Педагогическая характеристики на обучающегося 3 класса с ОНР для обследования в ПМПК
Педагогическая характеристики на обучающегося 3 класса с ОНР для обследования в ПМПК
Данный документ является образцом написания педагогической характеристики на учащегося 3 класса с общим недоразвитием речи для обследования в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
****** (имя учащегося) проживает с мамой, бабушкой и старшей сестрой. В семье выстроены доверительные уважительные отношения ко всем членам семьи.
Воспитанием ребенка занимаются мама ***** (ФИО матери), и бабушка.
Мама поддерживает связь с классным руководителем через телефон, посещает родительские собрания.
Помощь ребенку в учебе: совместное выполнение домашнего задания, дополнительные занятия по развитию учебных навыков.
У ****** (имя учащегося) имеются все школьные принадлежности, одежда по сезону, школьная форма, сменная обувь. Мальчик имеет всё необходимое к урокам. Внешний вид у школьника опрятный.
Школьный анамнез:
До поступления в школу посещал ДОУ обычного типа. К обучению в школе приступил с 7 лет 8 месяцев по основной общеобразовательной программе начального общего образования, УМК «Школа России».
Программу не дублировал.
Логопедическую помощь не получает.
Учебная деятельность на низком уровне. Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки низкую успеваемость по русскому языку, математике и литературному чтению.
****** (имя учащегося) требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, руку не поднимает, когда учитель спрашивает – не понимает смысл вопроса.
6. Характеристика познавательной сферы ребёнка:в классе внимателен, редко отвлекается.
Прочность запоминания словесного материала низкая. Не всегда может запомнить инструкцию к заданию. Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное. Тяжело даётся заучивание правил, алгоритмов работы.
Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.
Общий темп деятельности медленный.
7. Характеристика речи:
Звуковая сторона речи: звукопроизношение нарушено, темп речи в норме.
У школьника наблюдается отставание в развитии фонетического восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Понимает простые инструкции, обращённые непосредственно к нему, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с трудом понимает даже после повторения и разъяснения. Инструкции, обращённые непосредственно к классу, не воспринимает. ****** (имя учащегося) по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Словарь ограничен.
8. Усвоение образовательных программ:
Математика: умеет использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; слабо формированы вычислительные навыки, не автоматизированы; слабо сформированы умения выполнения арифметических действий с числами, текстовые задачи и уравнения не решает.
Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построениях: не всегда может выполнить алгоритм выполнения действий сложения или вычитания, умножения или деления. Не может составить план решения задач (не понимает смысла задач, не может выделить условие и требование задачи); при решении примеров не сформировано знание порядка действий. Испытывает затруднения при проверке выполненного математического действия. Путает действия умножение и деление.
Не применяет формулы нахождения периметра и площади геометрических фигур при решении геометрических задач. Не всегда может построить геометрическую фигуру (квадрат или прямоугольник) по заданным длинам сторон.
Самостоятельные и контрольные работы не выполняет.
Русский язык:
С диктантами не справляется. При письме под диктовку допускает ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза.
При письме под диктовку часты пропуски, перестановки, замены букв, слогов, отсутствует граница предложений, имена собственные пишет со строчной буквы, пропускает в словах гласные буквы, не дописывает слова. Наблюдается замена или смешение графически сходных букв, а также орфографические, грамматические ошибки. В диктантах усекает структуру предложений слоговой состав слова. У ребёнка наблюдается замедленная скорость письма, необходимо дополнительно повторять предложения, слова при письме под диктовку.
Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Затрудняется в определении части речи слова по вопросу, назвать постоянные и непостоянные признаки частей речи. Не может выделить грамматическую основу предложения, дать характеристику предложения по интонации и цели высказывания. Не умеет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания на практике, не владеет навыками проверки написанного. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.
Самостоятельные работы не выполняет, часто не понимает смысл задания, или не может запомнить инструкцию к заданию, приходится неоднократно прочитывать задание с помощью учителя, самостоятельно применить изученные знания не может, теоретический материал не усваивает.
Изложения написать не может. Наблюдается низкий уровень запоминания текста. Излагать свои мысли на письме не может.
Во время совместной работы в классе участие в ходе урока принимает крайне редко, испытывает затруднения при ответе на вопрос учителя, упражнения механически списывает с доски или учебника путём побуквенного копирования, не вдумываясь в написанное. Задание учебника не выполняет или выполняет в несоответствии с требованиями, часто не понимает, что нужно сделать.
Характер ошибок письменной речи: при списывании: допускает пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, не соблюдает режим пунктуации при письме под диктовку.
Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий – домашнее задание выполняет с помощью мамы или бабушки. С программой не справляется.
Литературное чтение: мальчик читает очень медленно (до 1 слова в минуту), с ошибками, часто путает буквы, забывает, как читаются некоторые буквы. Чтение побуквенное с переходом на слоговое. Наблюдаются замены, пропуски, перестановки букв. Смысл прочитанных слов и предложений понимает с трудом после многократного повторения. Знаки препинания не соблюдает. При чтении цепочкой не следит за чтением других учащихся. На вопросы отвечает односложно, развёрнутый ответ дать не может.
Степан не умеет самостоятельно составить рассказ, план рассказа, озаглавливать отрывок. Может выполнить пересказ и выучить стихотворение; при воспроизведении характер трудностей – грамматическое построение фраз, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала. Чтение на уроке не осуществляет, только при индивидуальной работе с учителем.
Домашнее задание выполняет с помощью взрослых членов семьи.
Типичные затруднения испытывает на уроках английского языка. Особый интерес к учебным дисциплинам не проявляет. Посещает курсы внеурочной деятельности на базе МБОУ «СОШ №2»: «Финансовая грамотность», «Школа дорожной грамотности», «Разговоры о важном».
9. Характеристика обучаемости:
При выполнении задания необходима четкая инструкция по его выполнению со стороны учителя или взрослого и постоянный контроль, и внимание. При работе нужно постоянно находиться с ребенком рядом. Не может планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане, так как не осознает и не понимает содержание поставленной задачи. Не успевает за темпом урока и одноклассников.
Данные затруднения в обучении ребенок испытывает, так как не развита память, простейшие логические приемы (классификация, обобщение), имеет нарушения речи (дизартрия, дислексия, дисграфия (смешанная форма).
При выполнении задания учитель дает полную и подробную инструкцию по его выполнению, но самостоятельно приступить к его выполнению ребенок не может.
10. Отношение к учебе, мотивация учения: ребенок посещает все учебные занятия. Учебная мотивация слабо развита. Понимание и выполнение инструкций требует дополнительного разъяснения и повторения. Внимание неустойчивое, рассеянное, отвлекаемое, истощаемое.
11. Особенности личности и взаимоотношения со сверстниками и педагогами: активен, мало эмоционален, общается со всеми одноклассниками. Конфликты не создаёт, встаёт на защиту слабого. На замечание взрослого реагирует адекватно, на замечание одноклассника оговаривается. Не всегда может четко высказывать свою точку зрения; договориться и прийти к общему решению; принимает позицию собеседника.
Контактен, доброжелателен, стремится к общению. Понимает обращенную речь на бытовом уровне.
12. Выполнение школьного режима и правил поведения:учебные занятия пропускает по болезни (часто и продолжительно болеет ОРВИ) и неуважительным причинам по предупредительному информированию учителя матерью. Правила поведения на уроке соблюдает, на перемене подвижен и активен.
13. Принимает участие в общественной жизни школы: принимает.
14. Любитпосещать спортивную секцию.
15. Мероприятия, проведенные в целях повышения успеваемости: индивидуальные беседы с учащимся и его мамой.
16. ****** (имя учащегося) испытывает трудности в обучении и усвоении программного материала по русскому языку, математике и литературному чтению. Поэтому рекомендовано родителям, обследовать ребенка на ПМПК.