kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Профессиональная позиция педагога начальной школы как воспитателя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реферат на тму "Профессиональная позиция педагога как воспитаталя"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Профессиональная позиция педагога начальной школы как воспитателя»»


 

 

«Профессиональная позиция педагога начальной школы как

воспитателя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                



Выполнила

учитель начальных классов

                                 МКОУ «Староатлашская средняя школа» 

  Чамкаева Нажия Рагибовна

 

 

 

                                                         












2022г

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

3

1.   Становление современного педагога-воспитателя

4

1.1  Статус педагога-воспитателя

4

1.2 Особенности педагогической профессии

6

2. Сущность профессиональной позиции педагога-воспитателя

9

2.1 Позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии

9

2.2   Типичные ролевые позиции педагога-воспитателя

11

2.3 Влияние уровня развития педагогических способностей на педагогическую позицию педагога-воспитателя

12

3. Самоанализ и диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя

15

3.1 Самоанализ профессиональной педагогической позиции личности педагога-воспитателя

15

3.2 Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя

16

Заключение

17

Список используемой литературы

19

 

 

 

 

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 




Введение

Для человеческого общества одной из важнейших   задач   является задача воспитания подрастающего поколения. К сожалению,  современная образовательная практика не уделяет должного внимания организации воспитательного процесса.

 Считают, что воспитание личности ребенка процесс может протекать как сам собой разумеющийся.    Потому  обостряются  проблемы социализации детей, их самоопределения в жизни, что  заставляет педагогов по-новому ,по современному взглянуть на организацию воспитательного процесса в широкой образовательной практике.  Для этого необходима   хорошая профессиональная подготовка педагога, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности.  

Качество начального школьного воспитания определяется характером общения взрослого и ребенка. Начальное школьное образовательное учреждение - первое и самое важное звено в общей системе народного образования и поэтому начальное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Если забота о физическом здоровье ребенка находит отражение во всех документах, регламентирующих работу педагога, то требование «психологического благополучия ребенка» звучит как бессмысленное словосочетание. Но это требование по отношению к задачам его развития является очень важным, актуальным.

 

   Ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения. Личность может воспитать только личность. В современном общеобразовательном процессе педагог закован в рамки программы и методических инструкций,   установлен контроль за четким исполнением предписанных ему служебных обязанностей , что  является   недостатком  системы начального школьного воспитания.

Подготовка педагога начальных классов имеет право на приоритет в системе высшего педагогического образования: она должна осуществляться при обязательности углубленного изучения учителями курсов психологии, педагогики, философии, детской психотерапии, дефектологии; необходимо участие педагогов в деловых играх, тренинговых группах, в различных тестированиях, ознакомление их с основами актерского мастерства.

Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и, тем самым, совершенствовать исполнение своих профессиональных функций. Область проявления педагогического творчества определяется структурой основных компонентов педагогической деятельности и охватывает практически все её стороны: планирование, организацию, реализацию и анализ результатов.

От того как профессионально компетентен педагог зависит как он будет воспитывать детей. Этим объясняется актуальность избранной темы.

 

 

 

 

 

 Цель исследования: раскрыть особенности профессиональной позиции педагога начальной школы как воспитателя.

Исходя из цели исследования, сформулированы следующие задачи:

1. Проанализировать труды психологов, известных педагогов по проблеме исследования профессиональной позиции педагога-воспитателя.

2. Изучить особенности становления педагога-воспитателя и сущность его профессиональной педагогической позиции.

3. Раскрыть методику подготовки самоанализа профессиональной педагогической позиции и проведения диагностики профессиональной позиции педагога начальных классов как воспитателя.

1.   Становление современного педагога-воспитателя

1.1   Статус педагога-воспитателя

  Педагог является фигурой, требующей особого внимания. Если на месте педагога недостаточно профессионально подготовленный человек, то в первую очередь страдают дети, и    потери, которые здесь возникают,   невосполнимы. Это требует от нашего общества создания таких условий, чтобы среди педагогов и воспитателей оказывались люди, наиболее интеллектуально и морально подготовленные к работе с детьми.

Важное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся имеет не только умение воспитывать детей, но и нравственность самого учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам. И хотя это требование не является чем-то новым, особенным, однако, выступает оно как составляющая характеристика современного педагога, как требование к его личностным качествам. Никакие воспитательные программы и действия не будут эффективны, если педагог не являет собой пример нравственного и гражданского личностного поведения. К тому же в современном мире взрослые, в том числе и родители, не хотят воспитывать ребенка на традициях семьи и народа, а порой и сами не владеют важнейшими жизненными ценностями .

Воспитатель - это, прежде всего, педагог.   Педагог-это   и профессия, и социальная роль, и вид деятельности, и направленность личности. В реальной жизни грань между профессиональной и непрофессиональной деятельностью провести довольно сложно.   Профессия включает большое количество разнородных предметно-инструментальных и идеальных компонентов.   Они могут существовать отдельно, в виде частных образов, например, любимый педагог. Могут существовать, и объединенно, в виде «образа профессии», возникающего на основе образов научной и художественной литературы, фольклора, и д.т. поэтому необходимо обратиться к самому термину «профессия», чтобы получить конкретное представление о данном виде деятельности.

Профессия - род трудовой активности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. [4, с.17]

Можно выделить четыре значения термина «профессия»:

1. Область , в которой человек осуществляет свои функции как субъект труда.

2. Общность людей, занятых определенного рода трудовыми функциями.

3.Подготовленность (знания, умения, навыки, квалификация), присущая человеку.  

4.   Сам процесс реализации трудовых и, притом, профессионально выполняемых функций. [4, с.68]

Профессия - это   необходимый, особый вид деятельности, связанный с реальной действительностью с   целью, имеет собственный продукт, нормы и средства.   Профессию не следует путать со специальностью, которая закрепляется в квалификационных документах и определяется через предмет деятельности. Специальность может быть узкой или широкой, но в любом случае, она связана с ареалом знаний о некотором фрагменте объективной реальности. Поэтому следует различать: педагог - это профессия, а математик - может быть специальностью в рамках этой профессии. В рамках одной специальности могут существовать самостоятельные профессии.

Наряду с термином «профессия» часто встречается термин «профессионализм»,.  

Профессионализм - это совокупность психологических, психических и личностных изменений, происходящих в человеке в процессе овладения и длительного выполнения деятельности.   [3, с.74]

Формирование профессионализма идет по трем основным направлениям:

1) изменение всей системы деятельности, её функций и иерархического строения.  

2) изменение личности субъекта, проявляющееся как во внешнем облике (моторика речи, эмоциональность, формы общения), так и в формировании элементов профессионального сознания (профессионального внимания, памяти, мышления и т.д.).  

3) изменение соответствующих компонентов установки субъекта по отношению к объекту деятельности.

 Каждый их факторов может быть неравномерно выражен у профессионала.  

1.2 Особенности педагогической профессии

Педагогическую профессию  заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно.  

Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми,   В педагогической профессии ведущая задача – понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижение. Она по природе своей имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. Этим определяется и основные функции этой профессии.

  За педагогической профессией закрепились две социальных функции - адаптивная (связана с приспособлением ребенка к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации) и гуманистическая (человекообразующая, связана с развитием его личности, творческой индивидуальности ).    Сознательное выдвижение данной функции на первый план можно было наблюдать во все времена и у многих народов. В.А.Сухомлинский отмечал, что как бы не называли наш век, «...мир вступает в век Человека. Больше чем, когда бы то ни было, мы обязаны думать сейчас о том, что вкладываем в душу человека». [2, с.2]

  В педагогической профессии очень трудно вычленить вклад каждого педагога в качественное преобразование субъекта деятельности - воспитанника. А.С.Макаренко справедливо подчеркивал: «Должен быть коллектив воспитателей, и там где воспитатели не соединены в коллектив, и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребёнку, там не может быть никакого воспитательного процесса». [6, с.21]

 Уровень творчества в деятельности педагога отражает степень использования им своих возможностей для достижения поставленных целей. Область проявления педагогического творчества определяется структурой основных компонентов педагогической деятельности и охватывает практически все её стороны: планирование, организацию, реализацию и анализ результатов. [5, с.15]

  Творческую личность отличает и особое сочетание личностно-деловых качеств, характеризующих её креативность. И.С. Громов и В.А. Моляко называют семь признаков креативности: оригинальность, эвристичность, фантазия, активность, концентрированность, честность, чувствительность.

          Педагогу-творцу присущи также инициативность, самостоятельность, способность к преодолению инерции мышления, чувство подлинно нового и стремление к его познанию, высокая потребность в достижении цели, широта ассоциаций, наблюдательность, развитая профессиональная память. [2, с.64]

 Педагогическая специальность - вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определённого класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией. Можно выделить ряд педагогических специальностей: учитель-предметник, социальный педагог, педагог дополнительного образования, воспитатель и другие.

 

Педагогические специальности объединены в профессиональную группу «Образование». Основанием дифференциации специальностей является:

а) предметные области знаний (литература, химия, математика и т.д.);

б) возрастные периоды развития личности (дошкольник, младший школьник, подросток и т.д.);

в) особенности развития личности, связанные с психофизиологическими и социальными факторами (нарушение слуха, зрения, умственного развития, дивиантное поведение).

  Воспитатель - это не отдельная профессия. «Воспитатель» может быть и специальностью, и специализацией. Специализация внутри педагогической профессии привела к выделению видов педагогической деятельности и по направлениям воспитательной работы (трудовое, эстетическое, правовое и т.д.), что позволяет эффективнее использовать интеграцию в деятельности различных учителей.

2. Сущность профессиональной позиции педагога-воспитателя

2.1 Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии

Теоретическое представление о воспитании - это в первую очередь качественная характеристика профессионального мышления, позволяющая «видеть» процесс в сиюминутном событии, а воспитательный результат - в реакции ребенка. «Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу», - писал Ш.А. Амонашвили. [2, с.27]

 Профессиональная позиция - это точка зрения, отношение к назначению своей профессии и действия, поведение, обусловленное ими; это система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности. [18, с.428]

 Рассматривая «точку зрения» и отношение к своей профессии, можно выделить следующие характеристики:

Первая позиция - дистанционная, то есть определение духовного расстояния между субъектами взаимодействия.  

Вторая позиция - «уровневая» - характеризует иерархическую связь педагога и воспитанников в их взаимодействии, то есть это расположенность субъектов по отношению друг к другу «по вертикали»: «под», «над», «наравне».  

Третья позиция - кинетическая («кинетика» - движение), характеристика предполагает положение человека по отношению к другому в совместной деятельности, в совместном движении к цели: «впереди», «сзади», «вместе».  

 В воспитательной деятельности учитель выступает как главный субъект. Именно как субъект этой деятельности он проявляется в том, какую позицию - социальную и профессиональную - он занимает.  В целом позиция личности состоит из социальной и профессиональной позиций. охрана жизни, здоровья и социальная защита детей – не менее важная профессиональная функция учителя.

Учителю ни на минуту нельзя забывать о том, что он работает с растущим и проходящим стадию формирования, человеком, который не может противостоять давлению, которое оказывается на него со стороны окружающего мира. Учитель должен контролировать учебную нагрузку, с учетом возрастных возможностей организма ребенка, защищать его от произвола взрослых и пр.

Учителю необходимо осознавать и постоянно соблюдать права и свободы учеников, которые предусмотрены Законом РФ «Об образовании» и Конвенцией о правах ребенка.

 

2.2 Характеристика типичных ролевых позиций педагога-воспитателя

  Педагог может выступать в качестве:

· информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений;

· друга, если он стремится проникнуть в душу ребёнка;

· диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников;

· советчика, если он использует осторожное уговаривание;

· просителя, если упрашивает быть таким «как надо», опускается до лести;

· вдохновителя, если стремится увлечь, зажечь интересными целями, идеями.

Каждая позиция может давать положительный и отрицательный эффект в зависимости от личности воспитателя.  

Педагогическая позиция -   положение, которое педагог предварительно занимает по отношению к учащимся во взаимодействии с ними и которое определяет все последующее профессиональное поведение педагога-воспитателя.  Позиция, которую занял педагог, станет диктовать ему реакцию на складывающиеся во взаимодействии с детьми обстоятельства.   Педагог входит в группу, чтобы «работать», «познавать мир», «общаться», «достигать общей цели», и  мелкие проступки учеников корректируются мягко и незаметно, не останавливая общего движения к совместной цели.  

С точки зрения трансактного анализа, человек строит общение, выбрав одну из трех внутренних позиций: родительская (инструктирует, заботится, опекает, контролирует); детская (ждет заботы, помощи, не берет на себя ответственность); взрослая (предлагает разделить ответственность, демонстрирует стремление к диалогу на равных).   В экстремальных ситуациях и в младшем школьном возрасте - родитель-дитя, в подростковом и юношеском - взрослый-взрослый. В-третьих, одна и та же педагогическая позиция может по-разному проявляться. [2, с.104]

Гуманистическая позиция в образовании:   педагог не работает в отдельности «ни для детей», «ни для родителей», «ни для общества», «ни для государства». Гуманистическая позиция (как мировоззрения) - основа (смысл, порождающий цели) социально-педагогического проектирования.

  2.3 Влияние уровня развития педагогических способностей на педагогическую позицию педагога-воспитателя

Становление педагогической позиции  зависит от развития у него педагогических способностей.

Педагог - не только профессия, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.  Профессиональные качества педагога:   высокая гражданская ответственность, социальная активность, любовь к детям, интеллигентность, духовная культура, высокий профессионализм, потребность в постоянном самообразовании, физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

 Способности не наследуются человеком, врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, то есть задатки, которые лежат в основе развития способностей, способности же развиваются.  

Различают способности общие (определяют высокие результаты в любой человеческой деятельности) и специальные ( определяют высокие результаты в специфических видах деятельности: музыке, литературе, математике и т.д., то есть в профессиональной деятельности..)

 Не всякий педагог обладает педагогическими способностями. Об этом свидетельствуют два факта. Во-первых, далеко не все профессиональные педагоги успешно справляются с педагогическим трудом по показателям деятельности обучающихся: глубина и разносторонность знаний, интерес к предмету, интерес учащихся к сложным разделам предмета, умение самостоятельно работать над предметом, обобщение и перенос знаний, полученных на одном предмете, на другие. Во-вторых, встречаются профессиональные педагоги, которые, несмотря на ответственное отношение к делу, не достигают высоких результатов в педагогическом труде.

Таким образом, способности - это индивидуальные, устойчивые свойства личности, состоящие в специфической чувственности к объекту, средствам, условиям деятельности и нахождению наиболее продуктивных способов получения искомых результатов в ней.

В педагогических способностях выделяют два взаимосвязанных уровня:

1. рефлексивный - перцептивно-рефлексивные способности обращены к объекту-субъекту педагогического воздействия и обуславливают интенсивность формирования чувственного опыта личности педагога.  

2. проективный - проективные педагогические способности обращены к способам воздействия на объект-субъект - учащегося, на его потребность в развитии, самоутверждении, граждан стенном и профессиональном становлении.  

На основе способностей формируются профессиональные качества. Формироваться они могут и у тех людей, которые не обладают специальными способностями, но в этом случае их формирование будет затруднено, более продолжительно по времени и может не привести к успешной деятельности.  

3. Самоанализ и диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя

3.1 Самоанализ профессиональной педагогической позиции личности педагога-воспитателя

  Функциональное назначение самоанализа  является своеобразной визитной карточкой профессионализма педагога-воспитателя, уникальным способом его самодиагностики, инструментом опосредованной оценки уровня сложившейся у воспитателя профессиональной педагогической позиции.  

 Профессиональная педагогическая позиция личности педагога-воспитателя наиболее видна, отчетливо проявляется в деятельности. Однако для нужд самоанализа она может быть представлена:

· в   отборе   того или иного содержания воспитательно-образовательной деятельности в конкретных психолого-педагогических условиях;

· в выборе и последовательном освоении тех или иных приоритетных направлений, концепций, форм, средств, методов и технологий организации воспитательно-образовательного процесса;

· в ориентации на свою особую, персонифицированную шкалу иерархически выстроенных критериев оценки качества получаемых образовательно-воспитательных результатов. [7, с.58]

Данные  параметры позиционно-личностных проявлений могут стать основой для составления самоанализа профессиональной деятельности. Конечно, представить их необходимо предельно кратко, четко.  

  Следует помнить, что есть две стороны подготовки обсуждаемого нами документа: собственно самоанализ - разделение имеющегося опыта на составляющие его части, их поэлементный анализ - и другая необходимая часть работы - самообобщение, формулировка обобщающих, итоговых выводов по результатам сделанного анализа.  

 Необходимо указать в самоанализе, где обсуждался и представлялся опыт (на секционных совещаниях, в районе либо на другом уровне), имеются ли публикации, либо подготовленная к публикации методическая продукция.

  Важно отметить в самоанализе и сторону процессуально-динамическую,  назвать наиболее характерные для опыта методы, приемы, технологии работы; наиболее успешно освоенные формы работы, целенаправленно создаваемые условия для обучения и воспитания, отработанные критерии и способы диагностики уровня воспитанности либо используемые проверочно-диагностические методики.  В самоанализе можно отразить то, насколько результаты работы соотносятся с программой и концепцией развития учреждения; отметить, чем подтверждается положительная динамика развития ценностных отношений, знаний, навыков, опыта творческой деятельности воспитанников.  

3.2 Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя

 Если мы хотим, чтобы наша педагогика была подлинно гуманистической, мы должны понимать и помнить: в такой педагогике ценности определяют цели, а не наоборот. В этой связи явно недостаточно, чтобы педагог-воспитатель просто выполнял свои профессиональные функции или реализовывал социально-профессиональную роль (и то, и другое можно делать вне ценностного отношения). Необходима позиция педагога как воспитателя, потому что только позиция представляет собой единство сознания и деятельности человека, где деятельность выступает одним из способов реализации его базовых ценностей.

В личностно-профессиональной позиции педагога можно выделить, по крайней мере, две субпозиции: учителя и воспитателя.  

   Поэтому можно дать следующее определение: личностно-профессиональная позиция педагога как воспитателя - это способ реализации педагогом собственных базовых ценностей в деятельности по созданию условий для развития личности ребенка. Гуманистический характер данной позиции определяется тем, насколько ценности гуманизма являются базовыми для педагога и  насколько адекватны ценностям избираемые педагогом формы, методы и средства воспитательной деятельности. Это и позволяет выяснить приводимая ниже диагностическая методика. [6, с.62]

 

Заключение

Формирование развитой творческой личности составляет одну из главных задач современного общества . Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Это  требует определенных усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования современного человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности во многом зависит от профессиональной позиции педагога-воспитателя.

В перспективе целесообразно ввести дифференцированную подготовку воспитателей, чтобы в каждой группе дошкольников один из них имел высшую квалификацию педагога-психолога, другой - квалификацию воспитателя. Педагог-психолог проводит с детьми основные занятия при свободном выборе программ обучения с правом их творческого преобразования; определяет состояние и уровень развития ребенка при переходе из одной возрастной категории в другую; участвует в проведении диагностики состояния ребенка во внутрисемейных отношениях. В отличие от педагога-психолога воспитатель организует с детьми различные виды игр, прогулки, экскурсии и т.п.

На основании рассмотренных вопросов сформулируем следующие выводы:

1. Профессиональная позиция педагога-воспитателя - одно из важнейших и главных условий развития личности ребенка. Позиция - это единство сознания и деятельности человека, где деятельность выступает одним из способов реализации его базовых ценностей.

2. Рассматривая «точку зрения» и отношение к своей профессии, можно выделить следующие характеристики педагогической позиции: дистанционная, «уровневая», кинетическая; социальная. Эталоном можно считать позицию: рядом, наравне, вместе, но чуть впереди.

3. Важное значение имеет сформированность гуманистической педагогической позиции воспитателя. Гуманистическое воспитание - это не только гуманистически ориентирующее воспитание (ориентирующее ребенка на гуманистические ценности), но и гуманистически ориентированное воспитание (ориентированное на ребенка как базовую для воспитателя ценность). Это означает, что именно данной ценностью определяется вся иерархия профессиональных ценностей педагога-воспитателя, что именно данная ценность определяет выбор средств и методов воспитания. Таким образом, вся воспитательная деятельность как бы пронизана ценностным отношением педагога к ребенку: к его телесной (физическому здоровью), душевной (психическому равновесию) и духовной (свободе) .

4. Развитие у педагога ценностного отношения к ребенку и оформление этого отношения в гуманистическую педагогическую позицию имеет важное значение для практики воспитания, поскольку позиция выступает здесь своеобразным регулятором воспитательной деятельности. Она не позволяет процессу воспитания как события взрослого и ребенка преобразовываться в воспитание как «инженерию человеческих душ», где активностью субъекта обладает только педагог, а ребенок выступает лишь в качестве потенции, возможности, реализация которой полностью зависит от внешнего влияния.

5. Изучение профессиональной позиции педагога-воспитателя имеет важное значение. Оно позволяет выяснить: является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, то есть попросту отбывает повинность); какие профессиональные ценности сформированы у педагогов (или такие ценности вовсе отсутствуют и педагог осуществляет свою работу формально, безразлично).

 

Список использованной литературы

1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогической профессии. - Минск, 1990.

2. Боровиков Л.И. Как подготовить самоанализ профессиональной деятельности//Воспитание школьников. - 2014.- №5

4. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии /Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998.

5. Кузьмина Н.В. Способности, одарённость, талант учителя. - М., 1995.

6. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996.

7. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / Под ред. Н.Л. Селивановой, В.М. Лизинского. М.: 2013.

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Профессиональная позиция педагога начальной школы как воспитателя»

Автор: Чамкаева Нажия Рагибовна

Дата: 01.11.2022

Номер свидетельства: 616410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Педагогические условия обеспечения социальной успешности младших школьников в современной школе "
    ["seo_title"] => string(117) "piedaghoghichieskiie-usloviia-obiespiechieniia-sotsial-noi-uspieshnosti-mladshikh-shkol-nikov-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446138049"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Основы взаимоотношений школы и семьи в процессе формирования личности успешного ученика "
    ["seo_title"] => string(101) "osnovy-vzaimootnoshienii-shkoly-i-siem-i-v-protsiessie-formirovaniia-lichnosti-uspieshnogho-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "184917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426109088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Праздник  «Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…» "
    ["seo_title"] => string(51) "prazdnik-zhizn-dietiam-posviatit-kak-eto-sdielal-ty"
    ["file_id"] => string(6) "135683"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416944373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация праздника  «Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…» "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-prazdnika-zhizn-dietiam-posviatit-kak-eto-sdielal-ty"
    ["file_id"] => string(6) "135687"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416945052"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Статья       "Требования   к профессиональным и личностным качествам учителя" "
    ["seo_title"] => string(77) "stat-ia-triebovaniia-k-profiessional-nym-i-lichnostnym-kachiestvam-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "241938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства