kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внеурочной деятельности по развитию математической грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая грамотность младших школьников как компонент функциональной грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности по развитию математической грамотности.»

Организация внеурочной деятельности по развитию математической грамотности.

Для развития математической грамотности важно, чтобы ученики знакомились с материалом из реального мира, в котором используется математика.

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:

•понимание необходимости математических знаний для учения в повседневной жизни; потребность и умение применять математику в повседневных ситуациях: находить, анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности, рассчитывать стоимость (протяженность, массу);

способность различать математические объекты (фигуры, числа, величины), устанавливать математические отношения (быстрее-медленнее, длиннее-короче), зависимости (увеличивается, расходуется), сравнивать, классифицировать;

совокупность умений: действовать по инструкции (алгоритму), решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями, упорядочиванием, формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков.

Формировать математическую грамотность, обеспечивающую способность формировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.

В качестве задач можно выделить 4 основных:

-Распознавать и формулировать, решать проблемы, возникающие в окружающей действительности с помощью математического аппарата школьного курса математики.

-Выбирать и обосновывать оптимальные методы решения реальных ситуаций с помощью применения математики.

-Формулировать и записывать результаты решения и давать им объяснение в контексте поставленной проблемы.

-Развивать социальную компетенцию учащихся, используя широкий социальный контекст для постановки и решения различных проблем.

Контекст задач, включающие разнообразные ситуации, ограниченно связанные с окружающим миром современного ученика, позволяет ему «примерять на себя» различные социальные роли- семьянина, гражданина, работника, друга. Включая школьников в решение конкретных жизненных ситуаций с использованием математики, учитель учит не только применению предметных знаний, повышая качество математической подготовки, но и помогает учащимся сформировать социальную компетенцию. Дает возможность повысить интерес к математике и помогает решению реальных проблем. Можно использовать как средство оптимизации повседневной деятельности человека: в устройстве семейного быта, в семейной экономике, при совершении покупок, выборе товаров, организации отдыха.

Во внеурочной деятельности, можно использовать такие темы:

-Семейный бюджет

-Покупки

-Коммунальные платежи

-Карманные деньги

-Отдых

-Увлечения

Важно научить учащихся работать с информацией, большое значение имеет теория вероятности, математическая статистика использовать разные способы представления информации, диаграммы, таблицы и другие формы.

Использование форм и средств обучения при формировании математической грамотности:

-Групповая и индивидуальная работа.

-Сетевые проекты (исследование)

-Экскурсии

-Игровые технологии (ролевые, деловые игры)

К игровым технологиям математического содержания можно отнести:
1. Турниры математического содержания – «Что? Где? Когда?» или «Умники и умницы».
2. Викторины и конкурсы – «Поле чудес», «Путешествие в страну Математики», «Уроки с Незнайкой».
3. Загадки, ребусы, кроссворды, шарады, головоломки, лабиринты математического содержания.
4. Моделирующие и схематические игры - «Подбери нужную деталь», «Найди что перепутано», «Таблицы на логику» и т.д.

5. Игры-головоломки (моделирование на плоскости)

6. Задачки-шутки (сущность задачи скрыто внешними условиями).

В современном мире функциональная грамотность становится одним из основных факторов, способствующих активному участию как взрослого человека, так и ребенка в социальной и культурной деятельности. На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез. Сравнение, обобщение, классификация.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Организация внеурочной деятельности по развитию математической грамотности.

Автор: Сковыро Елена Дмитриевна

Дата: 27.12.2021

Номер свидетельства: 596364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Программа внеурочной деятельности "Эрудит""
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_erudit"
    ["file_id"] => string(6) "350843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476977630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа по внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematika-vokrugh-nas-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422469886"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Думай. Считай. Разгадывай." "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dumai-schitai-razghadyvai"
    ["file_id"] => string(6) "234620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443470015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства