kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение интерактивного комплекса в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал показывает, что включает в себя интерактивный комплекс, для чего и как может применяться учителем  в процессе урока и внеурочной деятельности. Также отмечены преимущества и недостатки интерактивного комплекса, трудности при подготовке учителя к уроку с использованием ИКТ. Материал может быть использован на МО учителей начальных классов, для работы зам. директора по УВР в начальном звене.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение интерактивного комплекса в начальной школе »

Возможности интерактивного комплекса: Комплексный материал, содержащий тренировочные задания  Мультимедийные  презентации, содержащие изучаемый материал  Текстовой материал Иллюстративный материал  (фотографии, рисунки, схемы) Таблицы Видео- материал 2

Возможности интерактивного комплекса:

Комплексный

материал,

содержащий

тренировочные

задания

Мультимедийные

презентации,

содержащие

изучаемый

материал

Текстовой

материал

Иллюстративный

материал

(фотографии,

рисунки,

схемы)

Таблицы

Видео-

материал

2

Интерактивная доска или приставка МИМИО с дополнительными приспособлениями; Мультимедийный проектор, Ноутбук; Документ камера; Графический планшет
  • Интерактивная доска или приставка МИМИО с дополнительными приспособлениями;
  • Мультимедийный проектор,
  • Ноутбук;
  • Документ камера;
  • Графический планшет
Интерактивный комплекс дает возможность учителю сделать процесс обучения наглядным, динамичным, ярким с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять обратную связь с учениками.

Интерактивный комплекс дает возможность учителю сделать процесс обучения наглядным, динамичным, ярким с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять обратную связь с учениками.

«Живые» материалы делают учебный процесс более интересным, доступным и понятным. Это очень важно для младших школьников.

«Живые» материалы делают учебный процесс более интересным, доступным и понятным. Это очень важно для младших школьников.

Преимущества использования интерактивного комплекса:

Преимущества использования интерактивного комплекса:

  • Повышение доступности, глубины и качества освоения материалов, в том числе наиболее сложных;
  • Усиление наглядности и «яркости» обучения;
  • Укрепление обратной связи на уроках, увеличение количества опрашиваемых;
  • Повышение внимания учащихся к содержанию урока, большая заинтересованность школьников в изучаемом материале;
  • Разнообразие форм итогового контроля;
  • Расширение видов деятельности на уроке;
Интерактивная доска позволяет демонстрировать:

Интерактивная доска позволяет демонстрировать:

  • мультимедийные  презентации, содержащие изучаемый материал;
  • иллюстративный материал  (фотографии, рисунки, схемы);
  • текстовый материал;
  • материал, оформленный в виде таблиц;
  • видеоматериал;
  • комплексный материал, содержащий тренировочные задания и задачи с интерактивной проверкой и без нее.
Интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном. Поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга Переносные интерактивные доски при каждом переносе на новое место доску необходимо настраивать.
  • Интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном.
  • Поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга
  • Переносные интерактивные доски при каждом переносе на новое место доску необходимо настраивать.
Что такое документ-камера. Документ-камера - это цифровое устройство, которое позволяет моментально  (в режиме реального времени) демонстрировать документы, 3D-объекты и даже процессы и движения на монитор, телевизор, интерактивную доску или на экран с помощью проектора.

Что такое документ-камера.

Документ-камера - это цифровое устройство, которое позволяет моментально

(в режиме реального времени) демонстрировать документы, 3D-объекты и даже процессы и движения на монитор, телевизор, интерактивную доску или на экран с помощью проектора.

Для чего можно использовать документ-камеру в школе.

Для чего можно использовать документ-камеру в школе.

  • Показывать любой фрагмент учебника, тетради, без сканирования в режиме реального времени;
  • Рассматривать мелкие детали плоского или объемного изображения, которые плохо различимы при реальном просмотре;
  • Обучать сложным учебным действиям при выполнении письменного задания: письмо, подчеркивание, исправление ошибок, заполнение пропусков, разгадывание кроссворда и др.
Обучение заполнению бланков (анкеты, опросники, листки регистрации, бланки ответов ЕГЭ и др.); Демонстрировать опыты — дети видят увеличенную демонстрацию на доске; Работа с игровым дидактическим материалом в виде карточек, домино или лото и др. Демонстрация правил работы с такими мелкими учебными пособиями с помощью ДК становится простой, наглядной и увлекательной.
  • Обучение заполнению бланков (анкеты, опросники, листки регистрации, бланки ответов ЕГЭ и др.);
  • Демонстрировать опыты — дети видят увеличенную демонстрацию на доске;
  • Работа с игровым дидактическим материалом в виде карточек, домино или лото и др. Демонстрация правил работы с такими мелкими учебными пособиями с помощью ДК становится простой, наглядной и увлекательной.
Использование документ-камеры на уроках позволяет повысить наглядность, быстро анализировать результаты работ и опытов, делать уроки более разнообразными, разноплановыми. Документ-камера дает возможность многое увидеть своими глазами, сразу всем классом, одновременно с объяснениями учителя. Для нового поколения детей, которое лучше воспринимает именно зрительные образы – это очень важно, интересно и увлекательно.

Использование документ-камеры на уроках позволяет повысить наглядность, быстро анализировать результаты работ и опытов, делать уроки более разнообразными, разноплановыми. Документ-камера дает возможность многое увидеть своими глазами, сразу всем классом, одновременно с объяснениями учителя. Для нового поколения детей, которое лучше воспринимает именно зрительные образы – это очень важно, интересно и увлекательно.

Основные недостатки документ-камеры Единственный недостаток документ-камеры – её цена. Самые многофункциональные модели документ-камер оцениваются в более десяти тысяч долларов. А сравнительно недорогие камеры имеют меньшее количество функций.

Основные недостатки документ-камеры

Единственный недостаток документ-камеры – её цена.

Самые многофункциональные модели документ-камер оцениваются в более десяти тысяч долларов.

А сравнительно недорогие камеры имеют меньшее количество функций.

Графический планшет (или, диджитайзер) — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.

Графический планшет (или, диджитайзер) — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.

Для чего можно использовать планшет в школе.

Для чего можно использовать планшет в школе.

  • На уроках изобразительного искусства. Рисование c помощью графического планшета полезно для ребенка с точки зрения развития воображения и абстрактного мышления, мелкой моторики руки и чувства цвета;
  • На уроках информатики, при изучении различных графических редакторов;
  • На уроках русского языка и математике в начальной школе при изучении написания букв и цифр.
Основные недостатки графического планшета

Основные недостатки графического планшета

  • Драйвер не русифицирован, необходимо искать сайт в Интернете;
  • Функциональные кнопки выполнены очень мелкими подписями;
  • Перо сравнительно долго просыпается из состояния «спячки», в которое входят для экономии энергии источника питания.
Трудности, возникающие  у учителя при подготовке урока с использованием интерактивного комплекса:

Трудности, возникающие  у учителя при подготовке урока с использованием интерактивного комплекса:

  • Увеличение времени на подготовку материалов к уроку, особенно, в период освоения новой техники.
  • Недостаточность навыков работы с техникой и методической поддержки в использовании интерактивного комплекса на уроках в начальной школе.
Желаем успехов в освоении мультимедийных технологий!

Желаем успехов в освоении мультимедийных технологий!

Использованные ресурсы:

Использованные ресурсы:

  • http://www.stoik.ru/print.php?src=article&id=2013_02_99_1&cat_id=1&subcat_id =
  • http://technofresh.ru/technics/choice/wacom-digitizers.html
  • http://interaktiveboard.ru/
  • http://www.leater.com/RU/system_integration/local_solutions/interactive_complex/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение интерактивного комплекса в начальной школе

Автор: Чавтараева Елена Борисовна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(58) "tsifrovyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569228"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства