kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться. И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС »

Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.

И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность

Каковы же особенности современного урока?

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени.

Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

Три постулата заложены в основание новой технологии урока.

  • Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;

  • Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

  • Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов:

I этап. Организация класса (орг. момент)

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

IV этап. Открытие нового знания.

V этап. Физкультминутка.

VI этап. Первичное закрепление.

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

VIII этап. Физкультминутка.

IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Х. Рефлексия деятельности ( итог урока).

Рассмотрим каждый этап.

I этап. Организация класса (орг. момент) (1-2 минуты)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

-у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;

-включение детей в деятельность;

-выделение содержательной области.

Приёмы работы:

-учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);

-учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;

-девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

-самопроверка домашнего задания по образцу.

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4-5 минут)

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Возникновение проблемной ситуации.

-актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

-создание проблемной ситуации;

-выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут)

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»,

«Чего мы ещё не знаем?»);

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения.

-Способы: диалог, групповая или парная работа.

-Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог.

-Организация самостоятельной исследовательской деятельности.

-Выведение алгоритма.

V этап. Физкультминутка.

VI этап. Первичное закрепление. (4-5 минут)

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

-Способы: фронтальная работа, работа в парах.

-Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

-Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль . (4-5 минут)

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

-Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).

-Выполняется письменно.

Методы: самоконтроль, самооценка.

VIII этап. Физкультминутка.

IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.(7-8 минут)

-Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.

-Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

Х. Рефлексия деятельности. (2-3 минуты)

(итог урока)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Вопросы:

-Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что нужно сделать ещё?

-Где можно применить новые знания?

Итак, подведём итог, что же характерно для современного урока? Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в себя:

  • умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;

  • умение ставить перед собой цель, принимать решения;

  • умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;

  • умение проконтролировать себя, свои собственные действия;

  • умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу;

  • умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.

Другими словами, если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то в соответствии с новыми веяниями, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно.

В чём новинка?

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

В отличие от стандартов2004 года новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ, обеспечивающего его.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться и изменяться.

Литература:

Миронов А.В. Методическая лаборатория. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Издательство. Учитель,2014 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС

Автор: Смоленко Марина Юрьевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "osobennosti_struktury_uroka_v_nachalnoi_shkole_v_sootvetstvii_s_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "526590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573475886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Механизмы внедрения и реализации новых ФГОС в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "miekhanizmy-vniedrieniia-i-riealizatsii-novykh-fgos-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "216079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432875552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства