«Формирование у учащихся 1 классов универсальных учебных действий на занятиях кружка «Юные умельцы» Автор: ПДО Касьянова Лилия Мансафовна Тема урока: Разработка уроков по бумагопластике. Тема урока: «Вводное занятие» Тип урока: изучение нового и первичное, закрепление Цели урока: 1.Предметные: Ознакомление учащихся с особенностями уроков технологии, с культурой труда, знакомство с основными правилами поведения на уроках, показ их значимости для уроков данной ОО (образовательной области). 2.Метапредметные: Развитие познавательного интереса через учебную мотивацию. Формирование практических умений и приемов работы путем проведения ряда практических работ. 3.Личностные: Формирование коммуникативных особенностей и навыков работы в малых группах, опыта сотрудничества. Наглядный и дидактический материал: индивидуальный: — учебник Н.М. Конышевой «Умелые руки»; — образцы заготовок для выполнения практического задания Общеклассный: -презентация «Что такое кружок «Юные умельцы»? -презентация «Техника безопасности на уроках технологии»; набор цветной бумаги или обрезки бумаги (большого размера), простой карандаш, ножницы, клей. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД: Мотивационный: Вызвать устойчивый интерес к предмету. В ходе ознакомления с презентацией «Что такое кружок «Юные умельцы»? У учащихся возникает ряд вопросов: - Что нужно чтобы научиться лепить? Шить? Выполнить аппликацию? В классе всегда найдется один или несколько учеников способных поделиться собственным опытом в данной области. Предоставляю им эту возможность, но ограничиваю временем, корректирую способы выражения своих мыслей. Могу услышать самые невероятные ответы, мнения, предположения. Осмысление увиденного, ответы на поставленные вопросы. Принятие информации или ее отторжение, более чёткое обоснование отторгаемой отдельными учащимися информации с целью коррекции их впечатлений. —выбор нужной информации; — умение задать вопрос по интересующей теме; — умение найти ответ на свой вопрос; — возможность публичного выступления Ознакомительный. Учитель предлагает прочитать обращение автора учебника Н.М.Конышевой к первоклассникам и ответить на вопрос: Что является основным необходимым условием для успешного выполнения работы? Читаем текст. Поиск истинного ответа на вопрос, подведение к выводам: — о том, что руки обязательно должны работать под контролем «думающей головы»; -о том, какие руки можно назвать умелыми, нужны ли каждому человеку такие руки и для чего они нужны. Прослушивание текста, осмысление его, поиск ответа на поставленный вопрос. — умение работать с учебным материалом (учебник на данном этапе); — умение выделять главное из прочитанного; — оформление своих мыслей в конкретную речевую форму Знакомство с содержанием образовательной области. Даёт детям возможность поближе познакомиться с предметами их дальнейшей деятельности. Предлагает пролистать учебник, заглянуть в него. Задает вопросы: — Как вы думаете, из какого материала сделаны игрушки? Из каких ещё материалов могут быть сделаны игрушки? Если на страницах учебника встретились игрушки, то какой вывод можно сделать? (будем учиться делать игрушки, причём, игрушки из разных материалов) Как вы думаете, из каких материалов нам с вами доступно будет сделать на уроках игрушки? — А из чего сделаны книжки, тетради, конверты? (Аналогично с другими изделиями, которые будем делать на уроках) Люди делают вещи из различных материалов и их так много, что всех и не перечислить. Учитель показывает на подготовленном стенде различные работы, выполненные в технике аппликация, роспись, и т.д. Интересно, а откуда человек берет все эти материалы? Мы говорили о том, что некоторые материалы человек изготавливает сам, и изделия тоже изготавливает сам. В этом ему помогают умелые …. Всё ли может сделать человек только при помощи рук? (умелым рукам нужны и помощники – инструменты.) Какие инструменты будут помогать нам на уроках изготавливать изделия? Скажите,— чем мы можем разрезать бумагу? (ножницы) — с помощью чего можно пришить пуговицы? (нитка с иголкой) -а кто нам поможет склеить детали? (клей) Ученики пролистывают учебник. Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. (Соломка это стебли растений ;ткань, бумага, нитки – человек изготавливает сам; бумагу получают из древесины). -выбор конкретной, нужной информации путем анализа увиденного и услышаного; -умение точно отвечать на поставленный вопрос, вести беседу по теме Познавательный: Учитель проводит беседу о технике безопасности. Правило №1. К работе надо все подготовить. Правило №2. На рабочем месте поддерживай порядок. Правило №3. Все действия и операции нужно выполнять правильно и красиво. Правило №4. ТБ при работе. Знакомятся с правилами безопасной работы на уроках. — умение работать с учебным материалом; — умение выделять главное из сказанного; — оформление своих мыслей в конкретную речевую форму Практический: Учитель предлагает выполнить задания ,Оказывает помощь затрудняющимся. —умение действовать по правилу; -умение самостоятельно выполнять задание Творческое применение знаний и умений, оценка своей деятельности. 1.Раздать детям заготовленные заранее небольшие листочки цветной и белой бумаги, шаблоны с половинкой изделия из картона и предложить им самостоятельно разметить с помощью этих шаблонов и затем вырезать целые фигуры, причём, фигур можно вырезать каждому несколько и не только одинаковых (у каждой группы детей на партах разложены готовые увеличенные образцы); подсказать детям, что они могут распределить «роли» при выполнении задания (один обводит шаблон, другой – вырезает, третий наклеивает; заранее заготовьте фон для композиции) 3.Из вырезанных фигур предложить составить небольшую композицию (образцы композиций могут находиться на доске, либо на стендах, обязательно указать, где дети могут на них посмотреть). 4.Предложить сделать презентацию работы (пояснить смысл слова «презентация»). 5. Дать возможность оценить детям выполненную работу. 1.Работа в группе. 2.Выбор лидера и распределение обязан ностей в группе; (хорошо если справятся!) 3.Выполнение задания; 4.Презентация работы. 5.Оценка своей работы. -планирование работы; -умение распознавать и ставить задачи; -умение предлагать практические способы решения; -приобретение опыта сотрудничества; -приобретение опыта публичных выступлений Разбор ошибок и сложностей. Подведение итогов . Задает вопросы: -все ли справились с заданием? -что было самым трудным при выполнении данного задания? -а если бы ты знал порядок действий при выполнении этого задания, ты бы быстрее с ним справился? Обратить внимание на качество и время выполнения работы (отрицательный результат тоже является приобретенным опытом) -все работали дружно в группе? -с кем тебе хотелось бы поработать на следующем занятии? Оценивают свою деятельность. Анализируют проделанную работу (чего можно было бы избежать при выполнении данного задания) Обмениваются информацией -оценка продукта ;-достижение поставленной цели;- оценка своей деятельности, самоанализ действий Подготовка к следующему занятию. Сообщает тему следующего занятия и напоминает о необходимых материалах, инструментах и т.д. Воспринимает и запоминает полученную информацию. —осознание предстоящей работы; -подготовка материалов и инструментов к следующему уроку |