Просмотр содержимого документа
«Памятка написания характеристики школьника»
Памятка
Труд становится по-настоящему воспитывающим фактором при следующих условиях:
1. Труд учащихся должен быть общественно полезным. Школьнику важно осознавать, что его труд представляет определенную общественную значимость, приносит пользу людям.
2. Результатом труда обязательно должен быть полезный продукт, имеющий определенную общественную ценность.
3. Труд школьника должен быть коллективным. Только такой труд вырабатывает умение подчинять свое поведение интересам коллектива. Коллективный труд позволяет ставить и решать задачи, выполнение которых не под силу отдельному человеку, дает возможность школьникам приобрести опыт трудовой взаимопомощи и солидарности.
4. Труд школьника должен быть инициативным. Желательно, чтобы он был творческим, предоставлял ученикам возможность проявить инициативу, стремиться к новому, поискам. Чем больше интеллектуальных усилий требует труд, тем с большей готовностью им занимаются.
5. В труде должны применяться различные формы самоуправления, самоорганизации и самодеятельности.
6. Труд должен быть посильным, иначе он угнетающе действует на психику, и ученик может потерять веру в себя, отказываясь выполнять даже посильную работу.
7. По возможности труд школьников должен быть увязан с их учебной деятельностью, важна взаимосвязь между теоретическими знаниями школьников и их практической трудовой деятельностью.
8. Совершенно недопустимо наказание трудом. Труд воспитывает тогда, когда он не является для школьника принуждением, наказанием. В воспитательных целях можно наказывать ученика лишением права трудиться в коллективе и с коллективом.
9. Необходимо требовать от школьника не просто выполнения работы, а тщательного, аккуратного, добросовестного выполнения, бережного отношения к оборудованию, материалам, орудиям труда.