kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация работы с одарённым ребёнком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для ребенка младшего школьного возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. Важными чертами школьного возраста являются фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее.

Поэтому я стремлюсь создать  развивающую, творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с одарённым ребёнком»

Проект «Организация работы с одарённым ребёнком»

Актуальность проекта

Работу с одарёнными детьми следует начинать с дошкольного возраста, но так как я являюсь учителем начальных классов, то начинаю выявлять и работать с такими одарёнными детьми с 1 класса. Все маленькие дети с рождения наделены определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Невскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Если рассматривать с психологической стороны, то в девятилетнем возрасте процент одарённых детей составляет примерно 60-70%, а уже к 14 годам – 30-40 %

Для ребенка младшего школьного возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. Важными чертами школьного возраста являются фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее.

Поэтому я стремлюсь создать развивающую, творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка

Цель:  Создание системы поддержки талантливого ребёнка в условиях образовательного учреждения.

Задачи:

  • объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;

  • создать банк достижений и успехов талантливых детей для дальнейшего сопровождения  в получении среднего и высшего образования;

  • разработать индивидуальные планы сопровождения творческого потенциала детей; 

  • создать ситуацию успеха (участие в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях и детские конференции, семинары, олимпиады).

 

Участники, партнёры проекта.

  • дети;

  • педагоги;

  • родители;

  • социальные партнёры.

Сроки реализации проекта: 4 года (долгосрочный)

Этапы реализации проекта.

 Подготовительный этап:

 Цель:организация ипроведение диагностики  направленности иуровня развития способностей талантливых детей.

 Задачи:

  • по результатам диагностики уровня развития способностей воспитанников сформировать  творческие группы по направлениям: художественно-эстетическое, интеллектуальное.

  • разработать программы индивидуального развития школьника;

 Основной этап:

Цель: объединение усилий педагогов, родителей и социальных партнёров в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;

Задачи:

  • реализация программы индивидуального развития школьника

  • создать ситуацию успеха для каждого ребёнка (участие школьников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня);

 Заключительный этап:

Цель: проверка влияния полученных в ходе работы результатов на удовлетворение потребностей участников проекта.

Задачи:

  • провести мониторинг фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами.


В своей работе различаю такие категории одаренных детей

1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности — одаренности в определенной области науки, искусства.

3. Воспитанники, не достигающие по каким — либо причинам значимых успехов в обучении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Именно с ребёнком третьей категории я работаю вот уже третий год. Подчеркну, что в развитии творческой личности данного ребёнка, семье принадлежит наиважнейшая роль. Вся наша совместная работа направлена на поддержку и развитие Александра с целью реализации его познавательных потребностей и творческих возможностей.

Саша - общительный человек. Ему нравится встречаться и общаться с интересными людьми. Особенно его привлекает общение с людьми старшего возраста, которые ему интересны по своему роду деятельности, те, которые заняты интересным и необычным делом. Он всегда может найти общие темы для беседы с ними, а так же является благодарным и внимательным слушателем (что является большой редкостью в наше время, да ещё и в его возрасте) (Приложение №1)

По наблюдениям родителей и учителей, любую информацию, которую Саша узнаёт от окружающих его людей, он изучает самостоятельно более подробно. При этом он использует книги, архивы музея, справочники и т.д.

А так как особенностью детей младшего школьного возраста является ещё и желание творить и фантазировать, Александр с большим удовольствием посещает студии творчества.

Вот эта его особенность и привела меня к выполнению совместного исследовательского проекта. Реализация проекта позволяет развивать у ребёнка познавательную активность, оригинальность психического склада, незаурядные умственные и творческие резервы.

Выступление Александра уже показывает, что развитие его происходит, и он реализует свой талант.

А вот я двигаюсь дальше.

Я считаю, что знание особенностей детей дошкольного возраста помогает педагогу уделять внимание тем направлениям развития, которые наиболее успешно могут быть реализованы конкретно на данном возрастном этапе, и создать условия для дальнейшего успешного обучения и развития ребёнка в младшем школьном возрасте. Знание особенностей детей в дошкольном возрасте помогает определить траекторию развития ребенка в начальной школе.

Несомненно, для успешного обучения и развития детей педагог сам должен быть хорошо подготовленным. И в этом нам помогают курсы повышения квалификации. Крупнейшая российская онлайн-школа «Фоксфорд» предложила мне курсы по работе с детьми от 1 до 7 лет по теме «Возрастная физиология и методики раннего развития». А так как данный курс полезен педагогам детских центров, ведущих занятия по раннему развитию, творчеству, интеллектуальному развитию, подготовке к школе и другим направлениям, я решила на практике  апробировать свои знания и умения, и в настоящее время занимаюсь с дошкольниками в детском центре развития ЗЕБРА. (Приложение №2)


Заключение.

Пример работы с Дектяревым Александром не единичен в моей педагогической практике.

Я всегда желаю своим воспитанникам, чтобы они не боялись и искали себя в жизни, потому что она для них,  а не для кого-нибудь. Если человек не боится, если он делает то, что хочет, то всегда добивается своих целей и в конечном счете является счастливым. 



Список использованной литературы:

  1. Матюшкин A.M. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. М., 1989.

  2. Матюшкин A.M. Загадка одаренности. М., 1993.

  3. Бондаренко Т.Н. Счастливые родители одарённых детей //Методическое пособие

  4. https://foxford.ru/courses/814





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Организация работы с одарённым ребёнком

Автор: Полякова Наталья Юрьевна

Дата: 06.10.2018

Номер свидетельства: 479796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(43) "t_iutorskoie_soprovozhdieniie_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "344078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474026023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства