Требования к условиям реализации программ обучения | В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми/ Представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования. Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды: обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. | Введено содержательно раскрыто понятие «информационно- образовательная среда организации», включающая применение электронного обучения (включая электронные пособия и учебники) и обеспечивающая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Указано, что условия функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть обеспечены ресурсами иных организаций. Включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа начального общего образования. 1. Целевой раздел - пояснительная записка; - планируемые результаты; - система оценки. 2. Содержательный раздел - программа формирования УУД; - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; - рабочая программа воспитания; - программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программа коррекционной работы 3. Организационный раздел - учебный план; - план внеурочной деятельности; - календарный учебный график; - календарный план воспитательной работы; - система условий реализации программы. | Программа начального общего образования 1. Целевой раздел: - пояснительная записка; - планируемые результаты; - система оценки. 2. Содержательный раздел: - рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; - программа формирования УУД; - рабочая программа воспитания. 3. Организационный раздел - учебный план; - план внеурочной деятельности; - календарный учебный график; - календарный план воспитательной работы; - характеристика условий реализации программы. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
Требования к результатам обучения | Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметным понятиями. *предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира/ личностным, - включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию -сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; -сформированность основ гражданской идентичности | ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ начального общего образования: личностным, включающим: -формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; -ценностные установки и социально значимые качества личности; -активное участие в социально значимой деятельности; метапредметным, включающим: -универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); -универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация); -универсальные регулятивные действия (саморегуляция, самоконтроль); *предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности, специфической для данной предметной области, по получению нового знания, его преобразованию и применению. Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования, является системно-деятельностный подход. |