Методическая работа в современной школе-это целостная, основанная на достижениях науки и передового опыта и на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном итоге – на совершенствование учебно- воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
В 2012-2013 учебном году МО начальных классов продолжило работу над темой: « Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий с целью активизации познавательной деятельности младших школьников.»
Работа МО была направлена на решение задач:
1.совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и технические средства;
2. развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности ;
3, продолжить работу над проектно- исследовательской деятельностью младших школьников;
4. непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей
.5. реализовывать компетентностный подход в обучении ;
6. совершенствовать воспитательный процесс в формировании патриотических, нравственных и трудовых навыков;
7. подддерживать тесную связь с психолого-педагогическим центром по вопросам психологии обучения
Работа МО начальных классов велась через заседания и практическому плану, утверждённому директором школы.
На протяжении учебного года было проведено 5 заседаний МО по темам:
1,Утверждение плана МО на 2012-2013 учебный год
2, Повышение качества обученности школьников на основе развивающих личностно- ориентированных технологий
3,Итоги первого полугодия. Пути совершенствования учебно- воспитательного процесса с целью повышения качества знаний.
4,Развитие педагогического мастерства учителя.
5. Итоги работы МО учителей начальных классов.
ИТОГИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
В начальных классах обучаются 96 учащихся. ИЗ них на конец года
Отличников-15
Хорошистов- 48
Качество знаний составляет 66 %
Успеваемость – 100%
При проведении административной проверки техники чтения выявлены следующие результаты:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет руководителя МО учителей начальных классов »
Аққайың аудандық білім
дене шынықтыру және спорт бөлімі
№ 1 Смирнов орта мектебі
Смирновская средняя школа № 1
Отчёт руководителя МО учителей начальных классов
За 2012-2013 учебный год
Смирнов селосы
2013 год
Методическая работа в современной школе-это целостная, основанная на достижениях науки и передового опыта и на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном итоге – на совершенствование учебно- воспитательного процесса , достижения оптимального уровня образования.
В 2012-2013 учебном году МО начальных классов продолжило работу над темой: « Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий с целью активизации познавательной деятельности младших школьников.»
Работа МО была направлена на решение задач:
1.совершенствовать качество современного урока , повышать его эффективность , применяя современные методы обучения и технические средства;
2. развивать у учащихся интеллектуальные , творческие и коммуникативные способности ;
3, продолжить работу над проектно- исследовательской деятельностью младших школьников;
4. непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей
.5. реализовывать компетентностный подход в обучении ;
6. совершенствовать воспитательный процесс в формировании патриотических, нравственных и трудовых навыков;
7. подддерживать тесную связь с психолого-педагогическим центром по вопросам психологии обучения
Работа МО начальных классов велась через заседания и практическому плану, утверждённому директором школы.
На протяжении учебного года было проведено 5 заседаний МО по темам:
1,Утверждение плана МО на 2012-2013 учебный год
2, Повышение качества обученности школьников на основе развивающих личностно- ориентированных технологий
3,Итоги первого полугодия . Пути совершенствования учебно- воспитательного процесса с целью повышения качества знаний.
4,Развитие педагогического мастерства учителя.
5. Итоги работы МО учителей начальных классов.
ИТОГИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
В начальных классах обучаются 96 учащихся. ИЗ них на конец года
Отличников-15
Хорошистов- 48
Качество знаний составляет 66 %
Успеваемость – 100%
При проведении административной проверки техники чтения выявлены следующие результаты:
1кл.
2 кл.
3»А кл.
3»Б» кл.
4 кл.
В.н.
15
12
11
4
8
Н.
3
6
1
5
2
Н.н.
3
9
5
7
3
Кач-во
86 %
66,5 %
70%
56,2%
66%
Успев.
100 %
100%
100%
100%
100%
Выше нормы читают 50 уч-ся, норму вычитывают 17 учеников, ниже нормы -27 уч-ся.
При чтении учашиеся допускают следующие ошибки:
1,повторы слов и слогов
2, искажение букв, слогов, слов
3, неправильная постановка ударения
4, не дочитывают окончания слов.
Рекомендации:
1, Регулярно проводить контроль з а ходом формирования у учащихся технической стороны чтения
2,На уроках больше использовать различные методики , способствующие повышению техники чтения
Были проведены административные контрольные работы по математике. Получены следующие результатьы:
Выполнили на
1кл.
2кл.
3»А»
3»Б»
4 кл.
«5»
8
3
1
4
5
«4»
8
13
10
6
3
«3»
3
7
5
5
3
«2»
2
2
2
Кач-во
76%
66,6 %
68,7 %
66%
61%
Успев. 90,5 % 95,8 % 100% 100% 86 %
На «5» и «4» написали 61 ученик, не справились с заданиями 6 уч-ся.
В целях повышения качества знаний уч-ся по математике необходимо :
Отработать знание таблицы сложения и вычитания, умножения и деления
Добиваться усвоения знания состав чисел,
Совершенствовать навыки решения всех типов задач
Знать единицы времени, длины, массы и уметь их преобразовывать
Добиваться прочного усвоения уч-ся теоретического материала и умения связывать терию с практикой
При проведении административной контрольной работы по русскому языку были получены следующие результаты:
Выполнили на
1кл.
2кл.
3»а»
3»б»
4кл.
«5»
5
4
1
1
4
«4»
7
12
8
8
5
«3»
7
5
4
6
2
«2»
2
3
3
2
Кач-во
57%
69,5 %
56%
62%
69%
Успев.
90 %
91%
81%
100 %
86%
На «5 и «4» написали диктант 55 уч-ся
Не справились с контрольной работой 10 учеников.
Одной из главных проблем в обучении младших школьников является проблема формирования грамотного письма. Поэтому учителям начальных классов рекомендуется :
1.Добиваться знания уч-ся теоретического материала и умение применять их на практике
2.Систематически проводить работу над ошибками
На заседании МО учителей начальных классов были заслушаны доклады:
2.» Компетентностный подход в обучении» ( Жуманова К.Т.)
3. Организация учебного процесса в предшколе» ( Ким И.Н. Макухина Л.Х.)
4.» Игровые технологиив начальных классах « ( Ким И.Н.)
5. « Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию . ( Сорокина И.Н.)
6. « Развитие внимания детей младшего школьного возраста» ( Калимбетова К.Н.)
7. « Причины неуспеваемости младших школьников и пути их преодоления» ( Попова И.А.)
В течение года уч-ся начальных классов участвовали во всех школьных мероприятиях.Первого сентября все учителя провели Урок Мира.
Ким И.Н. провела два открытых урока:
« Путешествие в страну знаний» ( в день открытых дверей)
Все профессии важны , все профессии нужны»
Оформила стенд « Наша школьная планета», создала методическое пособие « Развитие звуковой культуры речи в подготовительной группе»
Макухина Л.Х. в рамках декады начальных классов провела открытый урок по изобразительному искусству « Морозные узоры». Учителями предшколы были проведены следующие мероприятия: « Золотая осень», « Праздник мам», « Зов джунглей», « Ждём гостей на выпускной».
Поповой И.А. первого сентбря и 25 мая были подготовлены выступления первоклассников. Ко Дню Победы проведена линейка. В рамках декады начальных классов очень интересно были организован ы конкурс ы: » Хочу всё знать», «Лучший каллиграф», конкурс стихов на зимнюю тематику.
Верховская Г.В. выпустила два методических пособия:
Самостоятельные и контрольные работы в 1 классе»
« Сказки нашего класса»
Провела открыте уроки : по математике « Вычитание числа из суммы» в режиме « он лайн»
по познанию мира» Путешествие в мир птиц» ( в день открытых дверей)
открытые мероприятия: по ЗОЖ « « Путешествие по стране здоровья»,
торжественная линейка ко Дню Учителя, была ответственной за организацию
конкурса стихов в рамках декады начальных классов
Калимбетова К.Н. провела два открытых урока:
По познанию мира « Каменный уголь»
« Внетабличное умножение и деление «( в день открытых дверей)
Создала методическое пособие - сборник внеклассных мероприятий « Под единым шаныраком».
Калимбетовой К.Н. особенно удаются мероприятия творческого характера. Ею был проведён конкурс
« Не счесть твоих богатств, моя земля», праздник « Наурыз», викторина « Игра в слова», конкурс
Сорокина И.Н. увлекательно и интересно провела литературную викторину « Зима в произведениях писателей и поэтов», прздничный концерт к 8 Марта, конкурс рисунков натему « Волшебные узоры», конкурс « Лучший каллиграф».
Жумановой К.Т. был дан открытый урок по литературному чтению « Сказка о рыбаке и рыбке»,
Удачно прошёл праздничный концерт ко Дню Пожилых, открытие недели начальных классов, оформила
стенд « Наша школьная планета», провела интеллектуальную игру « Самый умный»
Все мероприятия проводились с использованием ИКТ, электронных учебников.
В декаде начальных классов прошли олимпиады по познанию мира, математике, русскому языку.
По математике призёров нет ( отв. Сорокина И.Н.), по познанию мира 3 место заняла Филатова В.( 3»А»)
(Отв. Калимбетова К.Н.) , по русскому языку третье место заняли учащиеся 4 класса Анафьянова А. и Сафаров Р. ( отв.Жуманова К.Т.)
Учащиеся и учителя начальных классов участвовали в конкурсе НИП в школе. Участие приняли ученики 2. 3»А», 3»Б», 4 классов. Жюри особо отметила работы Мейрамова Д. ( рук. Габдулина А.Ш), Джененко Т. ( рук. Жуманова К. Т), Сафарова Р. , Катунина А. , Анафьяновой А. ( рук. Сорокина И.Н.) И так же они принимали участие в областных и районных конкурсах.
№ п/п
Название конкурса
Ф.И.О. учителя,
место работы
Форма участия:
- очная: выступление перед жюри и т.д.;
- заочная: отправка материалов (дистанционно
на сайт,
на конкурсную комиссию и т.д.)
Итоги участия:
занятое место, благодарственное письмо, сертификат участника и т.д.
1
Обл. конкурс «Лучший педагог дошкольной организации - 2013»
Обл. конкурс: «Педагогика каникул: опыт, традиции, инновации»
Калимбетова К.Н.
Ким И.Н.
Очная
Сертификат
5
Районный конкурс Олимпиада по нач. кл.
Верховская Г.В.
Очная
сертификат
6
Обл. конкурс «Урок в малокомплектной школе»
Верховская Г.В.
Заочная
Сертификат
7
Районный конкурс Олимпиада по нач. кл.
Жуманова К.Т.
Очная
3 место
8
Обл. конкурс «Лучший уголок природы в дошкольных организациях»
Ким И.Н.
Заочная
3 место
В течение 2012/2013 учебного года учителя начальных классов ССШ № 1 Аккайынского района осуществляли подготовку школьников к предметным олимпиадам, интеллектуальным играм и конкурсам.
№ п/п
Название конкурса
Ф.И.О. ученика,
место учёбы
/
Ф.И.О. учителя-наставника
Форма участия:
- очная: поездка и выступление перед жюри и т.д.;
- заочная: отправка материалов (дистанционно
на сайт,
на конкурсную комиссию и т.д.)
Итоги участия:
занятое место, благодарственное письмо, сертификат участника, приглашение
на следующий тур (если конкурс
не завершился
в текущем
учебном году)
1.
Обл. конкурс «Разрешите представиться - Я …»
Катунин А.
Сафаров Р.
Анафьянова А. Сорокина И.Н.
Очная
1 место
2.
Обл. конкурс «Разрешите представиться- Я…»
Шляпникова С.
Калимбетова К.Н.
Очная
1 место
3.
Обл. конкурс «Разрешите представиться- Я…»
Калимбетов А.
Калимбетова К.Н.
Очная
1 место
4.
Обл. конкурс «Разрешите представиться- Я…»
Ким Е.
Ким И.Н.
Очная
1 место
5.
«Русский медвежонок »
Салимжанова Д.
Верховская Г.В.
Заочная
1 место
6.
Олимпиада по познанию мира
Салимжанова Д.
Верховская Г.В.
Заочная
1 место
7.
«Русский медвежонок »
Алпысбаева М.
Жуманова К.Т.
Заочная
1 место
8.
Олимпиада по познанию мира
Филатова В.
Кононенко Г.
Кузнецова В.
Жуманова К.Т.
Заочная
1 место
9.
Обл. конкурс «Солнечный зайчик»
Герасимов Д.
Ким И.Н.
Очная
1 место
10.
«Русский медвежонок»
Соколова К.
Сафаров Р.
Катунтн А.
Анафьянова А.
Сорокина И.Н.
Заочная
Сертификат
11.
«Ак бота»
Габдрахманов В.
Дюсенбинова К.
Шляпникова С.
Климавичуте А.
Токушев Ж.
Есенеев Б.
Калимбетова К.Н.
Заочная
Сертификат
12.
«Ак бота»
Катунин А.
Сафаров Р.
Анафьянова А.
Сорокина И.Н.
Заочная
Сертификат
Исходя из анализа работы перед МО учителей начальных классов ставим следующие задачи:
1. Продолжить изучение и применение современных инновационных педтехнологий на уроках
2. Усилить работу по подготовке учащихся к предметным олимпиадам
3. Усилить работу по улучшению техники выразительного чтения
4. Создать условия для творчества и развития детей во всех видах деятельности
По итогам 2012-2013 учебного года по всем учебным предметам гос.программа по образованию выполнена полностью.
Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей начальных классов в соответствии с планом методического объеденения.