kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подборка игровых технологий на развитие мотивации первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование игровых технологий на уроке способствует формированию у первоклассников положительной мотивации к обучению, развитию всех познавательных процессов ребенка, обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении. Кроме того, использование игровых форм обучения предупреждает утомление. Поэтому появилась необходимость в создании подборки игровых технологий, которые могут применять учителя начальных классов в урочной деятельности для развития мотивации учащихся 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подборка игровых технологий на развитие мотивации первоклассников»

Подборка игровых технологий, направленных на развитие школьной мотивации первоклассников

Коммуникативная игра «Комплименты»

Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Описание игры: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч или любой другой предмет одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать предмет соседу по парте, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял предмет, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку..

Коммуникативная игра «Ветер дует на…»

Цель: знакомство друг с другом

Ход игры: со словами «ветер дует на…» учитель начинает игру. Чтобы вы побольше узнали друг о друге, вопросы, ребята, могут быть самыми разными. Например: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра» - участник и игры подходят к тому ребенку, у кого есть сестра. «Ветер дует на того, у кого синий бант»…. «Ветер дует на того,  кто любит рисовать»….«Ветер дует на того,  кто много плачет»…..«Ветер дует на того, у кого маму зовут Наташа» и т.д

Дидактическая игра «Составим узор»

Дидактическая цель: выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.

Средства обучения: набор из 9 фигур - 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата.

Содержание игры. Учитель предлагает одному из учеников составить узор на магнитной доске, другим - у себя на парте. С этой целью он дает следующее задание: разместить на середине доски (или на столе ученика, или на листке бумаги) красный круг, вверху и внизу от круга - 2 желтых треугольника, справа и слева - два красных. Правее этого узора учитель предлагает выложить другой: круг посередине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам листа, вверху и внизу - красные, справа и слева синие квадраты.

Затем он просит составить любой узор из фигур и расположить его левее первого узора, сосчитать число фигур в каждом из них, в двух, трех узорах.

Игра-поручение «Проверь домашнее задание у Незнайки»

Тема: Закрепление пройденного

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаши, светофорчики (зеленый, красный), карточки.

Ход: Сегодня на уроке мы будем заниматься решением интересных задач и примеров. И все эти задания нам подготовил Незнайка. Видите, какой у него большой конверт. Вот в нем то и спрятаны все задания. Ребята, а как вы думаете, почему Незнайка пришёл к нам с этими заданиями? (ответы детей). А какое произведение мы с вами читали о нем ? Кто написал его? Молодцы! Поможем Незнайке? А те ребята, которые будут хорошо работать, получат приз. Желаю успеха!

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались на уроке? Что вам понравилось на уроке? Какие задания для вас были сложными? Кто, по вашему мнению, был самым активным на уроке? Вы все молодцы, очень хорошо потрудились. Незнайка благодарит вас за помощь. И самым активным приготовил сюрпризы. (Учащиеся получают небольшие подарочки)

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок - деловая игра.

Описание: Нестандартный урок закрепления, повторения, обобщения в период обучения грамоте. Групповая работа, игровой сюжет мотивируют работу первоклассников. По ходу урока заполняются клетки игрового поля символами этапов урока. 

Тема: Звук щ, буквы Ш, ш

Цели: 1) Учить плавному слоговому чтению, работать с текстом, закреплять знания об особенностях звука ш.

2) Развивать познавательные процессы;

3) Воспитывать интерес к детской литературе, к природе; привычки здорового образа жизни;

4) Формировать трудовое отношение, работу между собой, уважение друг к другу

Ход урока: Сегодня учимся читать правильно и  работать дружно  (класс разбит на 4 группы). Перед нами игровое поле (лист, разделённый на квадраты) В конце урока нас ждёт сюрприз, если выполним все условия игры. Внимание! Чёрный ящик!

(1 ученик от группы достаёт из ящика по 1 предмету, в ящике шахматы, шишка, машина, шайба)

На доске:  шахматы, шишка, машина, шайба. Найди и прочитай слово, соответствующее этому предмету. Что объединяет эти слова? Музыкальная пауза. (звучит музыка «Летний дождь»)

Легли на парту, закрыли глазки, расслабили ручки, ножки, подумайте о чём-то приятном 1, 2, 3)

Что вы представили, слушая музыку? О чём подумали в этот момент? Работа на стр. 142 «Русской азбуки». Набить шишку на лбу. О какой шишке идёт речь? «Петушки» - чтение. Когда о детях говорят - распетушились? Как таких детей можно назвать? Поработай в паре. Прочитай стихотворение с соседом по парте и поставь логическое ударение. Найди рифмы. Проверка.

Какое настроение вызвало стихотворение? д/з:  научиться выразительно читать, а кто хочет - выучит наизусть. Работа с деформированным текстом. Предположи по иллюстрации, о чём будем читать текст (иллюстрация «Зимние забавы»)Составление и чтение текста в группе.

Пришла зима. Выпал пушистый снег.

Мороз нарисовал на окнах ледяные узоры.

Малыши играют в снежки.

Девочки лепят куклы из снега.

Малыши катаются с горки.

Хорошо зимой!

Индивидуальное задание: составить рассказ по серии картинок. Проверка.

Чтение текста. О каком времени года говорится в тексте? Прочитай. Прочитай предложение о снеге. Какие узоры нарисовал на окнах мороз? Кто лепит кукол из снега? Чем занимаются малыши? Выбери заголовок к тексту: кошка, зимние забавы, снеговик, каток. Какое слово лишнее? Прослушивание рассказа. Инсценировка. Мы отправились в гости к кошке. Послушай стихотворение И. Демьянова «Кошкина уха». Какие запомнили слова из стихотворения с звуком ш. Охарактеризуйте (ш). Подведение итогов урока. (Во время урока ребятам раздаются колокольчики за успехи). Поднимите руки у кого колокольчик. Кто доволен своей работой на уроке?

Деловая игра по русскому языку «Я-корректор».

Цель: формирование у первоклассников орфографической и пунктуационной зоркости, совершенствования правописных навыков. Материальное обеспечение: карточки с заданиями, орфографический словарь, толковый словарь.

План деловой игры. 1. Слово учителя о точности написания.

Сегодня на уроке я предлагаю вам освоить навыки профессии корректора. Но прежде я предлагаю вам определить по толковому словарю лексическое значение слов корректировать, корректор. Итак, вы определили, кто такие корректоры. И я предлагаю вам попробовать свои силы в корректировке текста.

Задание 1. Перед вами текст с ошибками. За 3 минуты найдите орфографические и пунктуационные ошибки. Подсчитайте их количество. Текст не списывайте. Определите причастия или причастные обороты. Подчеркните их. Найдите в тексте словарные слова.

Сколько орфографических и пунктуационных ошибок вы нашли? Сколько пунктуационных ошибок вы нашли?

Задание: найти слова, которые проверяются изменением формы слова 1. Виднелись - видеть, висели – виснуть.

Я хочу предложить вам более сложные задания и надеюсь, что вы с ними справитесь. Но прежде давайте решим, что должно помогать корректору в работе? (Знание правил орфографии и пунктуации, словари, орфографическая и пунктуационная зоркость). Знаете, однажды компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А. И. Куприн посмотрел в меню и заказал: - Шесть порций орфографических ошибок - Этого падать не можем, не держим - с ответил официант. - Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, сказал Куприн и зачитал злополучное меню.

Задание: чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении оформите грамотно меню. (меню - карточки на стол)

Меню: Пече. . ый к. . ртофель; мороже. . ая рыба; моче. . ые яблоки; хорошо выпече…ый хлеб; грибы, жаре…ые в сметане; жаре. . ая рыба; кочё. . ый сви…ой окорок ; топле. . ое ма, сло; мясо, мороже…ое в холодильнике; копчё. . ая к. . лбаса; варе…ый картофель; замороже…ые фрукты; слое…е пирожки.

Какие слова вы искали в словаре? (картофель, колбаса) К каким словам вы применяли правило? (ко всем остальным). Что вы можете сказать о написании слова свиные? (это слово исключение так как основа на н = прилагат.)

Заключительная часть игры – подведение итогов, суммирование очков, рефлексия.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подборка игровых технологий на развитие мотивации первоклассников

Автор: Дарья Николаевна Упорова

Дата: 25.04.2020

Номер свидетельства: 547969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Подборка игр и методик для развития школьной мотивации первоклассников"
    ["seo_title"] => string(73) "podborka_igr_i_metodik_dlia_razvitiia_shkolnoi_motivatsii_pervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "547807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587654327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства