобы здесь _______________________________________

Я хочу, чтобы _______________________________________________

Я боюсь, что________________________________________________

12.Пожалуйста, напиши также:

Имя

Фамилия

Твоя отряд в лагере______________________________________________





15





АНКЕТА НА ВЫХОДЕ



Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

1.Что было самым важным для тебя:

В этом лагере______________________________________________

В твоей отряде ____________________________________________

2.Какие события; переживания были самыми запоминающимися?

3.Переживал ли ты здесь такие состояния (если «да», то в связи с чем?)

Восторг __________________________________________________

Потрясение_______________________________________________

Обиду____________________________________________________

Творчество, полет фантазии_________________________________

Одиночество_____________________________________________

Уверенность в себе_______________________________________

Усталость________________________________________________

«Меня не поняли»________________________________________

«Я нужен!» _____________________________________________

Счастье________________________________________________

4.Что изменилось в тебе?

6.Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Если «да» - чему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Кому и за что ты бы хотел сказать «спасибо» (постарайся выбрать трех важных для тебя людей.)

Спасибо! ______________________________________________________

16

Спасибо! _______________________________________________________

Спасибо! ______________________________________________________

10.Пожалуйста, закончи предложения:

Я рад, что ________________________________________________

Мне жаль, что ____________________________________________

12.Я надеюсь на ____________________________________________________

13.Твой автограф на память ______________________________

(Имя, Фамилия)





Приложение 2

Примерный план мини-исследований (на примере двух работ):

Исследовательская работа «Изучение экологического состояния улиц населённого пункта».

Цель: Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.

Оборудование: карта-схема населённого пункта, рулетка.

Задания:

  1. Ознакомьтесь с картой-схемой населённого пункта и определите маршруты исследований.

  2. Определите степень озеленённости по количеству деревьев и кустарников (из расчёта 10 кв.м. на одного чел.) полученные данные занесите в таблицу.

Протяжённость

улицы


Количество

жителей

Деревья
Количество

Кустарники

Кол-во

Примечание






  1. Занесите на карту-схему расположение прудов, колодцев, колонок условными знаками.

  2. Сделайте вывод об экологическом состоянии улицы, населённого пункта.

  3. Дайте рекомендации по улучшению экологического и эстетического состояния улицы, населённого пункта.

  4. Что делаете вы и члены ваших семей для поддержания чистоты и порядка улицы?


Исследовательская работа «Вода в нашей жизни»

Цель: определить количество и качество потребляемой нами воды.

17

Задания:

  1. Дать краткую характеристику источника воды в вашем доме.

  2. Определить расход воды в доме в течение суток, а также общий расход на одного человека.

  3. Провести анализ качества питьевой воды, заполнить таблицу «Результаты анализа питьевой воды»

  4. Проанализировать, сколько воды утекает зря при нашей современной системе водопользования.










































18























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Город Солнца"

Автор: Гусельникова Анна Николаевна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город солнца" "
    ["seo_title"] => string(111) "komplieksnaia-proghramma-lietniegho-ozdorovitiel-nogho-laghieria-s-dnievnym-priebyvaniiem-dietiei-gorod-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "185718"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426233258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства