Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами – это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, ее свободы и независимости. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому мы и решили обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях и создать проект по воспитанию патриотических чувств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Дней прошлых гордые следы"»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Дней прошлых гордые следы»
ТИП ПРОЕКТА:групповой, краткосрочный
ПО СОДЕРЖАНИЮ:познавательно- исследовательский
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:обучающиеся 3 класса, родители, кл.руководитель.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: январь – май 2020 - 2021г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами – это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, ее свободы и независимости. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому мы и решили обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях и создать проект по воспитанию патриотических чувств.
ЦеЛИ ПРОЕКТА:
1.Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей школьного возраста.
2.Познакомить с символами государства времен ВОв, орденами, медалями героев ВОв.
3.Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
4.Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т.д.
2.Формирование у школьников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3.Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у детей патриотических чувств.
4.Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
5.Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта.
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта.
3. Оформление в кабинете уголка «ВОв».
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта.
5. Активное участие родителей в проектной деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Предварительный этап:
1. Составление плана деятельности. 2. Сотрудничество с родителями. 3. Подбор литературных произведений военных лет. 4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОв.
Основной, организационно-практический:
1.Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне. 2.Проведение занятий по теме.
3. Просмотр презентаций. 4. Проведение бесед. 5.Выставка детских работ. 6.Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы.
Занятия:
1.«Они сражались за Родину» конкурс сочинений. 2.«Города-герои» просмотр презентаций. 3.«Дети-герои» чтение книг о пионерах героях. 4.«Какие они, ордена?» практическое занятие. 5.«Этот День Победы» конкурс рисунков. 6.Физкультурный досуг: «Зарница»
Работа с родителями:
Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне».
Выпуск буклета «Великая Отечественная война».
Оформление группой выставки « Мы помним и чтим»
Результативный этап:
1.Экскурсия в парк "Победы"
2.Проведение спортивного досуга: «Зарница»;
3.Конкурс стихов: «Этот Великий День Победы!»;
4.Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: на конференции.