Название проекта | «Город мастеров» |
Руководители проекта | Пологова Марина Михайловна |
Направленность проекта (доминирующее направление развития личности в воспитательной системе школы) | Общекультурное художественно- эстетическое |
Форма организации самостоятельной деятельности обучающихся в проекте | Индивидуальная, групповая |
Сроки реализации | 3 недели |
Актуальность | Воспитание краеведением подразумевает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях и достопримечательностях, но и развитие потребности в действенной заботе о его будущем, о сохранении его культурного наследия. Оно воплощает коренные взаимосвязи поколений и во многом определяет представление о месте своего родного края в регионе, в России в целом. |
Элементы исследования | Подбор методической, художественной литературы, сбор практического материала, открытие художественной мастерской, составление плана работы. |
Замысел | Шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с историей и культурой страны, принять участие в созидательной деятельности. |
Цель и задачи | Цель: создание собственного творческого продукта на основе изучения народных промыслов родного края.
Задачи: - воспитание бережного отношения к культурному наследию родного края - координация деятельности и взаимодействие школы и социума, школы и семьи - развитие познавательной активности - формирование эстетического вкуса - систематизация материала |
Концепция и методология | Деятельностно –компетентностный подход; взаимодействие как социальный опыт; добровольность участия. |
Этапы проекта
| 1 этап — погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, постановке задач). 2 этап — организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование). 3 этап — осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя). 4 этап — презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности). |
Ресурсное обеспечение | Книги, журналы, учебные пособия, интернет- ресурсы, изделия с городецкой росписью, хохлома, семеновские матрешки. |
Методический арсенал проекта | Дискуссия, консультации, самостоятельный поиск и систематизация материала. |
Как используются информационно-компьютерные технологии | Оформление электронных презентаций, сканирование документов, рисунков; электронная почта. |
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт, его характеристика | Создание альбома с описанием истории возникновения промыслов (хохломская, городецкая роспись, семеновская матрешка) и иллюстрациями детей, роспись разделочной доски и создание календаря с изображением семеновской матрешки. |
Формы презентации (защиты) продукта | Выставка работ, выступления по теме исследования. |
Система мониторинга проекта | Отслеживание промежуточных результатов, выполнение заданий на каждом этапе. |
Дальнейшее использование проектного продукта | Дидактический материал, учебное пособие для уроков по курсу «Изобразительное искусство». |
Участники проекта | Ученики класса, родители учащихся. |