Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "Путешествие в космос"»
Тема: «Путешествие в космос»
Цели:
- Познакомить детей с планетами, расширить их знания о космосе, о первых космонавтах
-Расширить кругозор детей, прививать любовь к познанию нового.
-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи
Задачи: Обучающая: познакомить с историей развития космонавтики, Развивающая: развить любознательность, мышление, речь, память, внимание. Воспитательная: воспитать чувство патриотизма, гордость за свою страну.
Форма проведения: игра-путешествие, беседа
Ход классного часа:
Психологический настрой (звучит песня «Земля в иллюминаторе»)
(слайд1)Какой праздник отмечается 12 апреля?
Этому событию и посвящен наш классный час.
- Что такое космос? (слайд2) -Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос и отправимся в путешествие по космосу. Мы вспомним, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом. А также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
(слайд3) Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос.
(слайд4)Галактика, в которой находится наша планета, называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального светила Солнца и девяти планет, одна из которых наша Земля. Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля – третья по удаленности от Солнца планета. Наша планета Земля движется вокруг Солнца. А вот так выглядит наша Солнечная система.
-Сегодня именно по ней мы отправимся в интересное путешествие, но для начала мы с вами узнаем немного истории о космосе.
(слайд5) Итак, 3 ноября 1957г. – запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.
(слайд6)Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Скажите, а кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей)
(слайд7)Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.
Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд
космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!» От итогов первого полёта зависела дальнейшая программа. Волновались учёные, конструкторы, инженеры, механики, связисты.
12 апреля ежегодно отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. Прошло 58 лет, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.
- Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать юноша, который решил стать космонавтом?
А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)
- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. А вы знаете как ее зовут?
Это Валентина Николаевна Терешкова (слайд8).
Первый в мире полет в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6". Ее космический позывной «Чайка» 48 раз облетел вокруг планеты, а общая продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут.
Яркими представителями профессии космонавта являются и казахстанские герои: Т.Аубакиров и Т.Мусабаев (слайд8)
Вот мы с вами узнали немного о космосе, и о людях, которые связаны с ним, а теперь пришло время отправиться в путешествие по планетам нашей галактики.
(слайд9) Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космический тур.
А на чем мы с вами отправимся в это путешествие?
Но чтобы нам отправиться на ракете, нам нужно для начала ее собрать! Давайте разделимся на 2 команды, выберем командира и названия каждой команде. И каждая команда соберёт себе ракету. Мы с вами будем путешествовать по планетам солнечной системы, и за каждое правильно выполненное задание, команда получит жетон.
Итак, нам нужно СОБРАТЬ РАКЕТУ Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету.
-Ребята, а какие вы можете назвать планеты? Ответы детей -Молодцы! А прежде чем отправиться в путь, я вам расскажу интересные факты. Комета – небольшое космическое тело изо льда и камней. Плутон – самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета. Это единственная не исследованная планета. Ракеты наши готовы. Для того, чтобы мы в космосе ни в чем не нуждались, мы должны выбрать, что мы можем взять с собой в космос.
Игра-эстафета «Что возьмем с собой в космос».
На полу разложены два комплекта рисунков с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с борщом, будильник, колбаса.
В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.
Замечательно, теперь можем отправляться в путь.
(слайд)Первая планета, которая встретиться на нашем пути это Меркурий.
Эта планета является одной из самых маленьких в Солнечной системе, ее диаметр составляет 4 879 км. Кроме того, она ближе всех расположена к Солнцу. Такое соседство предопределило существенную разницу температур. Средняя температура на Меркурии в дневное время составляет +350 градусов Цельсия, а в ночное время — -170 градусов.
Если ориентироваться на земной год, то Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца за 88 дней, а одни сутки там длятся 59 земных дней.
На этой планете приготовили нам письмо, расшифровав которое мы полетим дальше.
РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО. Каждой команде я выдам по конверту, в котором это письмо, вы должны расшифровать его и узнать что же там написано. Кто справится быстрее, то и победил.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 а б в г д е ж з и к л м н о п 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 13 6 15 18 19 13! ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ Нептун! - Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Нептуна
(слайд) А чтобы попасть на планету Нептун, нам надо проделать вот такой путь (показано на карте).
-Вы готовы проделать такой путь? (Да) -Летим дальше.
(слайд)Следующая планета, которая встретилась на нашем пути это Венера. А чтобы нам хватило топлива долететь до Нептуна, мы с вами должны выполнять задания, которые нам приготовили планеты.
Эта планета вторая от Солнца. По своим размерам она близка к диаметру Земли, диаметр составляет 12 104 км. По всем остальным показателям Венера существенно отличается от нашей планеты. Сутки здесь длятся 243 земных дня, а год — 255 дней. Атмосфера Венеры на 95% состоит из углекислого газа, который создает на ее поверхности парниковый эффект. Это приводит к тому, что средняя температура на планете составляет 475 градусов Цельсия. В отличие от Земли, большая часть поверхности которой покрыта водой, на Венере жидкости нет, а практически вся поверхность занята застывшей базальтовой лавой. Спутник у Венеры отсутствует.
Конкурс «Космический словарь».
На парте каждой команды лежат чистые листы бумаги. На каждом из них сверху надпись «Космический словарь».
Я предлагаю командирам каждой команды выйти к доске и написать слова, имеющие отношение к полету. Если командир затрудняется и у него совсем нет никаких вариантов, то он может обратиться к команде 1 раз. Например,: спутник, скафандр, космодром, луноход, ракета и т. д. Время игры 3-5 минут. Выигрывает команда, написавшая больше и правильнее слова.
Молодцы! Хорошо справились с этим заданием!
(слайд)Теперь держим путь на Землю.
Наша планета находится на расстоянии 150 млн км от Солнца и это позволяет создавать на ее поверхности температуру, пригодную для существования воды в жидком виде, а, значит, для появления жизни.
Ее поверхность на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество жидкости. Диаметр Земли составляет 12 742 км. Земные сутки длятся 23 ч 56 мин 4 сек, а год — 365 дней 6 ч 9 мин 10 сек. Ее атмосфера на 77% состоит из азота, 21% кислорода и небольшого процента остальных газов. Ни одна из атмосфер других планет Солнечной системы не имеет такого количества кислорода.
Согласно исследованиям ученых, возраст Земли составляет 4,5 миллиарда лет, приблизительно столько же существует ее единственный спутник Луна.
Это планета, ребята, на которой вам придётся разгадать загадки, связанные с небом, космическими телами и даже воздушным транспортом. Будьте внимательны! Участник какой команды поднимет руку первым, того спрошу. Если его ответ неверный, спрашиваю следующего ученика, поднявшего руку. Ответы не выкрикиваем.
Загадки
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)
2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)
3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)
4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир.
(Небо)
6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды)
У.: Молодцы! Отгадали все загадки! В наших ракетах прибавилось топлива, и мы можем продолжить путь! Полетели!
(слайд)Следующая планета на нашем пути — это Марс.
Эта планета является четвертой по счету от Солнца и удалена от него на расстояние в 1,5 раза большего, чем Земля. Диаметр Марса меньше земного и составляет 6 779 км. Средняя температура воздуха на планете колеблется от -155 градусов, до +20 градусов в области экватора. Магнитное поле на Марсе значительно слабее, чем у Земли, а атмосфера довольно разряжена, что позволяет беспрепятственно солнечной радиации воздействовать на поверхность. В связи с этим, если на Марсе и есть жизнь, то не на поверхности. Сутки на Марсе схожи по продолжительности с земными и составляют 24 ч 37 мин 23 с. Год на планете длится вдвое дольше земного - 687 суток.
У планеты есть два спутника Фобос и Деймос. Они имеют небольшие размеры и неровную форму, напоминающую астероиды.
На этой планете, ребята, почему-то разбросаны разноцветные звезды. Их кто то разбросал и забыл собрать, поэтому, чтобы мы смогли долететь до Нептуна и спасти эту планету, нам нужно обязательно собрать эти звезды.
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Мне нужны 2 человека: по одному от каждой команды (выходят 2 человека). Вот видите сколько звезд. Давайте их соберём. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды).
Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем, сколько звезд вы насобирали. Команда-победитель (тот, у кого больше оказалось звезд) получает ещё жетон. А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому что у нас ещё есть планеты, на которых можно получить заветный жетон.
Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.
Итак, летим дальше. Кто догадался, какая планета следующая? Это Сатурн.
Эта планета вторая по размерам в Солнечной системе. Ее диаметр составляет 116 464 км. Она наиболее схожа по своему составу с Солнцем. Год на этой планете длится довольно долго, почти 30 земных лет, а сутки — 10,5 часов. Средняя температура на поверхности составляет -180 градусов.
Его атмосфера состоит в основном из водорода и небольшого количества гелия. В ее верхних слоях часто возникают грозы и полярные сияния.
Сатурн уникален тем, что имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно отражает свет, поэтому кольца Сатурна очень хорошо видно в телескоп. Однако, он не единственная планета, имеющая диадему, просто у других планет она менее заметна.
Это последняя планета, которую мы с вами должны посетить, чтобы добраться до планеты Нептун. Нам нужно хорошо постараться, чтобы быстрее долететь до Нептуна.
Молодцы! Здорово! Мы долетели до планеты Нептун! Мы с вами прямо как настоящие космонавты, выполнили все задания и достигли поставленной цели!
Вот мы на планете Нептун.
Нептун - восьмая планета от Солнца. По своему составу и размерам он схож со своим соседом Ураном. Диаметр этой планеты составляет 49 244 км. Сутки на Нептуне длятся 16 часов, а год равен 164 земным годам. Нептун относится к ледяным гигантам и долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушую вихри и скорость ветра самая высокая из планет солнечной системе. Она достигает 700 км/час.
Нептун имеет 14 спутников, самым известным из которых является Тритон. Известно, что он обладает собственной атмосферой. Нептун также имеет кольца. У этой планеты их 6.
Но чтобы нам спасти планету от астероида, мы должны выполнить задание!
Игра «Летает/ не летает»
Если я называю слово, которое обозначает летающий объект – топаете 2 раза. Не летающий – хлопаете в ладоши 2 раза. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать. Встаём.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
замечательно! Вы знаете, что летает, а что не летает.
Все вы отважные герои, готовые прийти на помощь! А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия и выясним, кто оказался ловчее и быстрее!
Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Много нового узнали?
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: организация деятельности учащихся по формированию представлений о планетах Солнечной системы.
Задачи:
- расширить представление школьников о космосе, космонавтах, планетах.
- способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей детей.
- воспитать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: презентация, 2 ракеты и звёздочки разного цвета, карточки со словами, кроссворд, листы бумаги А-4, маркеры, музыка.
Ход мероприятия
1.Организационная часть. (слайд 1)
Психологический настрой. Звучит песня «Земля в иллюминаторе»
Высказывание о космосе (слайд 2)
2.Основная часть.
-А вы знаете, какой сегодня праздник? (слайд 3) Про этот день написано немало красивых слов. Послушайте стихотворение.
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои - космонавты на виду!
Им на земле спокойно не живётся,
Их почему - то вечно тянет ввысь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий - космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.
И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит...
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!
-Это стихотворение посвящено космонавту номер один. Как его звали? (слайд 4)
12 апреля 1961 года, ранним весенним утром, мощная ракета-носитель вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли - гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту. Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 48 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй. Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!» От итогов первого полёта зависела дальнейшая программа. Волновались учёные, конструкторы, инженеры, механики, связисты. (слайд 5)
12 апреля ежегодно отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. Прошло 58 лет, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.
- Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать юноша, который решил стать космонавтом?
А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)
- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя первой женщины – космонавта известно всему миру. А вы знаете как ее зовут? (слайд 6).
Первый в мире полет в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6". Ее космический позывной «Чайка» 48 раз облетел вокруг нашей планеты, а общая продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут.
Яркими представителями профессии космонавта являются и казахстанские герои: Т.Аубакиров и Т.Мусабаев (слайд 7). Казахстанский народ по праву гордится своими героями.
Именно на нашей земле, с полигона Байконыр, отправлялись все космические ракеты (слайд 8)
Вот мы с вами узнали немного о космосе, и о людях, которые связаны с ним, а теперь пришло время отправиться в путешествие по планетам нашей галактики(слайд 9)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Мы разделились на 2 команды. Первая команда полетит на зелёном корабле, вторая команда на синем корабле.
На планетах вас будет поджидать опасные препятствия. За каждое пройденное препятствие вы будете получать вот такую звёздочку.
( Слайд 10) Задание: «Что возьмём с собой в космос». (картинки с изображением книги, блокнота, авторучки, скафандра, собаки, яблоки, тюбики с кашей, торта, фотографии, будильника. Необходимо назвать вещи, которые космонавт возьмёт с собой)
Итак, отправляемся в путь.
Первая планета, которая встретилась нам на пути это – Меркурий (слайд 11).
Самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Планета названа в честь древнеримского бога торговли — быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небесной сфере быстрее других планет. Эта планета является одной из самых маленьких в Солнечной системе, ее диаметр составляет 4 879 км. Кроме того, она ближе всех расположена к Солнцу. Такое соседство предопределило существенную разницу температур. Средняя температура на Меркурии в дневное время составляет +350 градусов Цельсия, а в ночное время — -170 градусов.
Если ориентироваться на земной год, то Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца за 88 дней, а одни сутки там длятся 59 земных дней.
На этой планете приготовили нам письмо, расшифровав которое мы полетим дальше.
Каждой команде я выдам по конверту, в котором это письмо, вы должны расшифровать его и узнать, что же там написано. Кто справится быстрее, тот и победил.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 а б в г д е ж з и к л м н о п 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 13 6 15 18 19 13! ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ Нептун! - Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Нептуна
-Летим дальше и видим планету – Венера (слайд 12).
Вторая планета Солнечной системы. Названа в честь древнеримской богини любви Венеры. Эта планета - вторая от Солнца. По своим размерам она близка к диаметру Земли, диаметр составляет 12 104 км. По всем остальным показателям Венера существенно отличается от нашей планеты. Сутки здесь длятся 243 земных дня, а год — 255 дней. Атмосфера Венеры на 95% состоит из углекислого газа, который создает на ее поверхности парниковый эффект. Это приводит к тому, что средняя температура на планете составляет 475 градусов Цельсия. В отличие от Земли, большая часть поверхности которой покрыта водой, на Венере жидкости нет, а практически вся поверхность занята застывшей базальтовой лавой. Спутник у Венеры отсутствует.
Здесь нас ждёт конкурс «Космический словарь».
(На парте каждой команды лежат чистые листы бумаги, маркеры. На каждом листе сверху надпись «Космический словарь». Предлагаю командирам каждой команды выйти к доске и написать слова, имеющие отношение к полету. Если командир затрудняется и у него совсем нет никаких вариантов, то он может обратиться к команде 1 раз. Время игры 3-5 минут. Выигрывает команда, написавшая больше и правильнее слова)
Молодцы! Хорошо справились с этим заданием!
Следующее задание нас ждёт на планете Земля (слайд 13).
Она третья от Солнца планета. Земля- единственная планета, на которой существует жизнь. Наша планета находится на расстоянии 150 млн км от Солнца и это позволяет создавать на ее поверхности температуру, пригодную для существования воды в жидком виде, а, значит, для появления жизни.
Ее поверхность на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество жидкости. Диаметр Земли составляет 12 742 км. Земные сутки длятся 23 ч 56 мин 4 сек, а год — 365 дней 6 ч 9 мин 10 сек. Ее атмосфера на 77% состоит из азота, 21% кислорода и небольшого процента остальных газов. Ни одна из атмосфер других планет Солнечной системы не имеет такого количества кислорода.
Согласно исследованиям ученых, возраст Земли составляет 4,5 миллиарда лет, приблизительно столько же существует ее единственный спутник Луна.
Это планета, ребята, на которой вам придётся разгадать загадки, связанные с небом, космическими телами и даже воздушным транспортом. Будьте внимательны! Участник какой команды поднимет руку первым, того спрошу. Если его ответ неверный, спрашиваю следующего ученика, поднявшего руку. Ответы не выкрикиваем.
Загадки
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)
2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)
3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)
4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир.
(Небо)
6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды)
У.: Молодцы! Отгадали все загадки! В наших ракетах прибавилось топлива, и мы можем продолжить путь! Полетели!
А вот приближается красная планета – Марс (слайд 14).
Планета Марс в 2 раза меньше нашей планеты Земля. Раньше учёные думал, что на Марсе есть жизнь. Но атмосфера Марса состоит из углекислого газа, поэтому там тоже нет жизни. Марс называют Красной планетой, так как там грунт красного цвета. Летним днем температура достигает +25С, а ночью опускается до -90С. Вокруг Марса с большой скоростью летают два его естественных спутника — Фобос и Деймос. Марс четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. Названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу.
На этой планете, ребята, почему-то разбросаны разноцветные звезды. Их кто то разбросал и забыл собрать, поэтому, чтобы мы смогли долететь до Нептуна и спасти эту планету, нам нужно обязательно собрать эти звезды.
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Мне нужны 2 человека: по одному от каждой команды (выходят 2 человека). Вот видите сколько звезд. Давайте их соберём. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды).
Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем, сколько звезд вы насобирали. Команда-победитель (тот, у кого больше оказалось звезд) получает ещё жетон. А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому что у нас ещё есть планеты, на которых можно получить заветный жетон.
Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.
Летим, летим и вот она, самая весёлая планета – Юпитер (слайд 15).
Она пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. На планете есть красное пятно. Оно постоянно кружится в вихре.
Нам нужно хорошо постараться, чтобы быстрее долететь до Нептуна.
Какая же планета будет следующая – Сатурн (слайд 16).
Шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн назван в честь римского бога земледелия.
Эта планета вторая по размерам в Солнечной системе. Ее диаметр составляет 116 464 км. Она наиболее схожа по своему составу с Солнцем. Год на этой планете длится довольно долго, почти 30 земных лет, а сутки — 10,5 часов. Средняя температура на поверхности составляет -180 градусов.
Его атмосфера состоит в основном из водорода и небольшого количества гелия. В ее верхних слоях часто возникают грозы и полярные сияния.
Сатурн уникален тем, что имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно отражает свет, поэтому кольца Сатурна очень хорошо видно в телескоп. Однако, он не единственная планета, имеющая диадему, просто у других планет она менее заметна.
Игра «Летает/ не летает»
Если я называю слово, которое обозначает летающий объект – топаете 2 раза. Не летающий – хлопаете в ладоши 2 раза. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать. Встаём.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
-Замечательно! Вы знаете, что летает, а что не летает.
А что же нас ждёт на следующей планете – Уран (слайд 17).
Планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. Названа в честь греческого бога неба Урана, отца Кроноса и, соответственно, деда Зевса.
Задание:«Ремонт» Здесь мы будем ремонтировать ракету. Каждый из участников по очереди выходит и рисует геометрическую фигуру, часть ракеты, таким образом, вы отремонтируете ракету.
Мы уже близки к последней планете, на которой находятся наши космонавты, но прежде мы должны пройти испытание на планете – Нептун (слайд 18).
Планета была названа в честь римского бога морей.
Нептун - восьмая планета от Солнца. По своему составу и размерам он схож со своим соседом Ураном. Диаметр этой планеты составляет 49 244 км. Сутки на Нептуне длятся 16 часов, а год равен 164 земным годам. Нептун относится к ледяным гигантам и долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушуют вихри и скорость ветра самая высокая из планет солнечной системы. Она достигает 700 км/час.
Нептун имеет 14 спутников, самым известным из которых является Тритон. Известно, что он обладает собственной атмосферой. Нептун также имеет кольца. У этой планеты их 6.
Задание этой планеты:заполнитькроссворд.
1. Естественный спутник Земли.
2. Первая от Солнца планета.
3. Планета, названная именем морского царя.
4. Планета, имеющая 30 спутников и хорошо заметные кольца, состоящие из камней и глыб вращающихся вокруг её.
5. Планета, с двумя спутниками.
6. Вторая планета от Солнца.
7. Планета, имеющая один естественный спутник.
8. Самая маленькая планета от Солнца.
9. Самая большая планета, масса которой в 318 раз больше нашей.
10. Пятая планета от Солнца.
Наконец-то, мы приземлились на планете – Плутон(слайд19).
Она известная карликовая планета Солнечной системы. Масса в 500 раз меньше земной. Имеет спутник Харон. Планета Плутон состоит в основном из камня и льда.
Задание: «Ответить на вопросы» (слайд 20)
1. Сколько планет насчитывает наша солнечная система?
2. На какой планете существует жизнь?
3. Какую планету назвали в честь древнеримского бога войны?
4. Какая планета имеет кольца?
Молодцы, ребята! Все вы отважные герои, готовые прийти на помощь! Со всеми заданиями вы справились, потому что были дружными и сплоченными.
Итог занятия.
А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия и выясним, кто оказался ловчее и быстрее! (результаты) (слайд 21)
Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Много нового узнали? Всем желаю космического здоровья, успехов в учебе!
Самоанализ открытого классного часа
Классный руководитель: Назаренко Г.С.
Тема «Путешествие в космос»
Форма проведения: путешествие
Класс 3
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:
1. Личностные - при выполнении предлагаемых заданий развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооуважение и самооценка. Также учащиеся узнали границы собственного знания и « незнания» по данной теме. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация, т. е. ориентация на выполнение моральных норм; воспитывалась способность к решению проблем и оценка своих успехов.
2. Регулятивные - в течение классного часа учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.
3. Познавательные - ученики умело работали с информацией, с ситуативными задачами. Также они выполняли логические операции сравнения, анализа, обобщения и установления аналогий подведения под понятие.
4. Коммуникативные - на протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества.
Классный коллектив активен, работоспособен и проявляет интерес к проведению мероприятий внутри класса в игровой форме. Психологически коллектив устойчив, и трудностей в работе с ним не возникает. Во время проведения мероприятия дети имели возможность оценить степень своей толерантности; развить внимание и память, а также творческое мышление. Классный час способствовал воспитанию чувства коллективизма и сплочённости, развитию уважительного отношения. Этого удалось достичь благодаря личностно - ориентированной направленности мероприятия.
На мероприятии учащиеся проявляли максимум творчества. Настроение у детей во время классного часа было приподнятым, задания они выполняли с удовольствием и интересом.
В конце мероприятия учителем была осуществлена обратная связь: учащиеся ответили на вопросы. Детям очень понравился классный час.