Просмотр содержимого документа
«Проект "Новогодние чудеса"»
МБОУ «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями образования»
Проект «Новогодние чудеса!»
для обучающихся 1С класса
Авторы проекта:
Климова С.В.-учитель начальных классов,
Попова С.В.- педагог-психолог(тьютор)
Пермь 2023
Тип проекта: познавательно-творческий
Проект краткосрочный – 2 недели
Участники проекта: дети 8-9 лет, родители воспитанников, учителя адаптивной физкультуры и музыкального искусства.
Основная идея:
- создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике.
- развитие познавательных и творческих способностей детей
- повышение эффективности детско-родительских отношений
Актуальность:
Новый год - один из самых любимых праздников детей и взрослых. Это предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселье в семейном кругу, волшебная атмосфера.
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес. Наша задача состояла в том, чтобы объединить детей, в том числе и родителей, в едином творческом процессе. Увлечение совместным творчеством обеспечит доброжелательную предпраздничную атмосферу, позитивный настрой и будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения и сотрудничества.
Практическая значимость:
В ходе реализации проекта мы расширяем знания детей о празднике Новый год, о том, как можно нарядить елку и украсить свой дом. Украшения и подарки, сделанные своими руками, дети смогут забрать домой и воспользоваться ими по назначению.
Дети узнают о Новогодних персонажах-Дедушке Морозе и его внучке Снегурочке, о необходимости соблюдать безопасное поведение во время украшения новогодней елки и празднования Нового года. Также узнают о необходимости бережного отношения к ели.
Игры, песни, сказки, творческие задания будут способствовать развитию познавательного интереса детей к Новогоднему празднику, творческой деятельности.
Все виды деятельности сопровождаются здоровьесберегающими технологиями в виде веселых подвижных и Пальчиковых игр, физминуток, которые снимают психическое напряжение, активизируют внимание, восстанавливают работоспособность.
Родители принимали активное участие в украшении класса, изготовлении новогодних открыток и поделок, изучению детских стишков и песенок, а также подготовят костюмы для Новогоднего торжества.
Что даст проектная деятельность?
- раскрывает индивидуальность ребенка, способствует личностному развитию ребенка, реализует интересы и потребности.
- расширяет формы взаимодействия педагогов, детей и родителей.
- повышает заинтересованность родителей в проведении совместных мероприятий
3.Теоретическая база:
Задачи проекта:
- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян
- разъяснять правила безопасного поведения во время празднования Нового года и в период новогодних каникул
- развивать коммуникативные навыки и познавательный интерес
Методы и формы работы:
• просмотр презентаций по теме;
• беседы с детьми и родителями;
• чтение стихов, рассказов, сказок по теме;
• рассматривание репродукций, картинок по теме;
• творческая мастерская по разным видам деятельности;
• игры;
• проведение тематических физминуток;
• консультации для родителей;
• презентация проекта
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап: изучение научно – методической литературы по теме.
2. Этап практических действий:
- разработка проекта
- создание презентации для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику
- выполнение творческих работ
- проведение тематических бесед, занятий, игр
- разработка перспективного плана
3. Заключительный этап:
- Подведение итогов проекта. Презентация проекта. - Проведение Новогоднего праздника. - Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»
№ п/п
Содержание работы
Цель
1
Презентация «Главные Новогодний персонаж»
Тематические раскраски
Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой ДедМороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается.
Развивать мелкую моторики, готовить к письму.
2
Составление письма Деду Морозу
Показать детям, как можно составить и отправить письмо Деду Морозу
Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в классе.
4
Рассматривание репродукций, картин
Подвижная игра «Мороз Красный нос»
Дать представления детям о красоте зимнего пейзажа
Совершенствовать двигательные умения и навыки,
Развивать ловкость, быстроту реакции
5
«Зимние забавы»: метание снежков в корзину.
Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки
6
Лепка снеговика на территории школы.
Развивать эстетический и художественный вкус детей, развивать мелкую моторику рук, воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.
7
Счет предметов, работа в тетради по математике
Физминутка «Зимняя пляска»
Выполнять счет предметов, обводить по контуру и раскрашивать рисунок
Укреплять здоровье, восстанавливать работоспособность, создавать эмоциональный настрой
8
Дидактическая игра «Что растет на елке?».
Развивать внимание, память, логическое мышление
9
Мастерская Деда Мороза: изготовление гирлянды из цветной бумаги.
Развивать творческие способности детей
10
Мастерская Деда Мороза:
лепка «Снеговика»
Пальчиковая игра "Снежок". Н. Нищева
Учить детей лепить снеговика, дополнять работу выразительными деталями.
Учить детей складывать елочку модульным способом, оформлять открытку.
Учить детей подбирать определения к слову «елочка»
12
Мастерская Деда Мороза:
Аппликация «Снеговик»
Учить детей правильно располагать узор, аккуратно приклеивать
13
Мастерская Деда Мороза:
«Новогодние игрушки» (бумагопластика)
Физминутка «Новогодние украшения»
Учить детей изготовливать объёмный фонарик из цветной бумаги, склеивать детали.
Укреплять здоровье, восстанавливать работоспособность, создавать эмоциональный настрой
14
Чтение сказок «Снегурочка», «Морозко» и др.
Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
15
Мастерская Деда Мороза:
изобразительная деятельность «Снежинка» (Гуашь)
Разучивание стихотворения «Новогодняя пора» дома по пожеланию родителей.
Учить детей рисовать снежинку в нетрадиционной технике (ватной палочкой)
Развивать память, воображение
16
Мастерская Деда Мороза:
аппликация с наклейками «Дед мороз деткам елочку принес»
Беседа «Берегите ели!»
Учить детей правильно располагать наклейки (украшения) на картинке
Привлечь внимание детей к бережному отношению к природе
17
Слушание музыкальных произведений Песенка «Ай-да, Елочка!», «Это Новый год».
Вызывать положительные эмоции, развивать интерес к музыке, учить воспринимать и различать темпы музыки.
18
Презентация проекта.
Подведение итогов проекта.
19
Беседа и просмотр презентации «Безопасности детей зимой»
Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.
20
Празднование Нового года
Создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.
4. Новизна проекта:
- использование принципа интеграции предметных областей в планировании и реализации мероприятий проекта
- взаимодействие специалистов образовательного учреждения
5. Полученные результаты:
В ходе реализации проекта "Новогодние чудеса» дети узнали о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют. Дети узнали, что существует много песен, стихов, загадок, игр, рассказов о празднике. Познакомились с некоторыми подвижными играми, изготовили поделки, открытки, аппликации, рисунки на Новогоднюю тематику. Ребята совместно с педагогами и родителями приняли активное участие в подготовке к Новогоднему празднику.
Продукты проекта 1. Создание праздничной среды, оформление класса; 2. Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»; 3. Проведение новогоднего праздника.
Адресная направленность
- педагогам начальной школы, работающим с детьми с ОВЗ, на уроках и во внеурочной деятельности.
- родителям обучающихся начальной школы
В результате работы могут возникнуть следующие трудности:
отказ от деятельности, приступы агрессии как реакции на привлечение к деятельности.
7. Приложения
Презентация «Дед Мороз и Снегурочка»
Дедушка Мороз - это добрый волшебник с длинной белой бородой и добрым весёлым взглядом. Дед Мороз живёт в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла. Вместе с ним живёт внучка Снегурочка и его помощники.
У Деда Мороза есть родственники - его братья. Санта Клаус живёт в Америке, Пэр Ноэль - во Франции, а Йелопукки - в Финляндии. Есть и другие братья. Каждый выполняет в своей стране одну и ту же работу - приносит хорошим детям на Новый год подарки и следит, чтобы зима была правильная.
Дед Мороз имеет волшебный посох. К чему бы он ни прикоснулся - всё замерзает. А если Дед Мороз подует на реку - она покроется льдом. Если дед Мороз махнёт рукавом или тряхнёт варежкой, то пойдёт снег. Дед Мороз следит, чтобы зима была правильная - снежная и морозная. Иногда Дед Мороз устаёт и засыпает, и тогда зима запаздывает - долго нет снега.
Дед Мороз путешествует на санях, в которые запрягает оленей или лошадей. В сани он обязательно кладёт большой мешок с подарками и отправляется в разные города, чтобы оставить их под новогодней ёлкой.
Деду Морозу надо успеть приготовить подарки, проверить свои волшебные сани-везделёт, надо успеть отнести подарки детям во всех городах и т.п., поэтому он не может сам прийти на праздник в каждый дом и в каждую школу. Но Дед Мороз перед Новым годом приглашает людей, которые любят детей, к себе в помощники.
Снегурочка - это внучка Деда Мороза. Снегурочка очень красива собой, одевается она только в белые одежды, а на голове у неё венец, украшенный серебром и жемчугом. Она очень милая, скромная девушка с косой через плечо. Она всеми очень любима.
В новогодний праздник Дед Мороз спешит поздравить всех, и в этом ему помогает внучка – Снегурочка.
На празднике Снегурочка водит с детьми хороводы, передаёт Деду Морозу их просьбы, помогает раздавать подарки, поёт песни и танцует вместе с птичками и зверюшками.
Внешние особенности Деда Мороза и его неизменных атрибутов таковы:
Дед Мороз носит очень теплую шапку с меховой опушкой.
Нос Деда Мороза – обычно красный. (Просто на крайнем севере ОЧЕНЬ холодно!)
У Деда Мороза борода до самого полу. Белая и пушистая, как снег.
Дедушка Мороз носит длинную толстую шубу на меху. Изначально, цвет шубы был синим, холодным, но под влиянием красных шубок "европейских собратьев" изменился на красный. На данный момент допускаются оба варианта.
Руки Дед Мороз прячет в огромные рукавицы.
Дед Мороз не носит ремней, а подвязывает шубу кушаком (поясом).
Дед Мороз предпочитает исключительно валенки, чтоб ноги не мерзли.
С собой Дед Мороз всегда носит посох. Во-первых, чтобы легче было по сугробам пробираться. А во-вторых, по легендам, Дед Мороз, еще будучи "диким Морозко", этим самым посохом народ-то и "морозил".
Мешок с подарками – более поздний атрибут Хозяина зимы. Многие дети верят, что он бездонный. Во всяком случае, Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, а сам достает из него подарки. И всегда угадывает, кто какой подарок ждет.
Дед Мороз передвигается пешком, по воздуху или на санях, запряженных тройкой. Любит также рассекать родные просторы лыжным ходом.
У Деда Мороза есть внучка Снегурочка, которая во всем ему помогает.
Подвижная игра«Мороз красный нос»
Цель: Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми.
Содержание: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:
-Я Мороз — Красный нос, кто из вас решится, в путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
- Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки.
Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить.
Пальчиковая игра "Снежок". Н. Нищева
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики). Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок"). Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую). И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником). Раз — подбросим. ("Подбрасывают"). Два — поймаем. (Приседают, "ловят"). Три — уроним. (Встают, "роняют"). И.… сломаем. (Топают).
Стихотворение «Новогодняя пора» для заучивания
Новогодняя пора,
Мы кричим «Ура, ура!»
Мы считаем «Раз, два, три!
Наша елочка, гори!!
Физминутка «Новогодние украшения»
- Встаньте. Я буду называть предметы, а вы, если этим можно украсить ёлку, хлопайте в ладоши, если нет, топайте.