kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«От чего зависит наше здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, закрепить знание правил, помогающих сохранить собственное здоровье на долгие годы; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; коррекция памяти, мыслительной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««От чего зависит наше здоровье»»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с.Падинского, Новоселицкого района, Ставропольского края.









Открытое внеклассное занятие

в рамках семинара - практикума:

«Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования, модернизации всех компонентов образовательного процесса».





Раздел: Охрана здоровья.



Конспект открытого занятия

«От чего зависит наше здоровье».













Воспитатель семьи «Непоседы»: Горлова Н.А



2017-2018 уч.год

Цель: развивать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, закрепить знание правил, помогающих сохранить собственное здоровье на долгие годы; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; коррекция памяти, мыслительной деятельности.




Ход занятия.

Слайд № 1

1.Психологический настрой.

Слайд №2

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

2.Коррекционное упражнение на внимание.

Слайд №3 (весна, осень, лето, зима).

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на доску.

Игорь, прочти, что написано. Стас, прочти, пожалуйста еще раз.

-А, как можно назвать одним словом все эти слова (времена года).

-Правильно, весна, осень, лето, зима – это времена года.

Данил, повтори пожалуйста еще раз- весна, осень, лето, зима –это времена года.

- Ребята, а по порядку ли расположены времена года на доске? (нет).

- Миша, назови времена года, по порядку, начиная с зимы.

(Зима, весна, лето, осень)

Артем, назови времена года, по порядку, начиная с весны.

(весна, лето, осень, зима).

Ребята, а какое время года сейчас. По каким признакам вы это определили?

Правильно ребята.

С наступлением осени у взрослых и детей иногда ухудшается самочувствие, они начинают болеть простудными заболеваниями: насморк, кашель и все это сопровождается повышением температуры.

- Сегодня на занятии, ребята, мы с вами поговорим о здоровье и выясним, что мешает человеку быть здоровым.

Слайд № 4

И так, тема нашего занятия «От чего зависит наше здоровье ».

- Так, что же такое здоровье? (хорошее настроение, когда ничего не болит, когда можно бегать и прыгать, хороший аппетит).

- Чем больной человек отличается от здорового? (больной человек плохо ест, не хочет гулять, много спит, а здоровый активный, может работать).

- Почему, здоровье необходимо человеку? (чтобы учиться, играть, работать, путешествовать).

Слайд № 5

Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.

3.Основная часть.

Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!».

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом – загорелый –

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!


«Дерево здоровья».


Воспитатель: Перед вами «Дерево здоровья» - мощное и красивое, но на нем мало листьев. (На доске иллюстрация дерева.) вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать листьями наше дерево.

- Один ученый сказал: «Для здоровья одинаково необходимы следующие условия: занятие физкультурой, правильное питание, личная гигиена, режим дня». Как вы понимаете это высказывание? Правильно.

Первое условие здоровья – правильное питание.

Что такое правильное питание?

А что такое полезные продукты?

А какие продукты называют вредными?

Микроитог:

Всё верно, многие болезни от неправильного питания и употребления вредных продуктов..


Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.


Задание 1.

У вас на столе лежат конверты. Возьмите конверт.

3класс у вас в конверте картинки с нарисованными продуктами, вам нужно разделить их на полезные и вредные.

5класс у вас написан список продуктов, вам так же необходимо разделить продукты на полезные и вредные, полезные продукты нужно подчеркнуть.( творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости).

Слайд №6

Давайте проверим, что у вас получилось.

Тема, назови полезные продукты.

Света, прочти полезные продукты.

Слайд №7

Эдик, назови вредные продукты.


- Вы отлично справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый лист – правильное питание.


Задание 2.

Отгадайте загадки.

Слайд №8

Хожу-брожу не по лесам

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расчёска.)

Слайд №9

Ношу их много лет,

А счёту им не знаю.

Не сею, не сажаю, -

Сами вырастают.

(Волосы.)

Слайд № 10

Я увидел свой портрет.

Отошел - портрета нет

(Зеркало)

Слайд № 11

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Слайд № 12

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок.)

Слайд №13

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться.

(Мыло.)

Что это за предметы? (предметы личной гигиены).

А что такое личная гигиена? (уход за зубами, ногтями, ушами, волосом, телом).

- Почему у каждого должна быть своя зубная щетка, расческа, своя мочалка?

(потому что, на них могут быть микробы, и от больного человека перейти к здоровому)

- Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены?

(чтобы быть здоровым)

Микроитог:

Соблюдая правила личной гигиены, вы не только сохраняете, но и укрепляете свое здоровье.

Молодцы, справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем второй лист – «Личная гигиена».

Задание 3.

В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться.

И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остаётся верной. Почему ?(потому что зарядка, занятие спортом укрепляют здоровье.)

- Послушайте рассказ.

Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?

Дочь. Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.

Мама. Иди, пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.

Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.

Мама. Ну, тогда сходи в магазин за продуктами.

Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.

Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь!

Почему мама так сказала девочке? (потому что, если не трудиться, не двигаться, можно заболеть)

Микроитог:

Чтобы быть здоровым человек должен много ходить пешком, заниматься спортом, делать зарядку, трудиться.

- Итак, на наше «дерево» мы помещаем следующий компонент здоровья – это «Движение и труд».

Задание 4.

Ещё один компонент здоровья – это РЕЖИМ ДНЯ.

Что такое режим дня? (установленный порядок дня).

А для чего он нужен?

- Вы являетесь учениками, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовывать свой день.

- А у нас в школе есть режим дня? А вы все его знаете и выполняете?

- А по режиму дня, когда вы должны ложиться спать?  ( ложиться спать не позже 9 часов вечера, чтобы отдохнуть и набраться сил.)

А вы знаете, для чего нужны в школе перемены? (Перемены помогают отдохнуть от учёбы. Для этого нужны и уроки физкультуры.)



Коллективная работа:

Слайд № 14, 15

Посмотрите на картинки изображающие режим дня. Вам нужно расставить их по порядку. Какие молодцы, как хорошо знаете режим.

Микроитог:

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять

Будешь лучше ты учиться

Лучше будешь отдыхать.


Еще один листочек отправляются на «Дерево здоровья». Посмотрите, каким красивым стало наше дерево.

Итог:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

-Ребята, давайте посмотрим на наше «Дерево здоровья», от чего зависит наше здоровье.(от питания, личной гигиены, занятие спортом и трудом

-Что надо знать и выполнять, чтобы всегда быть здоровым? (режим дня)

Молодцы, ребята, теперь я уверена, что в семье «Непоседы» все знают отчего зависит наше здоровье и что нужно делать, чтобы его сохранить.


Слайд № 16


Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата не возможно без труда.

Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.


Рефлексия.

Ребята у вас на столах лежат воздушные шары зеленого и жёлтого цвета, если вам было интересно на занятии, то надуйте и поднимите зеленый шар, если не интересно, надуйте и поднимите жёлтый шар.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«От чего зависит наше здоровье»

Автор: Горлова Наталья Александровна

Дата: 20.11.2017

Номер свидетельства: 439785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час в 6 классе «Здоровым  быть здорово!» "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-v-6-klassie-zdorovym-byt-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "149729"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420293737"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "231124"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442390481"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Составляющие здорового образа жизни"
    ["seo_title"] => string(43) "sostavliaiushchiie-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "306007"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458037379"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час " Наше здоровье в наших руках""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi_chas_nashe_zdorove_v_nashikh_rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "491078"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544979957"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "дискуссии: «Здоровье – это здорово!» "
    ["seo_title"] => string(31) "diskussii-zdorov-ie-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "141235"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418066215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства