Просмотр содержимого документа
«Презентация к Мастер классу "Использование ТРИЗ на уроках"»
МАСТЕР-КЛАСС«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ МЫШЛЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИЁМОВ ТРИЗ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
учителя начальных классов
МБОУ СОШ №3
Хузина Татьяна Витальевна
Проблема:
В современном обществе человеку необходимо уметь творчески применять те знания и умения, которыми он обладает; уметь преобразовать свою деятельность так, чтобы сделать ее более эффективной.
«Не мыслям надо учить, а мыслить».И. Кант.
Наиболее четко и коротко идеал системы образования XXI века можно сформулировать следующим образом: «В основе преподавания лежит обучение мышлению".
ТРИЗ
Теория
Решения
Изобретательских
Задач
ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, начатая Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами в 1946 году.
Основа ТРИЗ – это функционально-системный подход. Выявляя причинно-следственные связи и обнаруживая скрытые зависимости, системный подход выступает в качестве инструмента для анализа ситуаций и объектов, а также дает возможность организовать информацию и делать выводы.
Цель:
Познакомить с приемами ТРИЗ – педагогики, способствующими формированию творческого мышления у учащихся.
Задачи
Передача своего опыта путем показа использования приемов ТРИЗ – педагогики;
Отработка методических подходов учителя в рассматриваемой технологии совместно с участниками мастер-класса.
ДА - НЕТ
Метод суждения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да – нет».
Формирует умение связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющую информацию; умение слушать и слышать друг друга.