Просмотр содержимого документа
«Памятка "Сравнение ФГОС"»
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Можно выделить три группы требований:
к результатам обучения;
к способам построения образовательной деятельности;
к условиям осуществления стандартов.
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Ейский полипрофильный
колледж»
«ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ»
Выполнила студентка
Ш-31 группы
Прохорова Диана
Ейск, 2022 г.
Планируемые результаты
В обновленных ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО - личностные, метапредметные, предметные.
Предметные результаты
Обновленные ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Установлены общие характеристики предметных результатов. Общие характеристики предметных результатов
Изменения в обновленных ФГОС НОО и ООО:
Вариативность
Обновленные стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школа может предлагать различные варианты программ в рамках одного уровня образования, исходя из потребностей учащихся и их законных представителей.
Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами.
Первый - в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.
Второй - школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии.
Третий - школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.
Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.