kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Работа в группах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация " Работа в группах" составлена учителем МОУ СОШ с. Долина Головиной О. Ю.  В работе раскрываются все аспекты и требования по данной теме. Работа в группах предусматривается на уроках и во внеурочной деятельности учащихс В презентации раскрывается необходимость нового подхода в обучении, алгоритм и элементы групповой работы.

Для примера приводятся игры для сплочения группы  правила, распределения ролей в группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация " Работа в группах" »

Групповые приёмы работы в в начальной школе   Презентация подготовлена учителем начальных классов  МОУ СОШ с. Долина Головиной О. Ю.

Групповые приёмы работы в в начальной школе

Презентация подготовлена

учителем начальных классов

МОУ СОШ с. Долина Головиной О. Ю.

« Мои ученики будут узнавать новое не от меня;  они будут открывать это новое сами.  Моя главная задача - помочь им раскрыться,  развить собственные идеи».   И.Г.Песталоцци

« Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци

Группа - это собрание людей, включённых  в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Необходимость нового подхода к обучению

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Актуальность темы Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности :

Актуальность темы

Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности :

  • информационная
  • коммуникативная
  • кооперативная
  • проблемная
  • рефлексивная
Новизна опыта. План поэтапного освоения групповой работы. Правила работы в группе. Новые виды приёмов работы в группе. Механизм оценивания работы в группе. Выводы о влиянии групповой работы на развитие коммуникативных навыков.

Новизна опыта.

План поэтапного освоения групповой работы.

Правила работы в группе.

Новые виды приёмов работы в группе.

Механизм оценивания работы в группе.

Выводы о влиянии групповой работы на развитие коммуникативных навыков.

Элементы групповой работы постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); раздача дидактического материала; планирование работы в группе;

Элементы групповой работы

  • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
  • раздача дидактического материала;

планирование работы в группе;

  • индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
  • обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
  • сообщение о результатах работы группы;
  • общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи
Алгоритм работы в группе. 1.Повторение задания для осознанного понимания. 2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи). 3. Выдвижение версий всеми членами группы. 4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих. 5.Совместное принятие решения. 6.Анализ решения. Оформление. 7.Проговаривание в группе выступления. 8.Представление решения.

Алгоритм работы в группе.

1.Повторение задания для осознанного понимания.

2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи).

3. Выдвижение версий всеми членами группы.

4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.

5.Совместное принятие решения.

6.Анализ решения. Оформление.

7.Проговаривание в группе выступления.

8.Представление решения.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания. Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания.

Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами

Методы обучения в группе.

Методы обучения в группе.

  • Кооперативное обучение
  • Групповая дискуссия
  • Мозговой штурм
Кооперативное обучение  - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи Групповая дискуссия  - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения

Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи

Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения

Мозговой штурм  или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей

Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей

Правила организации групповой работы

Правила организации групповой работы

  • Говори спокойно и ясно;
  • Говори только по делу;
  • говори по очереди;
  • реагируй жестами и знаками;
  • возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
  • убедись, что в разговоре участвует каждый;
  • обращайся к другу по имени.
Принципы формирования групп :  стихийно.  по интересам: а) желание (дружба); б) по отношению к проблеме, к предмету;  в) по уровню познавательной активности: одноуровневые – разноуровневые  слабые и сильные Количество людей в группе для 1-2 кл.-2-3 человека, для 3-4 кл.- 4 человека

Принципы формирования групп :

  • стихийно.
  • по интересам: а) желание (дружба);

б) по отношению к проблеме, к предмету;

в) по уровню познавательной активности:

одноуровневые – разноуровневые

  • слабые и сильные

Количество людей в группе для

1-2 кл.-2-3 человека,

для 3-4 кл.- 4 человека

Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе.    Два внешне наблюдаемых критерия:

Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе.

Два внешне наблюдаемых критерия:

  • снижение числа ошибок в тот период обучения, когда индивидуальные работы детей еще пестрят ошибками;
  • удовольствие партнеров от совместной работы.
Основные противопоказания при организации групповой работы  Нельзя:

Основные противопоказания при организации групповой работы Нельзя:

  • формировать пару из двух слабых учеников;
  • требовать полной тишины;
  • нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;
  • заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;
Обучение рефлексии групповой работы 1. Рефлексия - свойство человеческого мышления, которое направлено на осмысление собственной деятельности, критический анализ её.  2. Рефлексия – это самосознание в виде размышлений над собственными переживаниями, ощущениями, мыслями, деятельностью).

Обучение рефлексии групповой работы

1. Рефлексия - свойство человеческого мышления, которое направлено на осмысление собственной деятельности, критический анализ её.

2. Рефлексия – это самосознание в виде размышлений над собственными переживаниями, ощущениями, мыслями, деятельностью).

Два направления рефлексии  - ход исследования решения проблемы;  - деятельность членов группы.   Цели обучения рефлексии:  способствовать формированию понятия рефлексии;  способствовать развитию рефлексивных умений учащихся;  развивать чувственность, эмоциональность;  развивать культуру общения.

Два направления рефлексии - ход исследования решения проблемы; - деятельность членов группы. Цели обучения рефлексии: способствовать формированию понятия рефлексии; способствовать развитию рефлексивных умений учащихся; развивать чувственность, эмоциональность; развивать культуру общения.

Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы:     1 этап – анализ своего настроения и анализ своих успехов  2 этап – ежедневный самоанализ (ведение рефлексивного дневника)  3 этап – анализ работы одноклассников  4 этап – анализ работы группы как своей, так и других.

Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы:

1 этап – анализ своего настроения и анализ своих успехов 2 этап – ежедневный самоанализ (ведение рефлексивного дневника) 3 этап – анализ работы одноклассников 4 этап – анализ работы группы как своей, так и других.

Упражнения для  развития рефлексивных способностей

Упражнения для развития рефлексивных способностей

  • Представь, что ты камень, одуванчик, воздушный шар. Что ты чувствуешь? Сравни свои ощущения.
  • Изобрази, что ты чувствуешь, когда ешь лимон, конфету и т.д.
  • Изобразить различные чувства так, чтобы другие отгадали.
  • Покажи, что чувствует герой произведения
  • Покажи, что чувствуешь ты. Какое настроение.
  • Изобрази радость, горе, обиду и т.д.
Одним из главных условий качественной   работы группы    является наличие взаимопонимания между  членами группы, умение разрешать конфликты и вести грамотный, культурный диалог.

Одним из главных условий качественной работы группы

является наличие взаимопонимания между

членами группы, умение разрешать

конфликты и вести грамотный, культурный

диалог.

Формирование  культуры общения 1 этап  - учимся слушать друг друга и высказывать свою точку зрения, мнение по любому поводу. 2 этап  – учимся вести диалог и учимся аргументировать свою версию. 3 этап  – учимся задавать вопросы и учимся давать контраргументы. 4 этап  – учимся разрешать конфликты и совершенствовать умения вести диалог.

Формирование культуры общения

1 этап - учимся слушать друг друга и высказывать свою точку зрения, мнение по любому поводу.

2 этап – учимся вести диалог и учимся аргументировать свою версию.

3 этап – учимся задавать вопросы и учимся давать контраргументы.

4 этап – учимся разрешать конфликты и совершенствовать умения вести диалог.

Игры для   сплочения групп   1. Восковая палочка»  – групповая сплочённость, индивидуальная агрессивность, тревожность, напряжённость.  2. «Чувство по рукам».  3. «Жмурки»  – групповое сплочение, тактильные контакты.  4. «Коллективная сказка»  – детские конфликты, ожидания.  5 . «Крепость»  – агрессия (кто с кем захочет быть в команде).  6. «Модифицированное зеркало»  – упражнения для обратной связи.  7. «Путанка» - групповое единство

Игры для сплочения групп

1. Восковая палочка» – групповая сплочённость, индивидуальная агрессивность, тревожность, напряжённость.

2. «Чувство по рукам». 3. «Жмурки» – групповое сплочение, тактильные контакты. 4. «Коллективная сказка» – детские конфликты, ожидания. 5 . «Крепость» – агрессия (кто с кем захочет быть в команде). 6. «Модифицированное зеркало» – упражнения для обратной связи. 7. «Путанка» - групповое единство

Критерии групповой работы:   тихо – шумно дружно (нет ссор) правильный ответ активность выбор ролей слушание интересно спор я-я понимание задания нет повторяющихся мыслей все ли работали.

Критерии групповой работы:

  • тихо – шумно
  • дружно (нет ссор)
  • правильный ответ
  • активность
  • выбор ролей
  • слушание
  • интересно
  • спор я-я
  • понимание задания
  • нет повторяющихся мыслей
  • все ли работали.

Роли в группе

Роли в группе

  • чтец читает вслух;
  • секретарь - записывает что-то от лица группы;
  • докладчик - у доски рассказывает, что решила группа;
  • хронометрист следит за временем.
Критерии оценивания Справились полностью или частично. Справились самостоятельно или потребовалась помощь(учитель, карточки)

Критерии оценивания

Справились полностью или частично.

Справились самостоятельно или потребовалась помощь(учитель, карточки)

Выводы:  групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения; научить можно каждого; соблюдается дифференцированный подход;  работа в группе помогает ребенку проявить себя, укрепляется дружба, улучшаются межличностные отношения; устанавливается психологический комфорт в коллективе

Выводы:

  • групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни;
  • улучшается успеваемость;
  • формируется мотивация учения и обучения;
  • научить можно каждого;
  • соблюдается дифференцированный подход;
  • работа в группе помогает ребенку проявить себя,
  • укрепляется дружба,
  • улучшаются межличностные отношения;
  • устанавливается психологический комфорт в коллективе

появляется возможность избежать негативных сторон соревнования. ребята убеждаются в ценности взаимопомощи;  порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища; реализуется принцип деятельности; достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний; учащиеся усваивают больший объем материала; обеспечивается единство воспитания и обучения; между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения; минимальный объем домашнего задания; упрощается процедура проверки работ
  • появляется возможность избежать негативных сторон соревнования.
  • ребята убеждаются в ценности взаимопомощи;
  • порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища;
  • реализуется принцип деятельности;
  • достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний;
  • учащиеся усваивают больший объем материала;
  • обеспечивается единство воспитания и обучения;
  • между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;
  • минимальный объем домашнего задания;
  • упрощается процедура проверки работ

 

Адресная направленность Опыт работы может быть использован учителями любого общеобразовательного учреждения на всех уроках по любому предмету и во внеурочной деятельности. Данный опыт могут применять преподаватели, которые используют в своей работе АМО (активные методы обучения).

Адресная направленность

Опыт работы может быть использован учителями любого общеобразовательного учреждения на всех уроках по любому предмету и во внеурочной деятельности. Данный опыт могут применять преподаватели, которые используют в своей работе АМО (активные методы обучения).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация " Работа в группах"

Автор: Головина Ольга Юрьевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Серия уроков по теме:Создание и показ компьютерных презентаций (работа над проектом) "
    ["seo_title"] => string(94) "sieriia-urokov-po-tiemie-sozdaniie-i-pokaz-komp-iutiernykh-priezientatsii-rabota-nad-proiektom"
    ["file_id"] => string(6) "146984"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419280623"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация Оформление группы ко Дню Победы"
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia_oformlieniie_ghruppy_ko_dniu_pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "375799"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483657987"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация на тему "Красная книга.Павлин""
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia_na_tiemu_krasnaia_knigha_pavlin"
    ["file_id"] => string(6) "371517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482178461"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Презентации. Знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентация. Создание презентации "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsii-znakomstvo-s-intierfieisom-proghrammy-konstruktor-mul-timiediinykh-priezientatsiia-sozdaniie-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "108933"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403943058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства