Если бы мир был чёрно-белым, то мы перекрасили бы его в разноцветный. Мир огромный, а нас только двое.Мы уверены, к нам присоединятся миллионы: и взрослые, и дети.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Перекрасим все на свете"»
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов
младших школьников «Я - исследователь»
Наименование предметного направления:
Естествознание. Живая природа.
Проект
по теме:
«Перекрасим всё на свете»
Работу выполнили ученицы
4«в» класса МБОУ «ИСОШ №1»
Маркова Арина Александровна,
Кадыкова Анастасия Ивановна.
Научный руководитель:
Порфирьева Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «ИСОШ №1»
Ибреси – 2016
Введение.
Нам очень нравится проводить опыты, экспериментировать. Во 2 классе в ходе работы над проектом «Радуга настроения» мы выяснили, что цвет влияет на настроение, здоровье, даже на успеваемость в школе, поделились с одноклассниками секретами хорошего настроения. В 3 классе нам удалось изготовить красивое пенящееся мыло любого цвета и с разными запахами. А проект назывался «Мыльная фантазия». В этом году мы решили продолжить путешествие по радуге.
Мы очень любим цветы. Если бы в мире не было цветов, то он был бы скучным, серым, безрадостным. Очень трудно равнодушно пройти мимо цветочного магазина. Там такое буйство цветов - все цвета радуги!
Мне очень нравятся цветы необычной окраски, например: синие розы. Мама рассказывала, что видела на цветочном рынке радужные розы. Я не поверила. Разве такое возможно? Ведь в наших садах и магазинах нет таких роз!
Тогда у меня возник вопрос: можно ли в домашних условиях окрасить цветы?
Тема нашего проекта: «Перекрасим всё на свете».
Цель работы: получить цветы разной окраски.
Задачи работы:
1. Изучить информационные источники о цветах необычного цвета.
2. Провести эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета.
3. Дать рекомендации по окрашиванию живых цветов.
Объект исследования: всасывание растениями пищевого красителя.
Предмет исследования: белая роза и белые хризантемы.
Гипотеза исследования:
Вероятно, цветы необычной окраски можно получить в домашних условиях.
Методы исследования: эксперимент и наблюдение.
Практическая значимость исследования:
1.Искусственное изменение окраски лепестков цветов.
2.Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.
Актуальность исследования связана с созданием своего необычного букета.
i. Теоретическая часть 1.1. Значение воды в жизни растений
Растение может жить, если в его клетки постоянно поступает вода. В воде растворяются питательные вещества, которые только с водой могут перемещаться по всему растению. Вода входит в состав цитоплазмы, ядра, клеточного сока. При достаточном количестве её клетки растения тугие, упругие. От этого всё растение выглядит свежим. При недостатке воды клетки растения теряют упругость, а его листья и стебель от этого становятся вялыми, опускаются. Всем хорошо известно, что стоит только полить немного увядшее растение, как оно снова расправляет листья и стебель.
1.2. Как вода попадает в стебель
В цветочном магазине можно найти любые цветы. Разнообразие букетов просто поражает.Но возможно ли сделать необычный букет самим в домашних условиях? Естественно, сразу же возникает вопрос: как покрасить цветы?
Для этого нам пришлось сначала узнать, как вода попадает в стебель. Мы сделали следующий опыт:
1.Свернули лист бумаги в трубочку;
2.Налили воды в тарелку.
3.Вставили бумажную трубочку в воду.
Что происходит?
Вода начала подниматься по бумажной трубочке вверх.
Почему?
Промокательная бумага состоит из растительных волокон с крошечными полостями. Когда скручиваешь промокательную бумагу, образуется трубочка со стенками из бумаги. У воды есть свойство подниматься по узеньким трубочкам и столбикам. Причиной этого являются силы, которые действуют между молекулами воды и материалом стенки. Вода «проникает» в мельчайшие отверстия промокательной бумаги и заполняет также полости внутри бумажной стенки. Отверстия, по которым поднимается вода, называются капиллярами. Точно также и в стеблях растений, которые напоминают узкую трубочку, вода поднимается высоко по капиллярам.
1.3. Передвижение воды и минеральных веществ в растении
Вода и минеральные вещества поглощаются из почвы корневыми волосками. Что же дальше происходит с этим раствором в растении? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо ознакомиться с внутренним строением корня.
Рассмотрим под микроскопом препарат тонкого поперечного среза корня через зону всасывания. Снаружи корень покрыт особым слоем клеток. Некоторые из них имеют длинные выросты, отходящие в стороны от корня. Это и есть корневые волоски.
Корневые волоски могут всасывать из почвы воду и под давлением проталкивать её в клетки только при достаточном количестве тепла. Если поливать растения холодной водой, они погибнут, так как корневые волоски плохо всасывают холодную воду. С наступлением зимы корни многолетних растений перестают получать воду из холодной почвы, так как корневые волоски в холоде прекращают работу.
Под слоем клеток с корневыми волосками расположены клетки коры. Их форма и величина различны. В центральной части среза видны округлые отверстия. Это сосуды — длинные полые клетки с толстыми оболочками. Сосуды тянутся вдоль корня в его центральной части и продолжаются в стебле. По ним продвигается вода с минеральными веществами, поступающая через корневые волоски из почвы. Каждый сосуд состоит не из одной, а из нескольких мертвых клеток, расположенных одна над другой параллельно оси корня. Живое содержимое этих клеток разрушилось, и остались только клеточные оболочки. Поперечные перегородки между такими клетками разрушаются, а продольно расположенные оболочки древеснеют.
Из клеток с корневыми волосками водный раствор просачивается в клетки коры корня и, перемещаясь далее из клетки в клетку, попадает в сосуды. По сосудам корня вода поднимается сначала в стебель, а по сосудам стебля — к листьям растения.
1.4. Разноцветные розы в одном бутоне
Ученые еще не научились выводить разноцветные розы в одном бутоне, но зато научились выросшие розы окрашивать. Если у вас есть пищевой краситель и белая роза, можно поэкспериментировать в домашних условиях. Желательно, чтобы роза была слабо распустившаяся.
Rainbow roses или Happy Flowers действительно выглядят так, как они и называются – розы всех цветов радуги. Букет таких разноцветных роз больше похож на коробку фломастеров, нежели на букет цветов. Розы, переливающиеся всеми цветами радуги – это уникальная задумка 36-летнего владельца цветочного магазина Питера Ван де Веркена из Голландии. Розы всех цветов радуги получаются путем впрыскивания красителя в стебель цветка во время роста. Краситель абсорбируется в лепестки роз, придавая им такой необычный вид. Процесс наполнения цветов красителем не такой простой, как это кажется на первый взгляд, и требует тщательной подготовки и точного соблюдения всех технологических процессов. Сначала Питер Ван де Веркен пытался красить розы путем опрыскивания лепестков, но этот метод не сработал. У Питера и его коллег ушло более полугода, чтобы найти оптимальный способ выращивать разноцветные розы. Лучшие результаты дает окрашивание этим методом чайно-гибридных роз.
Кроме роз, другие цветы, такие как хризантема, гвоздика, гортензии и некоторые виды орхидей могут стать цветными с использованием того же метода.
II. Практическая часть 2.1. Эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета.
Окрашиванием цветов в различные непривычные оттенки всегда занимаются селекционеры. Благодаря их работе, мы можем любоваться чайными розами, необыкновенно красивыми гладиолусами, полосатыми хризантемами и георгинами. Почти все цветы — это результат селекции.
Нам очень понравилась эта идея, мы захотели самостоятельно поменять цвет растения. Для этого следовало только запастись некоторым терпением и определенными материалами.
Теперь же расскажем более подробно, как покрасить цветок. Берем стакан с водой комнатной температуры, разводим в ней краситель любого оттенка. Мы выбрали красный, зеленый, желтый. Затем ставим цветок в приготовленную окрашенную воду.
Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это займет около 24 часов.
Наблюдаем: уже через час (16.00) прожилки у хризантемы, которая стоит в «зеленом» стаканчике, начинают зеленеть, цветок в желтом и в красном стаканчике без изменения. (Кстати, чем сильнее раствор, тем быстрее окрасится цветок), еще через 2 часа (18.00) окрасилась половина цветка в зеленый цвет, второй и третий цветок тоже начинают окрашиваться в соответствующие цвета, еще через 2 часа (20.00), у зеленого цветка середина закрасилась чуть меньше, чем весь цветок, а края цветка закрашиваются намного ярче.
В 11 часов утра цветы закрасились намного ярче.
Через 2 часа (13.00) наблюдаем, что листики и стебли цветов тоже окрасились в красный, желтый и зеленый цвета, а лепестки у цветов окрашены с двух сторон.
Таким образом, окрашивание цветов произошло в течение 24 часов. Вот такое цветочное волшебство. (Приложение 3).
2.2. Объяснение опыта с окрашиванием цветов. Как питаются растения.
Растениям для жизни нужны органические вещества (белки, жиры, углеводы). Эти вещества они делают для себя сами из глюкозы, образовавшейся при фотосинтезе, и из минеральных солей, которые они получают из почвы с помощью корней (фотосинтез - это процесс образования глюкозы в зеленых листьях на свету из углекислого газа и воды с выделением кислорода).
Корневая система растения поглощает из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. По специальным сосудам вода с минеральными веществами поступает от корней ко всем частям растений.
Сосуды у растений двух типов: по одним минеральные вещества поступают от корней к другим частям растения снизу вверх, а по другим образовавшаяся в листьях при фотосинтезе глюкоза поступает к другим частям растения сверху вниз.
Если у растения срезать корень и поставить его в воду, оно не теряет способности поглощать воду с помощью тех сосудов, по которым она поступает в растение снизу вверх.
Чтобы избежать перегрева и для обеспечения постоянного поступления воды из корней, листья испаряют воду. Чем выше температура, тем сильнее испарение, и тем больше поглощение воды растением, а значит, окраска лепестков происходит быстрее.
Заключение
Цветы, окрашенные в домашних условиях, получаются красивыми и необычными, но есть минус - такие цветы быстро погибают. Чем сильнее был пищевой раствор, тем быстрее погибнет цветок. Также цветы с короткими стеблями окрашиваются быстрее, чем с длинными стебельками. Можно использовать окрашенные цветы для создания красивых композиций. Для этого их следует высушить и красиво оформить с помощью лент, карандашей, фломастеров и других подручных материалов. Ваши друзья и родители будут приятно удивлены таким необычным подарком.
Итак, наша гипотеза подтвердилась. Действительно, можно окрасить белые цветы в домашних условиях, если поставить их в растворы пищевого красителя.
Работая над исследованием, мы научились проводить опыты, вести наблюдение и делать выводы.
Не бойтесь экспериментировать. Пробуйте разную концентрацию, смешивайте цвета. Результат непременно вас удивит и позабавит.
Если бы мир был чёрно-белым, то мы перекрасили бы его в разноцветный. Мир огромный, а нас только двое... Мы уверены, к нам присоединятся миллионы: и взрослые, и дети. Ведь в разноцветном мире жить гораздо интереснее. Дарите людям радость!
Список литературы:
Познавательные опыты в школе и дома/ под ред. Элистер Смит; пер. с англ. В. А. Жукова - Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. -96 с.
101 Эксперимент с растениями.- Х.: Издательство «Ранок», 2012.-132с.: ил.
«Я – исследователь»: Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров», 2008. – 32 с.: ил.
Интернет – ресурсы
Приложение № 1
Опыт с пищевыми красителями
Берем стакан с водой комнатной температуры, разводим в ней краситель любого оттенка. Мы выбрали красный, зеленый, желтый. Затем ставим цветок в приготовленную окрашенную воду.
Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это займет около 24 часов.
Хризантема с древних времён привлекала всеобщее внимание и завоевала любовь человека. У культуры хризантемы тысячелетняя история. Этому чудесному цветку посвящено множество легенд. Одна из них гласит, что злой дракон решил похитить у людей Солнце; но схватив его, дракон сильно обжёг лапы. От злости дракон стал рвать и топтать огненный шар. Упавшие на Землю солнечные искры превратились в белые хризантемы... А мы белые хризантемы перекрасили в цвет Солнца.
Во многих культурах роза считается царицей среди цветов и является объектом восхищения и поклонения, символом любви. Розы бывают белыми и розовыми, желтыми и темно-красными, а на Гавайских островахрастут даже черные и голубые ...А наша роза разноцветная!
Приложение №2
Яичница прекрасного настроения.
А между тем, пока мы ждали…
У нас под рукой остались пищевые красители и много свободного времени. Можем что-то перекрасить. Не попугая же в клетке! Придумали! Будем красить яйца! Но ведь не пасха! Перекрасим яичницу!
За считанные минуты яичница хорошего настроения готова!
Рецепт приготовления яичницы «Триколорья»:
Нужно взять три яйца, красители трёх цветов. Необходимо желтки отделить от белка. В каждый белок нужно добавить немного красителя на кончике десертной ложки (очень мало!) и тщательно перемешать, чтобы не было комочков. Ставим сковородку на газовую плиту и добавляем немного растительного масла. Поочередно выливаем содержимое всех стаканов в сковородку. Когда яичница немного поджарится, добавляем желтки и соль. Ждём полной готовности. «Триколорья» готова! Приятного аппетита!
Приложение №3
Путешествие цветов по радуге-дуге.
А вот и наши «Хризанринки»!
Путешествие розы по радуге. Этот сорт называется «Аринастик».
Наш необычный букет. Эксперимент удался. Настроение отличное!
Можно использовать окрашенные цветы для создания красивых композиций.
Приложение №4 Мини-интервью Нам интересно было узнать мнение одноклассников о нашем эксперименте.
Мы им задали вопрос: «Несколько дней назад эта роза была белой. А сейчас она разноцветная. Что же с ней случилось?» И вот, какие ответы мы получили:
Её перекрасили.
Побрызгали пульверизатором.
Красили акварельными красками.
Это работа доброй волшебницы.
Обмакнули её в стакан с краской.
Анкетирование
Приложение №5 «Радужный взрыв»
А ещё нам хотелось бы рассказать про наш немного неудавшийся, но смешной эксперимент. Мы его назвали «Радужный взрыв». Решили покрасить цветы способом Питера Ван де Веркена: путём впрыскивания жидкого красителя в стебель цветка с помощью шприцов. Но это следует делать во время роста растений!
Эксперимент не совсем удался. Но зато мы перекрасили «всё» на кухне: и стол, и холодильник, и стул, и себя в том числе. Сколько было смеха!
Кто сказал, что эксперимент не удался? Всё необычно и изящно!