kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подбор и методика игр на доверительные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет сплотить коллектив, выйти на уровень доверия, решить конфликтные ситуации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подбор и методика игр на доверительные отношения»

«ПОДБОР И ПРОВЕДЕНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ЦЕЛЬЮ ПОСТРОЕНИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ГОТОВНОСТИ К ПРИНЯТИЮ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА»


«ПУТАНИЦА»

Цель: игра поддерживает групповое единство.

Ход игры: выбирается считалкой водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться - кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает, так же, не разнимая рук детей.

«СНЕЖНЫЙ КОМ»

Цель: знакомство

Ход игры: все дети садятся в круг. Первый называет своё имя, второй имя первого и своё, третий- имя первого, второго и своё. Игру можно усложнить, если дети уже знакомы: к имени можно прибавить какое-то качество

«ПОВОДЫРЬ»

Цель: снятие напряжения, развитие межличностного доверия; эмоциональное оживление детей.

Ход игры: дети разбиваются на пары, и внутри каждой пары решается, кто будет ведущим, а кто ведомым. Ведомый закрывает глаза и при помощи ведущего ходит по комнате, дотрагивается до различных предметов. По окончании дети меняются ролями. Затем делятся своими впечатлениями:

Страшно ли было ходить с закрытыми глазами?

Помогал ли тебе твой партнёр? Чем помогал? Какие новые впечатления получили. Изменилась ли комната, когда вы открыли глаза? В какой роли больше понравилось быть: в роли ведущего или ведомого?

«ГУСЕНИЦА»

Цель: игра учит доверию.

Ход игры. «Ребята! Сейчас мы будем с вами одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться рукой до воздушного шара / мяча/ нельзя. Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение живой гусеницы.

«ГРУППОВОЙ РИСУНОК»

Цель: сплочение коллектива.

Ход игры: начните рисовать что-то важное для себя, затем передайте рисунок соседу справа, получив другой рисунок от соседа слева. Рисуйте, пока рисунок не вернётся к вам. Затем можно сделать выставку групповых рисунков.

УПРАЖНЕНИЕ «РУКОПОЖАТИЕ ВСЛЕПУЮ»

Подготовка: отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Партнёрами становятся те участники, которые хотели бы лучше познакомиться.

2. Оба игрока встают друг перед другом так, что за каждым остаётся по 2-3 м свободного пространства.

3. Они обмениваются рукопожатием и продолжают стоять на месте.

4. Затем все участники закрывают глаза.

5. По сигналу «Марш» партнёры разжимают руки и начинают медленно и осторожно пятиться назад на 2-3 м. При этом руки должны оставаться в том же положении, в котором были при рукопожатии.

6. После этого один из партнёров говорит: «Иди ко мне». Тогда оба игрока начинают двигаться к исходной точке и, не открывая глаз, пытаются вновь пожать руку партнёра. Затем можно открыть глаза и кратко обсудить результаты упражнения.

Замечания: В игре у партнёров возникает впечатление, что они вместе пережили небольшое приключение, а это сближает. Игроки почти ничего не сказали друг другу, а доверие в группе выросло.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОЕЗД»

Цели: В этой игре дети смогут овладеть различными навыками межличностного общения, развитие доверия, взаимопонимания участников.

Локомотив будет везти Вагоны через Лес, а Деревья — предупреждать Поезд об опасности, чтобы он нигде не ударялся. Упражнение обучает находить взаимопонимание с другим человеком в ситуации, когда необходимо руководить им, а также передавать информацию с помощью различных средств, как вербальных, так и невербальных. Локомотив и Вагоны должны работать слаженно, с полным доверием друг к другу. Только в этом случае Поезд пройдет свой путь, избежав столкновений. Дети могут представить себе, что этот поезд везет в город игрушки детям на Рождество.

Материалы: 6 или 12 повязок для глаз, 3 шляпы (колпака).

Инструкция: Представьте себе, что совсем скоро Рождество и дети одного маленького города с нетерпением ждут подарков. Они слышали, что поезд с игрушками к праздничному вечеру должен будет пробираться ночью через ужасный, заметенный снегом лес. И только у локомотива есть фары, чтобы освещать дорогу.

  • Кто-нибудь мог бы сказать, какие подарки хотелось бы получить детям этого маленького города?

  • Кто из вас хотел бы стать Локомотивом и везти Поезд с игрушками детям?

  • Шестеро ребят будут Вагонами с подарками. Кто хочет быть ими?

Все остальные будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Предупредите, что Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое "Шшш. " в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные — на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес. Обозначьте место, где Поезд въезжает в Лес, и сами встаньте с другой стороны Леса — Вы будете Маленьким городом, где дети дожидаются Поезда.

Теперь давайте составим наш Поезд. Становитесь за Локомотивом и положите руки на плечи предыдущего человека. Я завяжу каждому Вагону глаза, потому что только у Локомотива есть свет и он может видеть. Локомотив будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и чтобы все Вагоны чувствовали себя уверенно. Локомотив сам выбирает путь, которым поедет через Лес, но он обязательно должен пройти мимо трех особенных Деревьев (в шляпах). После этого идите на другую сторону Леса и дайте Локомотиву сигнал старта.

АНАЛИЗ УПРАЖНЕНИЯ:

  • Как ты чувствовал себя в качестве Локомотива?

  • Каким образом ты ощущал, что "ведешь целый поезд"?

  • Как ты чувствовал себя в качестве Вагона?

  • Чувствовал ли ты себя надежно, идя за Локомотивом, и верил ли ты Деревьям, когда они тебя предупреждали об опасности?

  • Кем тебе больше нравится быть — Локомотивом или Вагоном?

УПРАЖНЕНИЕ «БЕЗ МАСКИ»

Все участники поочередно берут карточки, которые лежат на столе, и без подготовки продолжают высказывания, которое имеет начало на карточке. Группа прислушивается к интонациям, голосу, оценивает меру искренности. Если признано, что высказывания было искренним, то упражнение продолжает следующий участник. Если же группа признает, что оно было шаблонным, неискренним, участник делает еще одну попытку, но уже после всех.


СОДЕРЖАНИЕ НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

«Мне в особенности не нравится, когда.»

«Мне знакомое острое ощущение одинокости. Помню.»

«Мне очень хочется забыть, что.»

«Бывало, что близкие люди вызвали у меня почти ненависть. Однажды, когда.»

«Однажды меня напугало то, что.»


УПРАЖНЕНИЕ: «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛИМЕНТЫ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОЩИПЫВАНИЯ».

Три добровольца выходят из класса. Им нужно будет найти спрятанный карандаш. Остальным учитель предлагает разделиться на две группы.

Одной группе предлагается придумать подбадривающие фразы, которые помогли бы искателям найти карандаш, например: «Молодец, ты правильно идешь. У тебя все получается»

Другой группе предлагается придумать фразы, которые бы тоже помогали найти карандаш, но носили бы оттенок недоброжелательности, например: «Ну что, ты не мог догадаться раньше куда идти, только теперь выбрал правильное направление. Что ты как сонная муха, поворачивай направо»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  • Что ты чувствовал, когда выполнял это упражнение?

  • Почему положительное отношение сверстников помогает в решении задачи, а негативные – затрудняют?

  • Встречал ли ты в жизни такое поведение?

  • Каким людям хочется доверять, тем, которые тебя поддерживают или наоборот?

УПРАЖНЕНИЕ «ТАИНСТВЕННЫЙ СОСЕД»

Оборудование: повязки для всех участников.

А) Участники сидят в кругу. «Посмотрите на сидящего напротив вас человека и, закрыв глаза, поменяйтесь с ним местами!» Нашедшие место помогают остальным, стуча по стульям. По окончании упражнения выясняется, кто открыл глаза и, кто сел последним и почему.

Б) Промежуточное упражнение, направленное на упорядоченное «ослепление» участников.

«Поменяйтесь местами те, кому нравиться красный цвет и его оттенки!» (Любителям красного завязывают глаза, и они продолжают игру вслепую).

«Поменяйтесь местами те, кому сегодня ночью снился сон!» (Поменявшимся завязывают глаза).

«Поменяйтесь местами те, кто не знает, что будет дальше!» (После этого завязывают глаза оставшимся участникам).

В) Сидящих в кругу просят соблюдать полную тишину и осуществляют объединение по парам, сцепляя руки сидящих рядом людей. Далее участникам предлагается, не нарушая тишины, изучить своего соседа, попытавшись понять, что за человек сидит рядом.

Г) По окончании изучения звучит команда: "Поменяйтесь местами те, кто хотя бы раз дотронулся до своего соседа!" (Участники занимают места в случайном порядке).

Д) "Снимаем повязки, открываем глаза и ьпытаемся найти, кто был нашим замечательным соседом! Найдите свою пару, встаньте и поприветствуйте ее!"

ПРИМЕЧАНИЕ: если многие участники не узнали своих соседей можно попробовать провести упражнение еще раз, но при этом участникам предлагается использовать определенные опознавательные знаки, которые делаются во время знакомства с соседями (развязанный шнурок на ботинки, закатанный рукав рубашки и т. п.).

Е) Подводятся итоги работы. Отмечаются наиболее запомнившиеся моменты упражнения.

УПРАЖНЕНИЕ "СВЕЧКА"

Цель: повышение доверия к партнерам;

Содержание: Формируются несколько групп участников (можно по числу команд). Встав вплотную друг к другу, выставив вперед руки, «стенки круга» не дают упасть находящемуся в центре добровольцу ("свечка").

Внимание! Учитель должен обеспечить серьезное отношение участвующих к данному упражнению, осуществлять страховку находящегося в центре круга человека, равномерно распределить силы «круга», отражающие «свечку», запретить резкие толчки "свечки".

Центральный участник ("свеча") должен максимально выпрямиться, закрыть глаза, не перемещать




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подбор и методика игр на доверительные отношения

Автор: Сухарева Екатерина Алексеевна

Дата: 27.12.2020

Номер свидетельства: 568652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства