Цель игры: упражнять в беге с увертыванием от ловящих; воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш; формировать быстроту и выносливость; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: В углу площадки обозначается льдина. На ней стоят двое водящих - белые медведи. Остальные на площадке - медвежата. По сигналу водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат - догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе.
Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата.
Игрокам не разрешается разъединять руки белых медведей и вырываться, когда их поймают.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Подвижные игры на улице без инвентаря 1 класс"»
«Белые медведи» (массовая)
Цель игры: упражнять в беге с увертыванием от ловящих; воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш; формировать быстроту и выносливость; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: В углу площадки обозначается льдина. На ней стоят двое водящих - белые медведи. Остальные на площадке - медвежата. По сигналу водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат - догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе.
Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата.
Игрокам не разрешается разъединять руки белых медведей и вырываться, когда их поймают.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Метелица» (массовая)
Цель игры: развитие быстроты, ловкости, воспитание коллективизма и товарищества.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Стоящий первым - метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
Количество повторов игры: 5 - 6 раз
«Метелица» (массовая)
Цель игры: развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: 1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу).
2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).
3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).
4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).
5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают).
6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами).
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).
Количество повторов игры: 5 - 6 раз
«Снеговик» (массовая)
Цель игры: развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Материалы: шапочка « Снеговика »; рукавицы.
Описание игры: Считалкой выбирают водящего снеговика, он одевает шапочку и рукавицы. Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, остальные дети на противоположной стороне в шеренгу. По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.
" Из холодного снежка
Слепим мы снеговика.
Он огромен и сердит
Во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять
Будешь с нами ты играть?"
Снеговик отвечает:
" Буду, буду я играть,
Буду вас я догонять!
Замораживать!"
Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"
Игра заканчивается, когда Снеговик" заморозит" всех детей.
Количество повторов игры: 5 - 6 раз
«Капельки и льдинки» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Кто-нибудь из игроков выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.
Количество повторов игры: 3-4 раза
«Два Мороза» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, ловкости движений.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: На противоположных сторонах игровой площадки отмечаются линиями 2 дома. Расстояние между ними 10—15 м. Выбираются два Мороза. Все остальные — дети. Они собираются в одном из домов, а посередине, на улице, стоят два Мороза. Они обращаются к ребятам:
Мы два брата молодых,
Два Мороза удалых.
Я — Мороз-Красный нос.
Я — Мороз-Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дорогу пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов игроки бегут из одного дома в другой. Морозы ловят, «замораживают» перебегающих, и те сейчас же останавливаются и замирают неподвижно. Затем Морозы с детьми опять ведут такой же разговор, и дети перебегают в другой дом. Пойманных можно «разморозить», если при перебежке кто-то из игроков дотронется до них рукой. Перебежку проводят 2—3 раза, после чего выбираются новые Морозы. Игра начинается сначала. В конце игры отмечаются лучшая пара водящих, а также лучшие ребята, не попавшие Морозам ни разу.
Особые замечания: игроки выбегают из дома только после слов: «И не страшен нам мороз!» Нельзя задерживаться в доме и возвращаться в него сразу после того, как выбежали. В том и другом случае игрок считается пойманным. Осаленный Морозом игрок останавливается и стоит на том месте, где его «заморозили».
Количество повторов игры: 3-4 раза
«Пришла зима» (массовая)
Цель игры: развитие памяти, двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу. По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.
Количество повторов игры: 5 - 6 раз
«Спит у ёлки Дед Мороз» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Заморожу! Заморожу!
(дети изображают то животное, какое предложит Дед Мороз)
Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Снежный ком» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Количество играющих детей: от 20 детей
Описание игры: Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.
Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу). Я иду за ним шажком. Ком все больше становился и быстрее покатился. Ком все больше становился и быстрее покатился (ускоряемся и в речи и в движениях) Ком все больше становился и быстрее покатился (еще ускоряемся) Угодил в калитку! Бух! Развалился! (аккуратно приседаем) Из сугроба вылезаем (встаем) И одежду отряхаем.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Гонки снежных комков» (коллективная игра)
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Количество играющих детей: от 2 человек
Материал: флажки
Описание игры: Для начала игры выбирается водящий, а затем каждый участник лепит себе снежный ком диаметром 50-60 см. Игроки со своими снежными комьями выстраиваются на старте. Игровое поле длиной 10-12 м ограничивается флажками. Игроки по сигналу водящего, катя снежные комья, добираются до флажков, огибают их и возвращаются на финиш-старт. Игрок, прибежавший первым, побеждает, а из комьев после 3-4 забегов лепят снежную бабу.
Количество повторов игры: 3-4 раза
«Салки со снежками» (коллективная)
Цель игры: развитие ловкости, меткости, выносливости.
Количество играющих детей: от 6 человек
Материал: снежки
Описание игры: Игра проводится на площадке 30 х 15 м. В ее центре чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.
Количество повторов игры: 3-4 раза
Народные игры
«Золотые ворота» (массовая)
Цель игры: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Количество играющих детей: от 10 человек (чётное количество)
Описание игры: Два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй раз – запрещается, А на третий раз – Не пропустим вас.
С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Зимующие и перелетные птицы» (массовая)
Цель игры: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Количество играющих детей: от 10 человек.
Описание игры: В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка «Солнышко» и «Снежинка». «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички.
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз.
«Снежная баба» (массовая)
Цель игры: развивать двигательную активность.
Количество играющих детей: от 10 человек.
Описание игры: Выбирается «Снежная баба». Она стоит в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
Количество повторов игры: 5 – 6 раз.
«Мороз» (хороводная)
Цель игры: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.
Количество играющих детей: от 10 до 30 детей
Описание игры: Перед игрой выбирают считалкой водящего – «Мороза». Дети встают в круг и берутся за руки. «Мороз» встает в центр круга. Водят хоровод и говорят:
Идет Зимушка-Зима,
У ней белая коса.
С ней идут три тетки –
Белые поддевки:
Метель, Вьюга да Пурга.
У тех теток есть слуга:
Злющий дядька Мороз,
Кого схватит – тот замерз!
После этих слов дети разбегаются, а «Мороз» старается их осалить, «заморозить». Тот, кого морозу удалось осалить должен замереть на месте, расставив руки в сторону. Остальные игроки могут его «разморозить» – бросить в него снежком (и, конечно, попасть). Когда все игроки, кроме одного, заморожены, игра заканчивается и последний, самый ловкий игрок, становиться новым «Морозом».
Количество повторов игры: 5-6 раз
«Северный олень» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Игроки встают в круг и берутся за руки. Один из игроков — «северный олень». Он встает в центр круга. Дети то сужают круг, то расходятся, говоря при этом:
— Ах! Тепло ли тебе, олень?
Холодно ли тебе, олень?
— Мне не так тепло.
Мне не так холодно.
Приоденьте меня,
Приукутайте.
С молодца — поясок,
С красной девушки — платок.
При последних словах дети отпускают руки и разбегаются в разные стороны. «Олень» старается догнать их. Пойманный становится «оленем». Игра начинается снова.
Особые замечания: пойманный игрок может выбывать из игры, тогда «олень» продолжает догонять игроков, чтобы осалить их.
Количество повторов игры: 5-6 раз.
«Жмурки» (массовая)
Цель игры: развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Количество играющих детей: от 10 детей.
Описание игры: Выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой» завязывается диалог:
- кот, кот, на чем стоишь?
- на квашне.
- что в квашне?
- квас
- лови мышей, а не нас.
После этих слов участники разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал – тот становится «жмуркой»