Цель: развивать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, закрепить знание правил, помогающих сохранить собственное здоровье на долгие годы; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; коррекция памяти, мыслительной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««От чего зависит наше здоровье»»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с.Падинского, Новоселицкого района, Ставропольского края.
Открытое внеклассное занятие
в рамках семинара - практикума:
«Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования, модернизации всех компонентов образовательного процесса».
Раздел: Охрана здоровья.
Конспект открытого занятия
«От чего зависит наше здоровье».
Воспитатель семьи «Непоседы»: Горлова Н.А
2017-2018 уч.год
Цель: развивать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, закрепить знание правил, помогающих сохранить собственное здоровье на долгие годы; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; коррекция памяти, мыслительной деятельности.
Ход занятия.
Слайд № 1
1.Психологический настрой.
Слайд №2
Воспитатель.Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.
2.Коррекционное упражнение на внимание.
Слайд №3 (весна, осень, лето, зима).
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на доску.
Игорь, прочти, что написано. Стас, прочти, пожалуйста еще раз.
-А, как можно назвать одним словом все эти слова (времена года).
-Правильно, весна, осень, лето, зима – это времена года.
Данил, повтори пожалуйста еще раз-весна, осень, лето, зима –это времена года.
- Ребята, а по порядку ли расположены времена года на доске? (нет).
- Миша, назови времена года, по порядку, начиная с зимы.
(Зима, весна, лето, осень)
Артем, назови времена года, по порядку, начиная с весны.
(весна, лето, осень, зима).
Ребята, а какое время года сейчас. По каким признакам вы это определили?
Правильно ребята.
С наступлением осени у взрослых и детей иногда ухудшается самочувствие, они начинают болеть простудными заболеваниями: насморк, кашель и все это сопровождается повышением температуры.
- Сегодня на занятии, ребята, мы с вами поговорим о здоровье и выясним, что мешает человеку быть здоровым.
Слайд № 4
И так, тема нашего занятия «От чего зависит наше здоровье ».
- Так, что же такое здоровье? (хорошее настроение, когда ничего не болит, когда можно бегать и прыгать, хороший аппетит).
- Чем больной человек отличается от здорового? (больной человек плохо ест, не хочет гулять, много спит, а здоровый активный, может работать).
- Почему, здоровье необходимо человеку? (чтобы учиться, играть, работать, путешествовать).
Слайд № 5
Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.
3.Основная часть.
Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!».
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом – загорелый –
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
«Дерево здоровья».
Воспитатель: Перед вами «Дерево здоровья» - мощное и красивое, но на нем мало листьев. (На доске иллюстрация дерева.) вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать листьями наше дерево.
- Один ученый сказал: «Для здоровья одинаково необходимы следующие условия: занятие физкультурой, правильное питание, личная гигиена, режим дня». Как вы понимаете это высказывание? Правильно.
Первое условие здоровья – правильное питание.
Что такое правильное питание?
А что такое полезные продукты?
А какие продукты называют вредными?
Микроитог:
Всё верно, многие болезни от неправильного питания и употребления вредных продуктов..
Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.
Задание 1.
У вас на столе лежат конверты. Возьмите конверт.
3класс у вас в конверте картинки с нарисованными продуктами, вам нужно разделить их на полезные и вредные.
5класс у вас написан список продуктов, вам так же необходимо разделить продукты на полезные и вредные, полезные продукты нужно подчеркнуть.( творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости).
Слайд №6
Давайте проверим, что у вас получилось.
Тема, назови полезные продукты.
Света, прочти полезные продукты.
Слайд №7
Эдик, назови вредные продукты.
- Вы отлично справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый лист – правильное питание.
Задание 2.
Отгадайте загадки.
Слайд №8
Хожу-брожу не по лесам
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска.)
Слайд №9
Ношу их много лет,
А счёту им не знаю.
Не сею, не сажаю, -
Сами вырастают.
(Волосы.)
Слайд № 10
Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет
(Зеркало)
Слайд № 11
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Слайд № 12
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок.)
Слайд №13
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться.
(Мыло.)
Что это за предметы? (предметы личной гигиены).
А что такое личная гигиена? (уход за зубами, ногтями, ушами, волосом, телом).
- Почему у каждого должна быть своя зубная щетка, расческа, своя мочалка?
(потому что, на них могут быть микробы, и от больного человека перейти к здоровому)
- Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены?
(чтобы быть здоровым)
Микроитог:
Соблюдая правила личной гигиены, вы не только сохраняете, но и укрепляете свое здоровье.
Молодцы, справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем второй лист – «Личная гигиена».
Задание 3.
В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться.
И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остаётся верной. Почему ?(потому что зарядка, занятие спортом укрепляют здоровье.)
- Послушайте рассказ.
Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?
Дочь. Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.
Мама. Иди, пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.
Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.
Мама. Ну, тогда сходи в магазин за продуктами.
Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.
Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь!
Почему мама так сказала девочке? (потому что, если не трудиться, не двигаться, можно заболеть)
Микроитог:
Чтобы быть здоровым человек должен много ходить пешком, заниматься спортом, делать зарядку, трудиться.
- Итак, на наше «дерево» мы помещаем следующий компонент здоровья – это «Движение и труд».
Задание 4.
Ещё один компонент здоровья – это РЕЖИМ ДНЯ.
Что такое режим дня? (установленный порядок дня).
А для чего он нужен?
- Вы являетесь учениками, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовывать свой день.
- А у нас в школе есть режим дня? А вы все его знаете и выполняете?
- А по режиму дня, когда вы должны ложиться спать? ( ложиться спать не позже 9 часов вечера, чтобы отдохнуть и набраться сил.)
А вы знаете, для чего нужны в школе перемены? (Перемены помогают отдохнуть от учёбы. Для этого нужны и уроки физкультуры.)
Коллективная работа:
Слайд № 14, 15
Посмотрите на картинки изображающие режим дня. Вам нужно расставить их по порядку. Какие молодцы, как хорошо знаете режим.
Микроитог:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять
Будешь лучше ты учиться
Лучше будешь отдыхать.
Еще один листочек отправляются на «Дерево здоровья». Посмотрите, каким красивым стало наше дерево.
Итог:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
-Ребята, давайте посмотрим на наше «Дерево здоровья», от чего зависит наше здоровье.(от питания, личной гигиены, занятие спортом и трудом
-Что надо знать и выполнять, чтобы всегда быть здоровым? (режим дня)
Молодцы, ребята, теперь я уверена, что в семье «Непоседы» все знают отчего зависит наше здоровье и что нужно делать, чтобы его сохранить.
Слайд № 16
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата не возможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Рефлексия.
Ребята у вас на столах лежат воздушные шары зеленого и жёлтого цвета, если вам было интересно на занятии, то надуйте и поднимите зеленый шар, если не интересно, надуйте и поднимите жёлтый шар.