Ещё в первом классе на уроках физкультуры я учился прыгать на скакалке. У меня получалось не сразу, поэтому я учился прыгать ещё и дома Моя бабушка рассказывала, как они в школе тоже прыгали на скакалках и сколько много разных игр со скакалкой.
Поэтому у меня возникли вопросы, как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка, можно ли её сделать самому из подручных материалов и сложно ли это.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Во славу скакалки"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»
Проект
«Во славу скакалки»
Выполнил: ученик 4 класса
Проект во славу скакалки
Оглавление
Введение ………………………………………………………....... 3
Цели, задачи, предмет, объект, метод исследования, гипотеза
Основная часть
1. История возникновения скакалки………………………………3
2. Из чего состоит этот гимнастический предмет………………………………………………………………4
3. Как сделать скакалку самому……………………………………4
4. Скакалка как основа общей физической подготовки…………………………………………………………..5
Вывод …………………………………………….………….….......5
Литература .………………………………………….…..………...6
Приложение 1 – общеразвивающие упражнения со скакалкой.
Введение.
Почему я начал своё исследование.
Ещё в первом классе на уроках физкультуры я учился прыгать на скакалке. У меня получалось не сразу, поэтому я учился прыгать ещё и дома. Моя бабушка рассказывала, как они в школе тоже прыгали на скакалках и сколько много разных игр со скакалкой.
Поэтому у меня возникли вопросы, как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка, можно ли её сделать самому из подручных материалов и сложно ли это.
Цели исследования:
Найти ответы на возникшие вопросы.
Самому изготовить скакалку.
Задачи исследования:
Собрать сведения из истории.
Узнать в какие игры можно играть с веревочкой.
Предмет исследования:
Скакалка как один из видов спортивного тренажера.
Общеразвивающие упражнения со скакалкой.
Объект исследования скакалка
Метод исследования поиск информации и обработка данных для написания проекта.
Гипотеза исследования данная исследовательская работа может быть использована учителем физкультуры в своей практической деятельности.
Основная часть
История возникновения скакалки.
Скакалка — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.
Доподлинно неизвестно, где и при каких обстоятельствах появился такой популярный в настоящее время спортивный снаряд как скакалка. Согласно некоторым источникам появлением скакалки человечество обязано Древнему Китаю. По другим данным это снаряд для прыгания был изобретен еще в языческой Руси, их использовали воины во время тренировок. Еще одна версия появления гласит, что первыми людьми, которые использовали этот предмет, были первые христиане, которые прыгали на скакалках во время Пасхи.
Постепенно прыжки на скакалках распространились по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек. Именно тогда, в XIX веке, появилось три распространенных сейчас вида игры: человек сам крутит скакалку и прыгает, или прыгает через скакалку, которую ему крутят двое людей, или прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.
Спортивная форма не была для занятий необходимостью. Ещё наши прапрабабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках поражая кавалеров грацией и ловкостью.
Из чего состоит этот гимнастический предмет.
Всё довольно просто. Скакалка, «прыгалка» - это верёвочка с ручками. Сами названия говорят, какие действия можно выполнять с данным предметом.
Если говорить о гимнастических снарядах, то в таких скакалках не предусмотрено ручек. Для того чтобы было удобно заниматься, края можно завязывать или обжигать. Своим внешним видом гимнастические прыгалки напоминают обычную веревку.
Выбирая скакалку для индивидуальных занятий, стоит обратить внимание на некоторые аспекты: длина шнурка должна соответствовать вашему росту. Для того чтобы определить нужную вам длину шнурка, возьмите прыгалки за ручки и станьте так, чтобы ваши руки от плеча до локтя были опущены вниз вдоль тела, а от локтя до кисти были направлены почти горизонтально, несколько в сторону от тела. В этом положении середина шнурка должна касаться земли.
Как сделать скакалку своими руками.
Скакалку можно довольно просто изготовить и в домашних условиях. Главное приложить в этом деле смекалку, усидчивость, фантазию, терпение и аккуратность.
Поверьте, сложностей нет никаких.
Можно взять обыкновенный бельевой шнур необходимой вам длины. Чтобы определить длину, которая вам нужна, надо наступить на центр скакалки стопами и развести руки под углом 45 градусов по отношению к туловищу. Получился меньший угол – не годится, придется прыгать, сутулясь и сильно сгибая руки. Если угол больше, предстоит выполнять более высокие прыжки, что потребует больших энергозатрат.
Для ручек мы используем пробки из-под минеральной воды.
Полчаса работы, и вот скакалка готова. Можно начинать заниматься.
Скакалка как основа общей физической подготовки.
В современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа при общей физической подготовки. Ведь этот спортивный тренажёр развивает практически все двигательные качества организма, позволяет укрепить дыхательную систему, сердечнососудистую систему. Упражнения со скакалкой помогут сделать силуэт более стройным и подтянутым, укрепят икроножные мышцы, помогут сбросить вес, занятия с использованием скакалки можно проводить на свежем воздухе, это только сделает их еще более эффективнее и полезнее. Эффект от таких занятий можно ощутить уже с первых минут, сравнить его можно с бегом на высокой скорости. Только за десять минут прыжков в умеренном темпе, можно потратить такое количество энергии, как и при беге на дистанцию три километра.
Заключение.
В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием нехитроумной скакалки.
Это игры на победителя по скоростным прыжкам, бегу со скакалкой. Игры известные с давних времен «удочка», «упряжка», которые приобрели современный характер и немного другие правила. Со скакалкой можно выполнять различные общеразвивающие упражнения.
Скакалка – это друг всей семьи, ведь её легко не только приобрести, но и хранить, переносить, использовать повсюду, в любых мероприятиях, походах.
Литература.
Интернет ресурсы.
http://pochemuha.ru/
Википедия.
Приложение 1.
1. И. п. - стоя. Руки внизу, скакалка сложена в 4 раза.1- подъём на носки, руки вверх. Прогнуться.2-и.п.
2. И.п.- стоя руки впереди. «Руль» -скручивание рук. Скакалка в натянутом положении.
3. И.п.- стоя, рука на поясе, вторая со скакалкой отведена в сторону. Вращение в лучезапястном суставе вперед, затем назад. Руку не опускать, следить за осанкой.
4. И.п.- стоя, рука на поясе. Вторая согнута. Поочередные вращения.
5. И.п.- стоя, руки внизу, скакалка сложена в 2 раза. Руки со скакалкой вперед, вверх, назад, коснуться скакалкой задней поверхности бедер. Затем движения в обратном порядке
6. И. п. – стоя, руки опущены, скакалка впереди сложена в 4. раза.1- руки вверх, отставляя ногу назад на носок, прогнуться.2- и. п.
7. И. п.- стоя ноги врозь, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1-3- наклоны в сторону. 4- и. п.
8. И. п.- ноги врозь, руки впереди, скакалка сложена в 4 раза. Повороты туловища.