kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к Мастер классу "Использование ТРИЗ на уроках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается, что такое ТРИЗ. Рассматриваются различные методы ТРИЗ. Данная разработка для учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к Мастер классу "Использование ТРИЗ на уроках"»

МАСТЕР-КЛАСС    «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ МЫШЛЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИЁМОВ ТРИЗ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» учителя начальных классов МБОУ СОШ №3 Хузина Татьяна Витальевна

МАСТЕР-КЛАСС «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ МЫШЛЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИЁМОВ ТРИЗ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №3

Хузина Татьяна Витальевна

Проблема:   В современном обществе человеку необходимо уметь творчески применять те знания и умения, которыми он обладает; уметь преобразовать свою деятельность так, чтобы сделать ее более эффективной.

Проблема:

В современном обществе человеку необходимо уметь творчески применять те знания и умения, которыми он обладает; уметь преобразовать свою деятельность так, чтобы сделать ее более эффективной.

«Не мыслям надо учить, а мыслить».  И. Кант. Наиболее четко и коротко идеал системы образования XXI века можно сформулировать следующим образом: «В основе преподавания лежит обучение мышлению

«Не мыслям надо учить, а мыслить». И. Кант.

Наиболее четко и коротко идеал системы образования XXI века можно сформулировать следующим образом: «В основе преподавания лежит обучение мышлению".

ТРИЗ Теория Решения Изобретательских Задач

ТРИЗ

Теория

Решения

Изобретательских

Задач

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, начатая Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами в 1946 году.  Основа ТРИЗ – это функционально-системный подход. Выявляя причинно-следственные связи и обнаруживая скрытые зависимости, системный подход выступает в качестве инструмента для анализа ситуаций и объектов, а также дает возможность организовать информацию и делать выводы.

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, начатая Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами в 1946 году.

Основа ТРИЗ – это функционально-системный подход. Выявляя причинно-следственные связи и обнаруживая скрытые зависимости, системный подход выступает в качестве инструмента для анализа ситуаций и объектов, а также дает возможность организовать информацию и делать выводы.

Цель:

Цель:

  • Познакомить с приемами ТРИЗ – педагогики, способствующими формированию творческого мышления у учащихся.
Задачи

Задачи

  • Передача своего опыта путем показа использования приемов ТРИЗ – педагогики;
  • Отработка методических подходов учителя в рассматриваемой технологии совместно с участниками мастер-класса.
ДА - НЕТ   Метод суждения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да – нет». Формирует умение связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющую информацию; умение слушать и слышать друг друга.

ДА - НЕТ

Метод суждения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да – нет».

Формирует умение связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющую информацию; умение слушать и слышать друг друга.

Метод «Морфологический ящик» Помогает составить портрет персонажа Имя сказочного героя Баба-Яга Где живет? В лесах, в избушке –на – курьих ножках Волшебные свойства Колдовать Что умеет делать? Летать на метле, летать в ступе, превращать На кого похож? На старушку С кем дружит? Леший, Кощей Бессмертный, Кикимора В каких сказках встречается? ?

Метод «Морфологический ящик»

Помогает составить портрет персонажа

Имя сказочного героя

Баба-Яга

Где живет?

В лесах, в избушке –на – курьих ножках

Волшебные свойства

Колдовать

Что умеет делать?

Летать на метле, летать в ступе, превращать

На кого похож?

На старушку

С кем дружит?

Леший, Кощей Бессмертный, Кикимора

В каких сказках встречается?

?

Метод «Морфологический ящик» Помогает решать логические задачи   Куклы Цвет волос Светлые Белянка Рыжие - Чернушка + Черные Лисичка + - - - - - +

Метод «Морфологический ящик»

  • Помогает решать логические задачи

Куклы

Цвет волос

Светлые

Белянка

Рыжие

-

Чернушка

+

Черные

Лисичка

+

-

-

-

-

-

+

Метод «Морфологический ящик» Сочинение загадок На что похоже? Чем отличается?  забор нельзя перелезть пила не пилит трава не растёт зубная щётка не чистит зубы

Метод «Морфологический ящик»

  • Сочинение загадок

На что похоже?

Чем отличается?

забор

нельзя перелезть

пила

не пилит

трава

не растёт

зубная щётка

не чистит зубы

Метод «Морфологический ящик» Сочинение загадки используя признаки предметов Какой? Что такое же? огромный но, не подъемный кран страшный но, не приведение опасный но, не огонь дикий но, не волк

Метод «Морфологический ящик»

  • Сочинение загадки используя признаки предметов

Какой?

Что такое же?

огромный

но, не подъемный кран

страшный

но, не приведение

опасный

но, не огонь

дикий

но, не волк

Метод «Морфологический ящик» Сочинение загадки используя действия предмета Что делает? Какой объект делает так же? роет экскаватор выкапывает лопата

Метод «Морфологический ящик»

  • Сочинение загадки используя действия предмета

Что делает?

Какой объект делает так же?

роет

экскаватор

выкапывает

лопата

Метод «Морфологический ящик» Сочинение сказки.  Герои Злодеи Алёнушка Баба-Яга Цели или желания Гулливер Кощей Бессмертный Волшебные предметы Айболит Вернуть домой Бармалей Шапка-невидимка Достать живую воду Красная Шапочка Превращения героев Мачеха Волшебная палочка В комара, муху, шмеля Волшебные места Найти волшебный предмет Золушка Леший Цветик-семицветик Страна Лжецов Вылечить друга Во льва, мышку Скатерть-самобранка Карлика Королевство Кривых Зеркал Спасти Лилипутия огниво Козлёночка Изумрудный город   Страна Чудес

Метод «Морфологический ящик»

  • Сочинение сказки.

Герои

Злодеи

Алёнушка

Баба-Яга

Цели или желания

Гулливер

Кощей Бессмертный

Волшебные предметы

Айболит

Вернуть домой

Бармалей

Шапка-невидимка

Достать живую воду

Красная Шапочка

Превращения героев

Мачеха

Волшебная палочка

В комара, муху, шмеля

Волшебные места

Найти волшебный предмет

Золушка

Леший

Цветик-семицветик

Страна Лжецов

Вылечить друга

Во льва, мышку

Скатерть-самобранка

Карлика

Королевство Кривых Зеркал

Спасти

Лилипутия

огниво

Козлёночка

Изумрудный город

 

Страна Чудес

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к Мастер классу "Использование ТРИЗ на уроках"

Автор: Хузина Татьяна Витальевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Использование электронных ресурсов урока "
    ["seo_title"] => string(44) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-riesursov-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "204169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429615665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства