Занятие 5
Тема: Группы (мебель – посуда, одежда - обувь…). Знакомство с содержанием сказки «Федорино горе»
Цель :Расширение представлений о посуде, её свойствах и предназначении. Активизация словаря, через квалификацию 2 –ух видов посуды и обогащение активного словаря, по теме «Посуда», развитие слухового внимания через восприятие стихотворения «Федорино горе» К. Чуковского.
Ход занятия
-(Слайд 1)Здравствуйте «Почемучки», я очень рада вас видеть такими веселыми и с отличным настроением . И постараемся сохранить наше настроение до конца занятия, хорошо?!.
-Давайте вспомним какую сказку мы с вами разбирали на прошлом занятии?(«Под грибом»)
- А помните главных герое сказки, о чем она?(ответы детей)
-А сегодня я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения:
Скачет сито по полям,
а корыто по лугам:
За лопатою метла,
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
Кто догадался, из какого стихотворения я прочитала отрывок. ("Федорино горе"), кто автор (К.И. Чуковский).Слайд 2
А вот и Федора. Федора сидит и плачет. Слайд 3
Кто помнит, что же с ней случилось? (От нее убежала посуда) Верно. А какая посуда убежала от Федоры мы узнаем, отгадав загадки.
Загадки:
Из горячего колодца
Через нос водица льется (Чайник)
Сами не едим,
А людей кормим. (Ложка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше жарить не хочу.
Крышка громко зазвенит.
Всех за столик пригласит. (Сковорода)
Сделаны они все из стекла.
Служат для воды, сока, молока. (Стакан)
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда я чай несу,
Мимо рта я не пройду. (Чашка)
Под чашкой я всегда стою,
Чайку пролиться не даю. (Блюдце)
-А мы сейчас с вами некоторые предметы посуды заштрихуем, назовите, что вы видите на картинке?( слайд 4)
- А почему не было загадок про остальные предметы? (Потому что это посуда, а утюг - электроприбор, стол - мебель, кочерга - домашняя утварь).
Да, ребята, совершенно верно - от Федоры убежала не только посуда, но и утюги, стол, кочерга, кадушка.
"А посуда вперед и вперед
по полям по болотам идет".
-Придется нам помочь Федоре отыскать посуду.
-Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Вот послушайте, как Чуковский об этом говорит:
А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!
На стаканы - дзынь! - натыкаются,
И стаканы - дзынь! - разбиваются.
Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду. Я вам сейчас раздам конверты( в конвертах разрезанные картинки). У нас игра "Собери целое".
Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (Чайник, тарелку, чашку, сахарница, половник, сковорода). Молодцы! А помните, как Федора обрадовалась посуде? Что она говорила:
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой".
-Посуда вернулась к Федоре, она ее помыла и поставила на красивую салфеточку, мы сейчас поможем Федоре сделать салфеточку. Мы раскрасим салфетку из геометрических фигур.(Слайд 5)
-Посмотрите, какие вы видите геометрические фигуры. Вот видите, какая красивая салфетка получилась, на салфетку мы поставим чашки с блюдцами.
Ой, ребята, еще одно задание надо правильно раскрасить чашки к блюдцами. Подберите чашки к блюдцам.
- Молодцы!
- Сейчас давайте рассмотрим картинку(слайд7 ) и скажем- чего больше, меньше, равно?..
- А что мы видим на этой картинке, кораблики и Мушки?!
-Что находится в верхнем правом углу, сколько их, а на сколько вправом углу больше, чем в левом?
(Работа со слайдами, задания на слайдах)
-А кто помнит, какую цифру мы с вами учили? А сегодня какую будем рассматривать, правильно 6!
(Задания на слайдах, работа со слайдами)
-Давайте заполним окошечки(слайд14) и узнаем какую цифру будем с вами изучать на следующем занятии.
-Молодцы, а на память о нашем сегодняшнем занятии, раскраска со сказки «Федорино горе»
До встречи , «почемучки»!