Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "самоделкин"»
Программа кружковой работы "Самоделкин"
Пояснительнаязаписка.
Подготовка детей к школе – одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Развитие мелкой моторики и координации движений руки – важный момент такой подготовки. Общеизвестно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики руки, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. К сожалению, многие первоклассники испытывают серьезные трудности при овладении навыком письма, вследствие чего, у них возникает отрицательное отношение к учебе. Поэтому при подготовке малыша к школе необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение приемами работы с бумагой.
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.
Исходя из этого, была определена цель программы.
Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника.
Задачи:
Формировать умение, навыки работы с ножницами, клеем, бумагой при выполнении аппликаций, используя основные геометрические фигуры, соблюдать технику безопасности.
Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми в совместной деятельности.
расширить словарный запас.
Формировать интерес к результату и чувство гордости за него.
Развивать художественный вкус, образное восприятие, усидчивость, аккуратность.
Данная программа рассчитана на три года.
Первый год рассчитан на средний дошкольный возраст. Занятия будут проходить во второй половине дня один раз в неделю подгруппами по 9-10 человек.
В программе предлагаются 28 занятий.
Предполагаемый результат 1 года обучения:
наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем;
умение рационально использовать цветную бумагу, правильно находить место на листе для выполнения работы;
умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации;
умение выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого;
желание заниматься аппликацией в свободное время.
Программа составлена согласно Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003г. ? 28-02-484/16). В основу программы положены следующие работы:
Сержантова. Т.Б. 366 моделей оригами. [Текст] / Т.Б. Сержантова. – М.: Айрис-Пресс, 2004.- 192 с.;
Малышева, А.Н. Аппликация. [Текст] / А.Н. Малышева, Н.В.Ермолаева.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.-144с.
Данная программа может быть использована воспитателями дошкольных учреждений при работе с детьми, а также их родителями.
Методыобучения:
Индивидуальный.
Групповой.
Практический.
Наглядный.
Формыобучения:
игры, загадки, беседы;
практические упражнения для отработки необходимых навыков.
Рабочиематериалы:
ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, палитры для клея;
цветная бумага, цветной картон, белый картон, белая бумага, ватман.
Групповая комната, в которой будут проходить занятия, оснащена необходимым количеством столов и посадочных мест.
Форма подведения итогов по окончании раздела: итоговые работы по разделам программы, рефлексия по окончании каждого занятия.
Ключевыеслова:
аппликация;
оригами;
симметрия;
диагональ;
сгиб;
угол;
овал;
прямоугольник.
Перспективный план
кружка
«МАСТЕР САМОДЕЛКИН»
(ручной труд)
Подготовительная к школе группа
Сентябрь
Мероприятие
Цель
Материал
Литература
1-я неделя«Что нужно для изготовления поделок»
Приобщить детей к миру прекрасного. Уметь в обычных семенах видеть необычное. Воспитывать интерес к работе с природным материалом.
«Что можно сделать из природного материала.» Э.К. Гульянц стр. 683-я неделя«Бобик»
Развитие умений у детей самостоятельно подбирать материал для работы. Закреплять умение использовать разнообразный материал. Формировать общественную мотивацию труда.
Желуди разных размеров, орех, чашечки от желудей, веточки, сучки, пластилин, бумага, шило, карандаш.
«Что можно сделать из природного материала.» Э.К. Гульянц стр. 704-я неделя«Чебурашка» Продолжать развивать умения у детей делать игрушки из природного материала. Создавать схему поэтапного изготовления. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях. Укреплять желание трудиться.Желуди, лесной орех, каштан, проволока, пластилин, шило, кисточка, деревянный брусок.«Что можно сделать из природного материала.» Э.К. Гульянц стр. 72
Октябрь
Мероприятие
Цель
Материал
Литература
1-я неделя«Мешочки для секретов»
Развивать умения делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру. Обводить мелом трафарет, аккуратно вырезать, собирать картинку из нескольких частей.
стр. 274-я неделяПоздравительная открытка к 8 марта
Уметь придумывать содержание открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.