kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность как средство развития личности младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение по теме самообразования "Реализация проектной технологии на уроках и во внеурочной деятельности для повышения качества знаний обучающихся".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как средство развития личности младшего школьника»

Проектная деятельность как средство развития личности младшего школьника

Произошедшие в последние годы изменения в практике отече­ственного образования не оставили без изменений ни одной стороны школьного дела. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учеб­но-познавательной деятельности школьников на результат, кото­рый получается при решении той или иной практически или теоре­тически значимой проблемы. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требуют использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа и не только в урочной, но и во внеурочной деятельности.

Я считаю, что методы проектно-исследовательской деятельности являются важным условием реализации основной образовательной программы начального образования.

Проектный метод обучения как педагогическая технология, позволяет соединять в систему теоретические и практические составляющие деятельности учащихся, дает возможность каждому ученику раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности. Кроме этого, включение учащегося в проектную деятельность способствует развитию исследовательских и поисковых способностей, самостоятельности, активности, целеустремленности, настойчивости, умения стратегически планировать свою деятельность, добиваться ожидаемых результатов, а самое главное позволяет научиться применять на практике полученные знания.

Считаю, что метод проектов следует использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности уже начиная с 1 класса. Ведь реализация проектной деятельности способствует развитию и формированию у обучающихся мотивации к успеху и развитию навыков рефлексивной деятельности. Рефлексия является одним из основных средств саморазвития, условием и способом личностного роста, т.к. позволяет человеку стать субъектом своей деятельности и критично относится к ней и к самому себе не только в прошлом и настоящем, но и в далеком будущем. В общем, она позволяет посмотреть на свои действия со стороны и оценить их. Без мотивации к достижению успеха невозможно добиться больших результатов ни в одной осуществляемой деятельности.

Работая над темой самообразования "Реализация проектной технологии на уроках и во внеурочной деятельности для повышения качества знаний обучающихся"

я выяснила, что проектирование направлено на активизацию не только каких-то определенных способностей, но и на создание условий для самоопределения, творческой самореализации (процесс познания, развития, самосовершенствования).

Кроме этого, проектная деятельность является одним из методов развивающего обучения.

Используя на своих уроках метод проектов, я стремлюсь к тому, чтобы у обучающихся развивались исследовательские умения и навыки, которые включают в себя постановку проблемы, сбор и обработку информации и анализ полученных результатов. Это особенно актуально в наши дни, т.к. современному обществу нужны люди, которые умеют самостоятельно мыслить, выявлять социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты, достигать их.

Результаты выполненных проектов непосредственно связаны с реальной жизнью учащихся и потому являются для них не только посильными, но и личностно значимыми. Так, например, итогом проекта по математике «Числа в загадках, пословицах и поговорках» стало составление сборника загадок, пословиц и поговорок. Результаты проекта по окружающему миру «Моя малая Родина» - стенгазета с одноимённым названием, презентации с использованием фотографий нашего города. Итогами проектов по технологии, изобразительному искусству стали выставки поделок, рисунков. Первоклассники во время работы над проектом получают возможность показать свои творческие способности, учатся выступать со своими сообщениями перед всем классом. Немаловажно и то, что в подготовке к проекту участвуют не только дети, но и их родители. Они помогают отыскать информацию, составить сообщение, подготовить презентацию. Совместная работа родителей с детьми способствует их сближению, лучшему пониманию родителями своих детей. Ребёнку очень важно, особенно в 1 классе, ощущать поддержку своих родителей, близость с ними.

Метод проектов позволяет моделировать проблемы, аналогичные тем, что возникают во «взрослом» мире. Решая учебные проблемы, учащиеся готовятся к решению проблем реальных. Выполняя проект, младший школьник обучается самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, у него развивается способность прогнозировать результаты, возможные последствия разных вариантов решения, формируются умения устанавливать причинно-следственные связи. Подбор тем проектов с учетом личной заинтересованности и возрастных особенностей детей помогает запрограммировать для обучаемых ситуацию успеха при выполнении проекта, а значит, создать условия для их оптимистичного отношения к обучению и образованию в целом.

Считаю, что участие в проектной деятельности предполагает наличие у школьников определенного набора качеств, таких, как самостоятельность, инициативность, креативность, способность к целеполаганию. Включение обучащихся в процесс выполнения проекта подразумевает овладение ими следующими проектными умениями и компетенциями:

- исследовательскими: генерировать идеи, выбирать лучшее решение;

- социального взаимодействия: сотрудничать, оказывать и принимать помощь;

- оценочными: оценивать ход и результат своей деятельности и деятельности других;

- информационными: самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявлять, какой информации или каких умений недостает;

- презентационными: выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, использовать различные средства наглядности;

- рефлексивными: адекватно выбирать свою роль в коллективном деле;

- менеджерскими: проектировать процесс, планировать деятельность — время, ресурсы; принимать решения, распределять обязанности при выполнении коллективного проекта.

Все вышеперечисленные компетенции чрезвычайно важны для младшего школьника и открывают возможность дальнейшего совершенствования личностных качеств обучающихся.

В работе над проектами считаю важным организовать обучающихся на самостоятельный поиск решений в достижении спланированного результата.

Кроме этого, в процессе проектирования планирую обучать детей «заглядывать в будущее» и выстраивать длинные ассоциативные цепочки, выявлять связи между предметами, событиями и явлениями, действовать независимо. Также буду работать над тем, чтобы научить обучающихся искать оригинальные способы решения проблем.

Особенное внимание буду уделять тому, чтобы дети учились добывать информацию самостоятельно, получать её с помощью различных действий, а не использовать ее в готовом виде.

Работая над темой самообразования, я сделала вывод, что главная идея метода проектов — направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической личностно значимой проблемы.

 Научить мыслить, находить рациональные пути решения проблем, воспитать потребность в саморазвитии — эти задачи я ставлю на первое место в своей работе с детьми в рамках проекта над темой самообразования.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Проектная деятельность как средство развития личности младшего школьника

Автор: Оноприенко Наталья Анатольевна

Дата: 30.12.2018

Номер свидетельства: 493415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Исследовательская деятельность учащихся как средство развития мотивации младших школьников "
    ["seo_title"] => string(107) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-kak-sriedstvo-razvitiia-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "140991"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418047810"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Проектная деятельность как часть системно - деятельностного подхода в обучении" "
    ["seo_title"] => string(88) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-chast-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "109122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404137692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Проектная деятельность  как  один из инновационных методов в образовании "
    ["seo_title"] => string(77) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odin-iz-innovatsionnykh-mietodov-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "109138"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404141871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Доклад  "Проектная деятельность в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "105528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402860344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства