kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация и виды самостоятельной деятельности уч основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная самостоятельность, инициативность, поисковая активность – вот ключевые черты портрета идеального выпускника современной школы. Понятно, что эти черты должны закладываться в фундамент школьного образования – в начальную школу. Чтобы вырастить учебную самостоятельность, инициативность, поисковую активность выпускников, надо уже в первом классе на каждом уроке проращивать семена и окучивать первые всходы этих черт личности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация и виды самостоятельной деятельности уч основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования »


МАОУ Каскаринская средняя общеобразовательная школа









Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования


















Выполнила: учитель нач.кл.

Сагутдинова Э.Х.











План:

  1. Введение

  2. Цели и задачи работы

  3. Функции проблемного обучения

4. Учебная самостоятельность младшего школьника: понятие и структура

5. Мониторинг. Качество обучения

  1. Приложение







































Введение

Любая современная образовательная система ответственна за то, чтобы подготовить новое поколение к жизни в современном мире. Одно из главных требований информационного общества к выпускникам школ – способность постоянно переучиваться, или умение учиться самостоятельно.

Запрос современного рынка на качественно новый результат школьного образования связан с тем, что запас ЗУНов, которые выносятся из школы, устаревает подчас быстрее, чем выпускник доходит от школы до работодателя. Иными словами, умение учиться, которое уже включено в список того, что должен уметь выпускник современной школы, не следует понимать как еще одно умение из того же списка. Умение учиться обнаруживает себя прежде всего в ситуациях новых социально-практических действий. Никто не в состоянии составить прогноз новых ситуаций и снабдить впрок наших питомцев тем запасом знаний и умений, которые им могут пригодиться. Но в наших силах снабдить их умением добывать и осваивать такие знания самостоятельно.

Учебная самостоятельность, инициативность, поисковая активность – вот ключевые черты портрета идеального выпускника современной школы. Понятно, что эти черты должны закладываться в фундамент школьного образования – в начальную школу. Чтобы вырастить учебную самостоятельность, инициативность, поисковую активность выпускников, надо уже в первом классе на каждом уроке проращивать семена и окучивать первые всходы этих черт личности. Это значит, учителю придется мобилизовать, пересмотреть свою позицию, применить профессиональную компетенцию – создать такие условия, чтобы ребенок сам сумел открыть научные истины, определить для себя важнейшие правила и их основания, а учителю организовать учебную деятельность младших школьников так, чтобы нацелить на пробуждение, поддержку и культивирование детских проявлений инициативности и поисковой активности на уроке.

  1. Цель и задачи работы.

Цель: способствовать формированию у учащихся ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникативной, информационной сферах, а также создание педагогических ситуаций, общение на уроках, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность способов работы, предоставление возможностей для естественного самовыражения ученика.

Задачи:

1) учёт степени сформированности учебных умений (сравнивать, анализировать, определять порядок своих действий, проверять свою работу и т.д.);

2) обеспечение мотивированности учебного труда (четкое представление ученика о нужности и значимости выполняемой им работы, понимание сути учебной проблемы);

3) проявление у учащегося самооценки (выбор посильного задания в соответствии с возможностями; умение представить и проследить ход решения задачи и т.д.

4) проявление инициативы (готовность проявить творчество в учении, наблюдается в поиске новых способов решения или оформления учебной задачи).

В соответствии с компонентами учебной деятельности вы­деляются следующие виды самостоятельных работ, которые я использую на уроке:

  1. Самостоятельная работа на этапе постановки учебной задачи. Содержит задания, направленные на формирование общего способа действий. Формулировки заданий побуждают школьника задуматься над тем, что он знает (на основе актуа­лизации предшествующего материала) и чего не знает в пред­полагаемом для работы содержании. Самостоятельную работу данного вида желательно проводить в групповой форме. Например, при обдумывании вопроса «Может ли Человек стать хозяином пустыни» ребята знают, что в освоении других природных зон человек преуспел, а применительно к пустыне, пока не знают, но могут это доказать, используя информацию из разных источников и помогая другу другу при обсуждении в группе.( см. в прил.)

  2. Самостоятельная работа на этапе решения поставлен­ной учебной задачи. Содержит задания, в которых новая ин­формация не вводится в готовом виде. Новые правила, определения становятся результатом самостоятельной исследова­тельской деятельности ученика. Данный вид самостоятельной работы рекомендуется про­водить в групповой и парной форме.

  3. Самостоятельная работа на этапе решения частнопрактических задач. Формирует способность умения выполнения поставленной задачи путем обращения к общему способу действия, освоенному ранее.

  4. Самостоятельная работа на этапе контроля и самоконт­роля. Успешность самостоятельной работы зависит от ее органи­зации. Самостоятельную работу учащихся по теме я планирую заранее. При этом можно исходить из этапности урока. Самостоятельную работу в начале урока, рассчитанную на 5-10 мин., можно провести, чтобы включить весь класс в активную деятельность, мобилизовать внимание, память, мышление учащихся, создать рабочий настрой. Та­кие самостоятельные работы помогают в получении обратной связи. В этом случае предлагаются задания, аналогичные тем, которые дети выполняли дома.

  1. Функции проблемного обучения

По своему содержанию и по поставленным целям традиционное образование ориентировано, прежде всего, на усвоение учащимися знаний, умений и навыков. В проблемном обучении, как и в традиционном, признается важность всех тех же функций, однако несколько изменяется расстановка акцентов, иерархия образовательных целей:

- развитие интеллекта, познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся;

- усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности;

- формирование всесторонне развитой личности.

В проблемном образовании основной акцент делается не столько на усвоение учащимися знаний, сколько на развитие их интеллекта, познавательной самостоятельности и творческих способностей. Поэтому проблемному образованию приписываются также следующие специальные функции, являющиеся, по большому счету, конкретизацией общих применительно к проблемному образованию:

- воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение отдельных логических приемов и способов творческой деятельности), навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы; ( например, в издании книжки- самоделки одна группа сделала вывод, что в пустыне много пресмыкающихся, которые примерно одинаково выглядят ( ящурка-круглоголовка, ящерица- песчанка и др.) и решили их изобразить на страницах фотографиями с Интернета)

- формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования и творческого отображения действительности) и мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей. Так, при обсуждении вопроса «Может ли Человек стать Хозяином пустыни» в одной группе высказали мнение, что вреда от деятельности человека больше, чем пользы, и очень много надо вложить труда в преобразование этой природной зоны.

Итак, знания, умения и навыки, полученные в процессе решения проблемных ситуаций, более эффективно фиксируются в памяти учащегося. Например, при проверке знаний по теме «Зона пустынь»( тестовая работа) не оказалось ни одного отрицательного результата. Но это не единственный и не главный эффект проблемного образования. Знания, на мой взгляд, не имеют обезличенной и объективной ценности, они важны лишь в том случае, если учащийся сможет их применить на практике, сможет решать с их помощью конкретные задачи, которые ставит перед ним действительность. И именно поэтому в процессе обучения приоритет должен отдаваться моделированию, воссозданию практических проблемных ситуаций и их самостоятельному решению учащимися, что и реализуется в концепции проблемного обучения. Например, одна из групп, выступавших по вопросу домашнего задания «Что такое оазис» с докладом о Ферганской долине, поставили проблемную задачу: «Можно ли оазисы отнести к заповедникам и способствовать их развитию?» При этом можно выделить еще несколько функций проблемного обучения, которые являются, по большому счету, его побочным, но не менее от этого важным эффектом. Во-первых, при проблемном обучении существенно усиливается роль самостоятельного образования, инициативность. Кроме того, в процессе проблемного обучения предполагается, что учащиеся будут самостоятельно выбирать и обрабатывать самые разные источники информации, в том числе и те, с которыми они будут работать в последующем, и обращаться к этим источникам им приходится чаще, чем тем, кто обучается по традиционной программе. Так, проанализировав, что о заповеднике Черная Земля нигде нет полной информации, решили обратиться к Интернету. Во-вторых, групповая организация работы учащихся в процессе проблемного обучения приводит к укреплению межличностных отношений, развивает взаимодействие в учебном микросоциуме: решение проблемных задач производится, как правило, в группах небольшого и среднего размера, т.е. в случае применения группового метода проблемного обучения учащиеся получают навыки коллегиального решения рабочих проблем. В-третьих, чрезвычайно важной функцией проблемного обучения можно назвать и повышение мотивации учащихся. В этом отношении проблемное обучение, опять же, имеет более выигрышное положение, так как его характеризует творческая, а не репродуктивная деятельность учащихся, ученики получают больше возможности самореализоваться в процессе обучения, постоянная постановка и решение проблемных задач является более приемлемой для поддержания неослабевающего интереса и активности учащихся.

4. Учебная самостоятельность младшего школьника: понятие и структура

Учебная самостоятельность школьника является одной из сторон его личностного развития, показателем определен­ной зрелости его как ученика. Учебная самостоятельность определяется как умение учить себя, т.е. расширять свои знания, умения, навыки и способности по собственной ини­циативе.

Следовательно первое условие формирования умения учиться у младших школьников – целенаправленное, систе­матическое формирование учебной деятельности.



2. Продуктивные действия и операции, необходимые для приобретения недостающих знаний, умений, способ­ностей для решения второго вопроса самообучения: Как выучиться?

Для человека, умеющего учиться, всякая новая задача выступает как задача с недостающими условиями. «Это мне известно, а вот это неизвестно. Вот чего мне недостает для ре­шения задачи» - так в общем виде выглядит ответ на вопрос: Чему учиться?, так формулируется диагноз самообучения. А «лечение» своего незнания начинается с вопроса: Как най­ти неизвестное?, Как выйти за пределы наличной ситуации действия, зашедшего в тупик незнания?

Известны три способа выйти за пределы задачи с недоста­ющими данными, т.е. ответить на вопрос: Как выучиться ре­шению таких задач?

1. Изобрести, сотворить недостающие для решения средс­тва и способы, т.е. перевести учебную задачу в творческую.

2. Найти недостающие условия в любом хранилище инфор­мации, прежде всего в учебнике, справочнике, книге.

3. Запросить недостающие данные у человека, поставив­шего эту задачу.

Задачей начальной школы является обучение школьни­ков навыкам работы с книгой (справочником, учебником и т.д.).Так, на одном уроке русского языка (УМК «Перспективная начальная школа») ученик пользуется 1-ой частью учебника, 2-ой частью ( словари); на уроке литературного чтения – учебник, 1-я часть, словарь (учебник русского языка, 2-я часть), репродукции картин (учебник) Это один из этапов формирования учебной самостоя­тельности в процесс е обучения в начальной школе. Одна­ко для первоклассников на самых ранних этапах обучения практически единственным источником новых знаний и умений является учитель. И здесь важно, чтобы ребе­нок постепенно из объекта обучения превратился учаще­гося учащего себя, инициатора собственных учебных действий.

В младшем школьном возрасте учебная самостоятель­ность начинается со способности ученика вступать в иници­ативные отношения с учителем, учить себя с помощью учи­теля. В этом проявляется субъектность ученика.

Предельно развитой формой такого взаимодействия выступает общеклассная дискуссия, где весь класс действует как сорганизованная группа. Например, в 3 классе при обсуждении проблемы, выдвинутой учителем- «В беде медвежат виновата лиса, она хитростью завладела сыром» ребята доказали, что из-за жадности вся беда медвежат.( см в пр.)

Однако без предварительной работы по выращиванию этой сложнейшей «симфонической» организации из ее про­стейших элементов – микродискуссий в малых группах де­тей – обще классная дискуссия вырождается во множество параллельных взаимодействий «ученик – учитель».

Вывод – заключение по теме : «Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования»

  • возрастают объем усваиваемого материала и глубина его понимания;

  • растет познавательная активность и творческая само­стоятельность детей, меньше времени тратится на формирование знаний и умений;

  • снижаются дисциплинарные трудности, обусловленные дефектами учебной мотивации;

  • ученики получают большее удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе;

  • меняется характер взаимоотношений между ученика­ми; резко возрастает сплоченность класса, дети начина­ют лучше понимать друг друга и самих себя, при этом само- и взаимоуважение растут одновременно с критич­ностью, способностью адекватно оценивать свои и чу­жие возможности;

  • ученики приобретают важнейшие социальные навыки: такт, ответственность, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, гуманистические моти­вы общения;

  • учитель получает возможность индивидуализиро­вать обучение, учитывая при делении на группы вза­имные симпатии детей, их уровень подготовки, темп работы;

  • воспитательная работа учителя становится необходи­мым условием группового обучения, т.к. все группы в своем становлении проходят стадию конфликтных от­ношений.

Исследования сотрудничества школьников в учебной де­ятельности доказали, что активное и систематическое взаи­модействие со сверстниками способствует формированию те­оретического мышления учеников и рефлексивных, прежде всего контрольно-оценочных, компонентов учебной деятель­ности.













  1. Мниторинг. Качество обучения.

2008-09 учебный год, 2 класс


2009-10 учебный год, 3 класс


2010-11 учебный год, 4 класс



Ожидаемый результат: такое обучение позволит к концу начальной школы сформировать класс как учебный коллектив, сообщество, «способное и склонное ставить учебную задачу, искать пути ее решения, и полученные результаты использовать для решения большого круга частных задач».

  1. Приложение.

Разработка урока окружающего мира в 4 классе, дата проведения 17 ноября 2010 года

Учитель: Сагутдинова Э.Х.

Тема: Зона пустынь. Пустыня и человек.

Цели:

-ознакомить с климатическими условиями зоны пустынь;

- формировать представление учащихся об особенностях животного и растительного мира пустыни;

-показать влияние человека на природу пустыни.

Оборудование: карта природных зон, слайды, аудиозапись «Голоса птиц», мозаика «Собери животных пустынь», карточки с тестом и текстами по теме.

Ход урока:

1.Создание психологического комфорта (звучит аудиозапись).

- Закройте глаза, вслушайтесь. Ваше лицо греют ласковые лучи солнца, теплый ветерок доносит до вас благоухание весенних цветов.

- Образ какой природной зоны вам представился? Почему? (флажок прикрепляется на карту природных зон)

- Сегодня нам раскроет свои тайны ещё одна природная зона. Услышим ли мы щебетание птиц в этой зоне?

2. Постановка темы урока.

- А ветер тучи носит горячего песка,

Идет песок летучий на приступ, как войска.

- Итак, о какой природной зоне говорят эти слова?( после ответа детей показ слайдов песчаной, каменистой, глинистой) Мы совместными усилиями ответим на этот вопрос

- Почему у пустыни два хозяина – Солнце и Ветер?

-Докажем, что «В пустыне вовсе не пусто».

- Подумаем над вопросом: «Может ли Человек стать хозяином пустыни?»

- Но прежде чем перейдем к новой теме, повторим пройденное.

3. Проверка знаний ( работа в парах).

- тест «Зона степей»

- самопроверка результатов по слайду «Проверь себя» и оценивание.

4. Работа над новым материалом.

- работа с картой ( учитель кратко показывает географическое положение зоны пустынь и передвигает флажок). - Ребята, я предлагаю объединиться в группы – так легче справляться с большой информацией ( работа в группах по 4 человека).

- Работа с учебником, с. 104, поиск ответа на проблемный вопрос: «Почему у пустыни два хозяина – Солнце и Ветер?»

- высказывания детей о продолжительности времен года, климатических условиях и осадках. (Делается вывод по 1 вопросу)

- Физминутка «Собери животного пустыни» ( в конвертах по группам даны перепутанные пазлы, из 4–х частей нужно собрать своего животного, походив по группам и искать нужные кусочки)

- работа с текстом учебника, с. 105-106 и дополнительной литературой, поиск доказательства, что «В пустыне вовсе не пусто» ( на столах карточки с текстом о растениях), дети записывают 6 названий растений и делают вывод о приспособленности пустынных растений)

- работа с текстом учебника, с. 106-109 и дополнительной литературой ( на столах даны карточки с разнообразными текстами о животных), поиск доказательства, что «В пустыне вовсе не пусто». (делается вывод о разнообразии животных, их приспособленности в условиях пустыни)

5. Творческая работа (закрепление).

- Учитель вносит идею создать из данных текстов о животных пустыни самодельные книжки для первоклассников, дополнив страницы иллюстрациями- рисунками детей или найденными картинками к текстам. Объявление конкурса на лучшую книжку «Животные пустыни».

- Работа с текстом учебника, с. 110, поиск ответа на вопрос «Может ли Человек стать хозяином пустыни? (дети перечисляют виды деятельности человека в пустыне, последствия хозяйствования, делается вывод)

- Рефлексия.

- С каким животным вы выразили бы свое настроение? (выслушиваются разные мнения)

- Почему? (дети могут выбрать тушканчика – потому что смешной, верблюда – невозмутимый, черепаху – мудрость ит. д.)

6. Подведение итогов урока

7. Домашнее задание.

-Ребята, взгляните на следующий слайд (слайд «Оазис»). Узнайте, что это такое, напишите об этом сообщение.



Урок литературного чтения, 3 класс, дата проведения 28 октября 2009 г

Тема урока: Постигаем секреты сравнения

«Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

Предмет: литературное чтение

Класс 3 (программа «Перспективная начальная школа»)

Цели: прививать любовь к чтению художественной литературы; формировать рефлексивную оценку как способ решения жизненных задач на основе сказок; воспитывать толерантность как умение принимать разное, отличительное от собственного или привычного; учить сравнивать разные точки зрения на одну проблему.

Задачи: помочь детям отойти от прямолинейного восприятия текста; учить детей чувствовать текст, понимать замысел; умение работать со справочной литературой.

Оборудование: комплекты карточек, листы самооценки, мультимедийный проектор, экран, презентация – сопровождение урока.

Ход урока:

  1. Создание психологической комфортности на уроке.

- Какой сегодня день?

- А у нас в классе уютно и тепло. Да к тому же и солнышко заглянуло. Какие у вас возникают ассоциации, когда вы смотрите на солнце?

- А у меня солнышко ассоциируется с нашим уроком, потому что я очень хочу, чтобы он получился таким же теплым, светлым и ярким, как наше солнышко. Как достичь того, чтобы путешествие получилось?

2) Вступительная беседа.

- Каждый день мы берем с собой в дорогу багаж знаний, который становится все тяжелей и тяжелей. Интересно, приобретенный груз знаний облегчает вам путь или осложняет – ведь все-таки это тяжелая ноша?

- Мы на протяжении нескольких уроков путешествуем по главе «Постигаем секреты сравнения». Как вы понимаете смысл этого высказывания?

3) Проверка домашнего задания. Работа в парах.

- проверим д/з. На дом вы получили задание: по плану пересказать корейскую сказку, ответить на главный вопрос сказки.

- перед вами лежат карточки. Ваша задача выбрать из набора карточек только то слово, которое выражает основную мысль сказки. Выберите правильное утверждение и обоснуйте его.

Жадность

1. Жадность – это сильное чувство. Жадины никогда не сомневаются, всегда ничем не делятся, ничего не дают.

2. Жадность – это слабость. У жадин не хватает силы поделиться с другими.

Хитрость

  1. Хитрость – это сила ума. Хитрость помогает достичь цели.

  2. Хитрые – это слабые. Они не находят в себе силы, чтобы не воспользоваться чужой глупостью.

(пересказ одной части сказки)

4) Создание проблемной ситуации

- Ребята, какое из этих двух высказываний выразит замысел сказки, которую мы сейчас прочитаем?

1. Жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.

2. В этой сказке участвуют совсем другие звери, поэтому здесь осуждается не жадность.

5) Открытие нового знания.

1. Словарная работа (работа с Толковым словарем, словарем устойчивых выражений). Чащоба, плутовка, укоризна.

2. Чтение нового текста сильным учеником.

- Какие чувства вызвала сказка? Чем она похожа на предыдущую? Чем отличается?

6) Выборочное чтение.

- Как в сказке показана жадность медвежат? Подтверди строчками из текста.

- Прочитайте отрывки текста, указывающие на то, что медвежата забыли, что мать им наказывала быть вместе, а значит уметь делиться.

- Опишите, что лиса намеренно делила сыр неровно.

7) Вопрос урока:

- Как вы думаете, с каким высказыванием мы соглашаемся? Почему? (физминутка)

8) Презентация «Символика животных»

9) Включение нового знания в систему знаний (на доске схема)

- Дайте характеристику этой сказки

10) Рефлексивно-оценочная деятельность.

- Над какой темой мы работали?

- Что нового узнали?

- Какое открытие сделали? (игра «Дротики»)

11) Домашнее задание.

1. инсценировать любой диалог

2. перечитать сказку

3. написать советы медвежатам



Литература:

  1. Махмутов М. И. «Особенности проблемного обучения». –Ростов н/Д; Изд – во «Учитель», 2007.

  2. Лакоценина Т.П. , Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. «Современный урок». – Ростов- н/Д; Изд- во «Учитель», 2007

  3. Калинина Н.В., Прохорова С.Ю. «Учебная самостоятельность младшего школьника: диагностика и развитие».- М., 2008; Изд-во «Аркти»




























18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сагутдинова Э.Х.

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатики "
    ["seo_title"] => string(104) "razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-i-tvorchieskoi-aktivnosti-u-uchashchikhsia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "229537"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441785682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "доклад:Индивидуальный подход как метод повышения качества и результативности обучения» "
    ["seo_title"] => string(96) "doklad-individual-nyi-podkhod-kak-mietod-povyshieniia-kachiestva-i-riezul-tativnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418580094"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "доклад: Методика повышения качества и результативности обучения» "
    ["seo_title"] => string(72) "doklad-mietodika-povyshieniia-kachiestva-i-riezul-tativnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418580677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Организация исследовательской деятельности школьников"
    ["seo_title"] => string(56) "orghanizatsiiaissliedovatielskoidieiatielnostishkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "306087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458051416"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Педагогический проект «Развитие коммуникативной компетентности посредством проблемных методов обучения обучающихся 5 класса» "
    ["seo_title"] => string(145) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-posriedstvom-probliemnykh-mietodov-obuchieniia-obuchaiushchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403351237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства