Не все мамы могут с радостью читать статьи в журналах и на сайтах о развитии ребенка, предвкушая счастье от первого слова, первого шага малыша. Это те, кто знает, что их ребенок никогда не пойдет или никогда не заговорит. Это мамы особенных детей. Когда мать узнает о тот, что у нее родился ребенок с дефектом развития, болезнью или получил тяжелую родовую травму, ее мир переворачивается. Почему? За что? Как жить дальше? Одни принимают диагноз как данность и живут дальше. Другие решают оставить ребенка – пожалуй, никто не имеет морального права осуждать таких матерей. Трагично, когда малыш или подросток вследствие травмы или болезни оказывается на инвалидном кресле. Ведь еще недавно он мог бегать и прыгать… В этом случае и родителям, и ребенку необходима мощная психологическая помощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Коваль Г. В. – учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 60 г. Владивостока».
Если ребенок особенный
Не все мамы могут с радостью читать статьи в журналах и на сайтах о развитии ребенка, предвкушая счастье от первого слова, первого шага малыша. Это те, кто знает, что их ребенок никогда не пойдет или никогда не заговорит. Это мамы особенных детей. Когда мать узнает о тот, что у нее родился ребенок с дефектом развития, болезнью или получил тяжелую родовую травму, ее мир переворачивается. Почему? За что? Как жить дальше? Одни принимают диагноз как данность и живут дальше. Другие решают оставить ребенка – пожалуй, никто не имеет морального права осуждать таких матерей. Трагично, когда малыш или подросток вследствие травмы или болезни оказывается на инвалидном кресле. Ведь еще недавно он мог бегать и прыгать… В этом случае и родителям, и ребенку необходима мощная психологическая помощь. Что значит особенный ребенок? Это человек, которому нужны несколько другие условия для комфортной жизни, больше заботы, внимания и понимания. Не нужно жалеть такого ребенка – его нужно любить. Специалисты советуют не опускать руки. Приготовьтесь к тому, что ребенку всегда будут необходимы ваше внимание и забота. Пусть у вас малыш с особыми потребностями, но ведь это только в редких случаях значит, что его невозможно чему-то научить, что-то показать, развивать малыша. Пусть он учится медленнее, может, не все доступно его понимаю, но не лишайте человека радости познавать и учиться. В первую очередь, узнайте, какие есть в вашем городе (районе) центры реабилитации для детей-инвалидов. Общаясь с мамами, чьи детки тоже особенные, перенимая их опыт, вам будет легче. В будущем у ребенка появится компания. Однако это не значит, что малыша нужно будет полностью ограждать от общения со сверстниками без особых потребностей. Практика зарубежных исследователей показала, что факт пребывания в одном коллективе «обычных» и «необычных» детей зачастую помогает социальной адаптации вторых. Проблема нашего государства заключается в том, что разговоры о мире без барьеров так и остаются разговорами. Да, в некоторых учреждениях есть специальные подъемы для людей на колясках, но в то же время, зачастую различные социальные центры находятся на втором-третьем этажах зданий, в которых нет лифтов. Пока ребенок маленький, мамы (и то не все) могут помочь, но когда речь идет о подростке, ситуация усложняется. Фактически не могут воспользоваться услугами социальных организаций и семьи, которые живут в селах или небольших городах, где таких центров просто нет, а до районного долго добираться.
Чем, как правило, занимаются дети, вынужденные находиться в четырех стенах? Тем, что придумает для них мама. Это занятие, которое должно нравиться, должно развивать и развлекать. Многие отдают предпочтение лепке из пластилина – безопасное занятие, не травмоопасное, развивает творческое мышление, фантазию, мелкую моторику. Можно дать малышу карандаши, фломастеры, бумагу и рисовать или раскрашивать уже готовые картинки. Чтение – тоже интересное и безусловно полезное времяпрепровождение. Если у ребенка нет возможности читать, на помощь придут аудиокниги. Такие развлечения как радио или телевизор не должны быть основными. Девочки постарше наверняка заинтересуются вязанием, вышиванием, бисероплетением – любым доступным видом рукоделия, мальчики могут начать знакомство с компьютером. Люди с особыми потребностями имеют возможность нормально общаться благодаря интернету в социальных сетях, по аське. Еще 10 лет назад они не имели такого широкого доступа к любой информации – развлекательным ли обучающим материалам. Очень важно, чтобы вы уделяли время не только уходу, но и общению с ребенком. Разговаривайте, рассказывайте что-то интересное, если позволяет погода, гуляйте на свежем воздухе хотя бы сорок минут - час в день. Ничто не заменит ребенку общения с мамой. Прекрасно, если есть возможность возить сына или дочку на различные мероприятия: концерты, пикники. Каждая поездка оставит после себя неизгладимые впечатления, ведь в жизни особенных деток такие мероприятия происходят, как правило, очень редко.