Применение интерактивного комплекса в начальной школе
Применение интерактивного комплекса в начальной школе
Материал показывает, что включает в себя интерактивный комплекс, для чего и как может применяться учителем в процессе урока и внеурочной деятельности. Также отмечены преимущества и недостатки интерактивного комплекса, трудности при подготовке учителя к уроку с использованием ИКТ. Материал может быть использован на МО учителей начальных классов, для работы зам. директора по УВР в начальном звене.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение интерактивного комплекса в начальной школе »
Возможности интерактивного комплекса:
Комплексный
материал,
содержащий
тренировочные
задания
Мультимедийные
презентации,
содержащие
изучаемый
материал
Текстовой
материал
Иллюстративный
материал
(фотографии,
рисунки,
схемы)
Таблицы
Видео-
материал
2
Интерактивная доска или приставка МИМИО с дополнительными приспособлениями;
Мультимедийный проектор,
Ноутбук;
Документ камера;
Графический планшет
Интерактивный комплекс дает возможность учителю сделать процесс обучения наглядным, динамичным, ярким с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять обратную связь с учениками.
«Живые» материалы делают учебный процесс более интересным, доступным и понятным. Это очень важно для младших школьников.
Преимущества использования интерактивного комплекса:
Повышение доступности, глубины и качества освоения материалов, в том числе наиболее сложных;
Усиление наглядности и «яркости» обучения;
Укрепление обратной связи на уроках, увеличение количества опрашиваемых;
Повышение внимания учащихся к содержанию урока, большая заинтересованность школьников в изучаемом материале;
иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы);
текстовый материал;
материал, оформленный в виде таблиц;
видеоматериал;
комплексный материал, содержащий тренировочные задания и задачи с интерактивной проверкой и без нее.
Интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном.
Поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга
Переносные интерактивные доски при каждом переносе на новое место доску необходимо настраивать.
Что такое документ-камера.
Документ-камера - это цифровое устройство, которое позволяет моментально
(в режиме реального времени) демонстрировать документы, 3D-объекты и даже процессы и движения на монитор, телевизор, интерактивную доску или на экран с помощью проектора.
Для чего можно использовать документ-камеру в школе.
Показывать любой фрагмент учебника, тетради, без сканирования в режиме реального времени;
Рассматривать мелкие детали плоского или объемного изображения, которые плохо различимы при реальном просмотре;
Обучать сложным учебным действиям при выполнении письменного задания: письмо, подчеркивание, исправление ошибок, заполнение пропусков, разгадывание кроссворда и др.
Обучение заполнению бланков (анкеты, опросники, листки регистрации, бланки ответов ЕГЭ и др.);
Демонстрировать опыты — дети видят увеличенную демонстрацию на доске;
Работа с игровым дидактическим материалом в виде карточек, домино или лото и др. Демонстрация правил работы с такими мелкими учебными пособиями с помощью ДК становится простой, наглядной и увлекательной.
Использование документ-камеры на уроках позволяет повысить наглядность, быстро анализировать результаты работ и опытов, делать уроки более разнообразными, разноплановыми. Документ-камера дает возможность многое увидеть своими глазами, сразу всем классом, одновременно с объяснениями учителя. Для нового поколения детей, которое лучше воспринимает именно зрительные образы – это очень важно, интересно и увлекательно.
Основные недостатки документ-камеры
Единственный недостаток документ-камеры – её цена.
Самые многофункциональные модели документ-камер оцениваются в более десяти тысяч долларов.
А сравнительно недорогие камеры имеют меньшее количество функций.
Графический планшет (или, диджитайзер) — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.
Для чего можно использовать планшет в школе.
На уроках изобразительного искусства. Рисование c помощью графического планшета полезно для ребенка с точки зрения развития воображения и абстрактного мышления, мелкой моторики руки и чувства цвета;
На уроках информатики, при изучении различных графических редакторов;
На уроках русского языка и математике в начальной школе при изучении написания букв и цифр.
Основные недостатки графического планшета
Драйвер не русифицирован, необходимо искать сайт в Интернете;
Функциональные кнопки выполнены очень мелкими подписями;
Перо сравнительно долго просыпается из состояния «спячки», в которое входят для экономии энергии источника питания.
Трудности, возникающие у учителя при подготовке урока с использованием интерактивного комплекса:
Увеличение времени на подготовку материалов к уроку, особенно, в период освоения новой техники.
Недостаточность навыков работы с техникой и методической поддержки в использовании интерактивного комплекса на уроках в начальной школе.
Желаем успехов в освоении мультимедийных технологий!