Просмотр содержимого документа
«Прогулки в режиме работы ГПД»
Прогулки с детьми в режиме работы группы продленного дня.
В течении нескольких лет особое внимание я уделяю организации ежедневного отдыха детей ГПД на воздухе.
Близко расположенный к школе парк, множество дворовых и спортивных площадок, наличие бесшумных улиц и уголков создают комплекс внешних условий, делающих пребывание детей на лоне природы реальным и интересным делом , обогащающим их нравственно и физически.
В режиме продленного дня можно проводить разнообразные занятия: экскурсии-поездки, подвижные игры на детской площадке, пешеходные прогулки по маршрутам. Последние оказались не совсем обычным и легким занятием.
Воспитанники удивлялись: зачем идти пешком, если можно воспользоваться автобусом? Так стала ясна первоочередная задача: сделать ходьбу привлекательной, проверив при этом, помогает ли пешеходная прогулка формированию коллектива, обогащению нравственного опыта детей. Прогулочные маршруты имели различную протяженность. Маршруты пролегали по улицам, парку, включали остановки на полянах и игровых площадках.
Накануне прогулки я проинструктировала детей о том, какой должна быть экипировка, порядок движения, какие задания надо будет выполнять. С детьми мы обсудили то, что такое активный отдых, в чем польза ходьбы, чем отличается умственный труд от физического , как отдыхают взрослые люди в свободное время. Необходимо было преодолеть негативное отношение ребят к пешеходной прогулке, увлечь их идеей- закалить свой организм самым простым способом. Солнце, воздух, ветер, снег, дождь должны были стать их ближайшими друзьями.
Наблюдая за детьми, заметили, что одна ходьба становится для многих утомительной, монотонной, а потому не интересной. Поэтому обязательным компонентом прогулки стала не просто возможность пройтись, но и побегать, попрыгать, порезвиться. Только тогда у детей возникает ощущение того, что они действительно отдохнули, зарядились энергией. Учитывая эту особенность, прогулка была построена так, что естественные движения детей не запрещались, а чередовались с ходьбой.
Постепенно отношение к такому виду отдыха на воздухе изменилось. У детей возник эмоциональный подъем, радость от ожидания следующей прогулки. Сыпались вопросы: «По какому маршруту мы пойдем? Почему мы идем по старому маршруту? Сколько маршрутов мы прошли?
Опыт организации прогулочных занятий показал, что детвора любит отдыхать коллективно. Дети положительно оценивали совместный отдых: «Мы хорошо отдохнули! Вот это была прогулка! Всегда бы так отдыхать!» Меня радовало то что ребята охотно откликались на просьбы: найти новый маршрут пешеходной прогулки, составить программу игр и развлечений, подумать над тем, кому и как помочь добрым делом.
Нельзя согласиться с тем, что жива еще порочная традиция «выводить» детей на школьную площадку изо дня в день, из года в год, пестуя их в одной и той же социальной, природной и культурной среде, ограничивая жизненное пространство одной и той же школьной территорией. Опыт показал, что выход с воспитанниками за пределы школы с целью активного отдыха позволяет всесторонне формировать их личность: укреплять физические качества- силу, выносливость, двигательную активность; совершенствовать нравственные черты - целеустремленность , способность ориентироваться в окружающем мире. Во время прогулок мы иногда заходили с детьми в ателье, в магазин, в детский сад, в дом творчества что бы встретиться с людьми и пообщаться с ними подарить им свои работы из бумаги.
Таким образом, каждая пешеходная прогулка удовлетворяла потребности детей не только в движении, но и в познании окружающего мира.