kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы на тему: «Формирование и развитие познавательной компетенции через применение интерактивных форм обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Опыт развивает познавательную компетенцию учащихся, является перспективным, так как способствует развитию личности ребёнка.

Знания, умения и навыки “важны не как самоцель, а как средство достижения чего-то большего - компетенций”.

Знания, умения и навыки “важны не как самоцель, а как средство достижения чего-то большего - компетенций”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы на тему: «Формирование и развитие познавательной компетенции через применение интерактивных форм обучения"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1 г.Камешково   Представление опыта по теме:   «Формирование и развитие познавательной компетенции через применение интерактивных форм обучения в классно-урочной модели начального образования» Черепанова Юлия Сергеевна учитель начальных классов Педагогический стаж – 4 года

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Камешково

Представление опыта по теме:

«Формирование и развитие познавательной компетенции через применение интерактивных форм обучения в классно-урочной модели начального образования»

Черепанова Юлия Сергеевна

учитель начальных классов

Педагогический стаж – 4 года

Условия возникновения  и становления опыта  Возникновение и становление опыта проходило в условиях МОУ СОШ №1 г. Камешково Владимирской области с 2013 по 2015 г. На становление опыта оказали влияние следующие факторов:  Переход начальной школы на новые образовательные стандарты начального общего образования; Снижение мотивации учебной деятельности, сознательного отношения к процессу учения, Снижение уровня грамотности учащихся.  Таким образом, применение интерактивных форм обучения является условием успешного формирования познавательной компетенции учащихся.  

Условия возникновения и становления опыта

Возникновение и становление опыта проходило в условиях МОУ СОШ №1 г. Камешково Владимирской области с 2013 по 2015 г. На становление опыта оказали влияние следующие факторов:

  • Переход начальной школы на новые образовательные стандарты начального общего образования;
  • Снижение мотивации учебной деятельности, сознательного отношения к процессу учения,
  • Снижение уровня грамотности учащихся.

Таким образом, применение интерактивных форм обучения является условием успешного формирования познавательной компетенции учащихся.

 

Актуальность опыта «Не навязывайте ваши методы обучения своим детям, поскольку они родились в другое время». (Эбрю Проверб)  Опыт развивает познавательную компетенцию учащихся, является перспективным, так как способствует развитию личности ребёнка.  Знания, умения и навыки “важны не как самоцель, а как средство достижения чего-то большего - компетенций”. Наличие большого числа научных и практических работ по проблеме исследования также свидетельствует об его актуальности. Следовательно, опыт позволяет решить противоречие:    между современными требованиями к уровню подготовки выпускников начальной школы и традиционными формами обучения, которые используют учителя начальных классов.

Актуальность опыта

«Не навязывайте ваши методы обучения своим детям, поскольку они родились в другое время». (Эбрю Проверб)

  • Опыт развивает познавательную компетенцию учащихся, является перспективным, так как способствует развитию личности ребёнка.
  • Знания, умения и навыки “важны не как самоцель, а как средство достижения чего-то большего - компетенций”.
  • Наличие большого числа научных и практических работ по проблеме исследования также свидетельствует об его актуальности.

Следовательно, опыт позволяет решить противоречие:   между современными требованиями к уровню подготовки выпускников начальной школы и традиционными формами обучения, которые используют учителя начальных классов.

Цель: Создание педагогических условий для формирования познавательной компетентности учащихся через применение интерактивных форм обучения.  Гипотеза опыта: Применение интерактивных форм обучения способствует формированию и развитию познавательной компетенции.

Цель:

Создание педагогических условий для формирования познавательной компетентности учащихся через применение

интерактивных форм обучения.

Гипотеза опыта:

Применение интерактивных форм обучения способствует формированию и развитию познавательной компетенции.

Задачи

Задачи

  • изучить и проанализировать теоретический материал по данной теме.
  • создать банк интерактивных методов, форм, влияющих на эффективность образовательно – воспитательного процесса в начальной школе, на формирование познавательной компетенции школьников
  • создать предметно – развивающую среду, обеспечивающую интерактивное обучение
  • Апробировать методы, формы интерактивного обучения на различных уроках.
  • выявить эффективность использования интерактивных форм организации учебного процесса для развития познавательной компетенции младшего школьника.
Ведущая педагогическая идея «Учитель никогда не должен забывать о том, какие дети  в классе, как мыслит каждый  его ученик,  что будет ему легко, что трудно… Нужны разнообразные приемы и методы обучения, чтобы вызвать интерес к учебе…» П.Н.Чернов.  Главная идея опыта состоит в том, что введение в учебный процесс интерактивных форм организации учащихся предоставляет возможность развить их индивидуальность, создаёт необходимые условия для саморазвития, самовыражения, возможность реализовать себя в познании, так как каждый ребёнок стремится открыть и актуализировать свой неповторимый индивидуальный потенциал.

Ведущая педагогическая идея

«Учитель никогда не должен забывать о том,

какие дети  в классе,

как мыслит каждый  его ученик,

что будет ему легко, что трудно…

Нужны разнообразные приемы и методы обучения,

чтобы вызвать интерес к учебе…»

П.Н.Чернов.

Главная идея опыта состоит в том, что введение в учебный процесс интерактивных форм организации учащихся предоставляет возможность развить их индивидуальность, создаёт необходимые условия для саморазвития, самовыражения, возможность реализовать себя в познании, так как каждый ребёнок стремится открыть и актуализировать свой неповторимый индивидуальный потенциал.

Теоретическая база опыта Интерактивное обучение в переводе с английского (interactive learning) обозначает «научение» (стихийное или специально организованное), основанное на прямом взаимодействии учащихся (обучаемых) с учебным окружением. Учебное окружение, или учебная среда выступает как реальность, в которой участники находят для себя область осваиваемого опыта. Опыт учащегося- участника служит центральным источником учебного познания. (М. Кларин, 2000г.)

Теоретическая база опыта

Интерактивное обучение в переводе с английского (interactive learning) обозначает «научение» (стихийное или специально организованное), основанное на прямом взаимодействии учащихся (обучаемых) с учебным окружением. Учебное окружение, или учебная среда выступает как реальность, в которой участники находят для себя область осваиваемого опыта. Опыт учащегося- участника служит центральным источником учебного познания. (М. Кларин, 2000г.)

КОМПЕТЕНТНОСТЬ - обладание человеком совокупностью знаний, умений, навыков, способов деятельности, опыта творческой деятельности, опыта личностного саморазвития, включающей его личностное отношение к предмету деятельности. КОМПЕТЕНЦИЯ - готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Познавательные компетенции - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. (Хуторской А.В.)

КОМПЕТЕНТНОСТЬ - обладание человеком совокупностью знаний, умений, навыков, способов деятельности, опыта творческой деятельности, опыта личностного саморазвития, включающей его личностное отношение к предмету деятельности.

КОМПЕТЕНЦИЯ - готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Познавательные компетенции - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.

(Хуторской А.В.)

Опыт по формированию и развитию познавательной компетенции учащихся  на уроках опирается на ведущие дидактические теории и концепции в преподавании ведущих ученых:

Опыт по формированию и развитию познавательной компетенции учащихся  на уроках опирается на ведущие дидактические теории и концепции в преподавании ведущих ученых:

  • Шамовой Т.И., Марковой А.К.(Теория активизации учебной деятельности учащихся),
  • Махмутова М.И., Лернер И.Я., Матюшкина А.Я.     (Теория проблемного обучения),
  • И.С. Якиманской, Е.Н.Степановой (Личностно-ориентированное образование),
  • Г.И.Щукиной (Концепция развития познавательного интереса),
  • Ю.К. Бабанского (Оптимизация учебно-воспитательного процесса),
  • А.В. Хуторского ( Определение ключевых компетенций)
  • А.Г.Асмолов, В.В.Рубцов, В.Е. Клочко, Е.А.Ямбург, В.Э.Мильман, И.В.Абакумова (Смысловая педагогика вариативного развивающего образования).
Новизна опыта    Новизна опыта заключается в смене ролей учителя – ученика. При использовании интерактивных методов обучения вместо иерархии подчиненности они становятся партнерами в познавательном процессе. А игровой характер и дух соревновательности обеспечивает естественность познания, раскрытие и развитие потенциала личности, создание благоприятной среды для реализации природных способностей каждого ребёнка. При этом содержанием образования становится познавательный процесс, позволяющий формировать у учащихся различные компетенции.

Новизна опыта

Новизна опыта заключается в смене ролей учителя – ученика. При использовании интерактивных методов обучения вместо иерархии подчиненности они становятся партнерами в познавательном процессе. А игровой характер и дух соревновательности обеспечивает естественность познания, раскрытие и развитие потенциала личности, создание благоприятной среды для реализации природных способностей каждого ребёнка. При этом содержанием образования становится познавательный процесс, позволяющий формировать у учащихся различные компетенции.

Технология педагогического опыта Этапы работы над формированием познавательной компетенции: 1 этап – 1 класс ( подготовительный)  1. Стартовая диагностика сформированности познавательной мотивации учащихся на начало 1 класса. (экспресс-диагностика Е.К. Вархатовой, Н.В. Дятко, Е.В.Сазоновой)  Вывод : Преобладает высокий уровень учебной мотивации, но есть учащиеся, у которых учебная мотивация не сформирована. Это влияет на формирование и развитие познавательной компетенции.

Технология педагогического опыта

Этапы работы над формированием познавательной компетенции:

1 этап – 1 класс ( подготовительный)

1. Стартовая диагностика сформированности познавательной мотивации учащихся на начало 1 класса. (экспресс-диагностика Е.К. Вархатовой, Н.В. Дятко, Е.В.Сазоновой)

Вывод : Преобладает высокий уровень учебной мотивации, но есть учащиеся, у которых учебная мотивация не сформирована. Это влияет на формирование и развитие познавательной компетенции.

Диаграмма уровня развития учащихся на начало 1 класса:   Вывод: Уровень развития у учащихся разный. Преобладает средний уровень.

Диаграмма уровня развития учащихся на начало 1 класса:

Вывод: Уровень развития у учащихся разный.

Преобладает средний уровень.

2. Реализация основ коллективного обучения Организация взаимодействия в статичных парах: а) освоение (отработка методики « Работа с карточкой») Работа с карточкой на уроке русского языка Буквосочетания «Жи- ши» Допиши слова с помощью буквосочетаний «жи - ши» … шки … раф Найди ошибки каранда… ма…на ё…ки Фамилия, имя лу…ца Низкий уровень сложности Групповая карточка 10 минут

2. Реализация основ коллективного обучения

  • Организация взаимодействия в статичных парах:

а) освоение (отработка методики « Работа с карточкой»)

Работа с карточкой

на уроке русского языка

Буквосочетания

«Жи- ши»

Допиши слова с помощью буквосочетаний «жи - ши»

… шки

… раф

Найди ошибки

каранда…

ма…на

ё…ки

Фамилия, имя

лу…ца

Низкий уровень сложности

Групповая карточка

10 минут

б) отработка методики «Взаимообмен заданиями». Знакомство с деятельностью в парах сменного состава (игры «Карусель», «Медвежонок») 2 этап – 2 класс (основной, этап взаимодействия) - Обновление, пополнение предметно - развивающей среды; - Организация выбора (выбор карточек, выбор партнёра, выбор предмета, выбор материала, выбор предметной области, выбор инструментов). - Работа в парах сменного состава (игры «Карусель», «Разведчики», «Медвежонок» и т.д.) - Организация деятельности в статичных группах - Организация деятельности в мигрирующих группах. - Обучение навыкам фиксации результата, при работе в группах, парах .

б) отработка методики «Взаимообмен заданиями».

  • Знакомство с деятельностью в парах сменного состава (игры «Карусель», «Медвежонок»)

2 этап – 2 класс (основной, этап взаимодействия)

- Обновление, пополнение предметно - развивающей среды;

- Организация выбора (выбор карточек, выбор партнёра, выбор предмета, выбор материала, выбор предметной области, выбор инструментов).

- Работа в парах сменного состава (игры «Карусель», «Разведчики», «Медвежонок» и т.д.)

- Организация деятельности в статичных группах

- Организация деятельности в мигрирующих группах.

- Обучение навыкам фиксации результата, при работе в группах, парах .

3 этап – 3 класс (рефлексивный)  - Обновление, пополнение предметно – развивающей среды (анализ среды) - Организация деятельности с использованием всех форм интерактивного обучения: статичные группы, пары, пары сменного состава («Сороки», «Пересадки», «Иду в гости», «Школа разведки»), мигрирующие группы и центр активного обучения. - Диагностика познавательных способностей учащихся.

3 этап – 3 класс (рефлексивный)

- Обновление, пополнение предметно – развивающей среды (анализ среды)

- Организация деятельности с использованием всех форм интерактивного обучения: статичные группы, пары, пары сменного состава («Сороки», «Пересадки», «Иду в гости», «Школа разведки»), мигрирующие группы и центр активного обучения.

- Диагностика познавательных способностей учащихся.

Структура учебного занятия, направленного на формирование познавательной компетенции :

Структура учебного занятия, направленного на формирование познавательной компетенции :

  • подготовительный этап;
  • I этап – постановка проблемной ситуации;
  • II этап – формирование учебных групп;
  • III этап – организация учебной деятельности учащихся в группе;
  • IV этап – презентация групповых решений;
  • V этап – рефлексия прошедшего занятия.
Интерактивные формы организации учебного процесса: Урок - семинар, урок - практикум, урок - проект (монопроект), урок - диалог и др., где развивающее содержание грамотно и умело «вкладывается» в 1). Фронтальную работу в кругу ( коллективное обучение). 2). Статичные группы ( группы постоянного состава). 3). Мигрирующие группы ( группы, находящиеся в движении). 4).Статичные пары ( пары постоянного состава). 5). Пары сменного состава ( пары, находящиеся в движении)

Интерактивные формы организации учебного процесса:

Урок - семинар, урок - практикум, урок - проект (монопроект), урок - диалог и др.,

где развивающее содержание грамотно и умело «вкладывается» в

1). Фронтальную работу в кругу ( коллективное обучение).

2). Статичные группы ( группы постоянного состава).

3). Мигрирующие группы ( группы, находящиеся в движении).

4).Статичные пары ( пары постоянного состава).

5). Пары сменного состава ( пары, находящиеся в движении)

1.Фронтальная работа в кругу Умение слушать Умение высказывать свои мысли Умение сочетать индивидуальное и коллективное 2.Статичные группы Действия учителя :

1.Фронтальная работа в кругу

Умение слушать

Умение высказывать свои мысли

Умение сочетать индивидуальное и коллективное

2.Статичные группы

Действия учителя :

  • Объяснение цели предстоящей работы.
  • Разбивка учащихся на группы.
  • Раздача заданий для групп.
  • Контроль за ходом групповой работы (попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения).
  • Подведение итогов (совместно с учащимися). Оценивание (самооценка учащихся предшествует учительской оценке).
3. Мигрирующие группы (находящиеся в движении) Урок изучения нового материала Урок-закрепление 4.Статичные пары (пары постоянного состава) Цели использования данной формы работы:

3. Мигрирующие группы (находящиеся в движении)

Урок изучения нового материала

Урок-закрепление

4.Статичные пары (пары постоянного состава)

Цели использования данной формы работы:

  • проведение взаимопроверки, взаимодиктантов и т.п.
  • изучение детьми алгоритмов парной работы
  • усвоение детьми «правил дружной работы»
  • подготовка учеников к работе в парах сменного состава
5. Пары сменного состава Цели данной формы работы в п.с.с.: Повторить, закрепить пройденный материал. Подготовить учащихся к изучению нового материала. Преимущества: Проработка большого количества однородных заданий в индивидуальном режиме с высокой степенью мотивации. Знакомство с разными способами общения и мышления. Самоорганизация и самоконтроль. Социализация.  Недостатки :

5. Пары сменного состава

Цели данной формы работы в п.с.с.:

  • Повторить, закрепить пройденный материал.
  • Подготовить учащихся к изучению нового материала.

Преимущества:

  • Проработка большого количества однородных заданий в индивидуальном режиме с высокой степенью мотивации.
  • Знакомство с разными способами общения и мышления.
  • Самоорганизация и самоконтроль.
  • Социализация.

Недостатки :

  • Требует подготовки большого количества карточек.
  • Дети должны уметь вести учебный диалог, перемещаться, фиксировать результаты работы разными способами и т.п.
  • Требует от учителя новых организационных навыков.
Интерактивные игры  Игра «Карусель Предметно-развивающая среда по темам: Русский язык: «Безударные гласные в корне слова» «Глухие и звонкие согласные в корне слова» «Имя существительное» «Имя прилагательное» «Глагол» Окружающий мир:

Интерактивные игры Игра «Карусель

Предметно-развивающая среда по темам:

Русский язык:

  • «Безударные гласные в корне слова»
  • «Глухие и звонкие согласные в корне слова»
  • «Имя существительное»
  • «Имя прилагательное»
  • «Глагол»

Окружающий мир:

  • «Формы земной поверхности»
  • «Путешествие по материкам»
  • «Дикие и домашние животные»
Игра «Медвежонок» .   Предметно-развивающая среда по темам: Математика: «Конкретный смысл действия умножения» «Десятки. Счёт десятками до 100» «Меры времени. Как не потерять минутку» Игра «Школа Разведки» Предметно-развивающая среда по темам: Литературное чтение:  Устное народное творчество. Загадки, песенки, потешки.  Сказка «Гуси-лебеди  В.Драгунский «Тайное становится явным»

Игра «Медвежонок» .

Предметно-развивающая среда по темам:

Математика:

  • «Конкретный смысл действия умножения»
  • «Десятки. Счёт десятками до 100»
  • «Меры времени. Как не потерять минутку»

Игра «Школа Разведки»

Предметно-развивающая среда по темам:

Литературное чтение:

  • Устное народное творчество. Загадки, песенки, потешки.
  • Сказка «Гуси-лебеди
  • В.Драгунский «Тайное становится явным»

Приёмы использования интерактивного оборудования Использование клеточного поля для построения фигур. Интерактивные доски,  приставки

Приёмы использования интерактивного оборудования

  • Использование клеточного поля для построения фигур.

Интерактивные доски,

приставки

  • Упражнения типа «установить соответствие» (перемещение объектов).
  • Выделения фрагмента рисунка или текста.
  • Работа с заготовками, которые можно заполнять информацией.
Демонстрация стационарных изображений и объектов.  Документ камера Способность увеличивать демонстрируемый объект. Средство динамической визуализации естественных процессов (эксперименты, практические работы и т.п.). Демонстрация сложных учебных действий (лепка, вязание, измерение расстояния). Динамическая презентация результатов  работы учащихся. Запись стационарных и динамических объектов.
  • Демонстрация стационарных изображений и объектов.

Документ камера

  • Способность увеличивать демонстрируемый объект.
  • Средство динамической визуализации естественных процессов (эксперименты, практические работы и т.п.).
  • Демонстрация сложных учебных действий (лепка, вязание, измерение расстояния).
  • Динамическая презентация результатов  работы учащихся.
  • Запись стационарных и динамических объектов.
Решение  проектных  задач Литературное чтение. Проект «9 мая -День Победы» Главный редактор – следит за ходом работы в группе и отмечает этапы работы на карте. Журналист 1 – читает материал и собирает информацию для рубрики «Историческая справка». Журналист 3 - читает стихи, сочинения для рубрики «Мы пишем о Дне Победы». Дизайнер - оформляет проект. Художник – оформляет работу с помощью фотоматериалов, рисунков, картинок.

Решение проектных задач

Литературное чтение.

Проект «9 мая -День Победы»

Главный редактор – следит за ходом работы в группе и отмечает этапы работы на карте.

Журналист 1 – читает материал и собирает информацию для рубрики «Историческая справка».

Журналист 3 - читает стихи, сочинения для рубрики «Мы пишем о Дне Победы».

Дизайнер - оформляет проект.

Художник – оформляет работу с помощью фотоматериалов, рисунков, картинок.

Результативность   Применение интерактивных форм обучения привело к достижению следующих результатов: . Вывод: К концу 2 класса познавательная мотивация сформирована почти у всего класса. Значительно снизилось количество учащихся, которые имели внешнюю мотивацию.

Результативность

Применение интерактивных форм обучения привело к достижению следующих результатов:

.

Вывод: К концу 2 класса познавательная мотивация сформирована почти у всего класса. Значительно снизилось количество учащихся, которые имели внешнюю мотивацию.

Качество обученности Вывод : Прослеживается положительная динамика роста качества обученности по основным предметам. Учащиеся стали более серьёзно готовится к урокам, потому что интерактивные формы обучения включают в деятельность каждого ребёнка.

Качество обученности

Вывод : Прослеживается положительная динамика роста качества обученности по основным предметам. Учащиеся стали более серьёзно готовится к урокам, потому что интерактивные формы обучения включают в деятельность каждого ребёнка.

Динамика уровня сформированности познавательной компетенции : Вывод: Использование на уроках интерактивных форм обучения положительно влияет на рост уровня познавательной компетенции учащихся, на формирование у учащихся стремления к поисковой деятельности.

Динамика уровня сформированности познавательной компетенции

:

Вывод: Использование на уроках интерактивных форм обучения положительно влияет на рост уровня познавательной компетенции учащихся, на формирование у учащихся стремления к поисковой деятельности.

Самооценка учащихся Вывод: К концу 2 класса у большинства учащихся сформирована адекватная самооценка.

Самооценка учащихся

Вывод: К концу 2 класса у большинства учащихся сформирована адекватная самооценка.

Результаты анкетирования учеников и их родителей  Дети Родители Нравится ли тебе заниматься проектной Нравится ли Вашему ребенку заниматься проектной деятельностью?  деятельностью?   Вывод: Ученикам нравится выполнять коллективные проекты социальной направленности.

Результаты анкетирования учеников и их родителей

Дети

Родители

Нравится ли тебе

заниматься проектной

Нравится ли Вашему ребенку заниматься проектной деятельностью?

деятельностью?

Вывод: Ученикам нравится выполнять коллективные проекты социальной направленности.

Адресная направленность      Данный опыт может быть использован как учителями начальной школы, так и организаторами внеурочной деятельности учащихся и учителями основной школы, работающих над проблемами реализации ФГОС ООО.

Адресная направленность  

Данный опыт может быть использован как учителями начальной школы, так и организаторами внеурочной деятельности учащихся и учителями основной школы, работающих над проблемами реализации ФГОС ООО.

Достижения учащихся

Достижения учащихся

Достижения учителя

Достижения учителя

Список литературы: .

Список литературы:

.

  • Интерактивные формы организации учебного процесса в начальной школе. – Владимир; ВОИУУ, 2004г. Составитель: Козина Е. В.
  • Кларин М. Интерактивное обучение. – Педагогика. 2000, № 7.
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : От действия к мысли : пос. для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с.
  • Калинина, Н.В. Учебная самостоятельность младшего школьника : диагностика и развитие : практич. пос. / Н.В. Калинина,С.Ю. Прохорова. – М. : АРКТИ, 2008. – 80 с.
  • Пакулина С.А., Савушкина Т.П. Психолого-педагогические особенности обучения формам самостоятельной работы младших школьников.//Начальная школа.-2009.№3-с.10-13.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010.
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черепанова Юлия Сергеевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Творческий отчет "Развитие познавательной активности учащихся""
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "298874"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456412820"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства