Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий
1. Образовательная:
2. Оздоровительная:
3. Воспитательная:
Этапы урока | Время | Ход урока | Частная задача этапа | Универсальные учебные действия | Методические указания |
Подготовительная часть Оргмомент. Цель: создание положительного настроя ОРУ в движении | 30` | Построение в шеренгу. Рапорт. -Ребята, какое у вас настроение? На прошлом уроке большинство учащихся порадовали своими успехами. Желаю удачи и сегодня. | | Личностные: Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Класс в одну колонну «становись», «Равняйсь», «Смирно» |
2` | Ходьба и бег по залу: Ходьба на носках, пятках, в приседе, семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, приставными шагами, выпрыгивания. | Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию | Коммуникативные Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах | Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать произвольно, идти с носка |
Актуализация умений. Создание проблемной ситуации. Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность физических качеств. Постановка проблемы: Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока Проведение ОРУ | 3` | Игра «Быстроногие олени» | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок | Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. | Правила: По сигналу «олени» убегают о «волков» по всей площадке, а «волки в засаде» ловят только в центре площадки, тех кого «волки» осалили выходят из игры |
3` | Почему не все дети смогли бегать по данным видам грунта? -Значит, чему надо научиться сегодня? Поставьте цель урока. -Как умение бегать по различному грунту поможет вам в жизни? -А вы хотите научиться бегать по видам грунта? | | Познавательные Осознание смысла предстоящей деятельности. Умение участвовать в диалоге по заданной теме | Перестроение в 4 колонны. Комплекс ОРУ Ученик |
30`` | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Т.Б. на уроке. | Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие скоростных, координационных специфических способностей и ловкости | Коммуникативные Умение воспринимать объяснение педагога | Через центр в колонну по три шагом марш. Направо приставным шагом вправо разомкнись. |
5` | ОРУ без предметов. Класс оценивает зарядку: Подходят ли упражнения теме урока? Понятно ли объяснение упражнений? Красиво ли ведущий выполнял упражнения? | | Личностные Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока | Во время объяснения задач урока и опроса, ученики выполняют упражнения для голеностопного, коленного суставов. |
Основная часть Совместное исследование проблемы. Цель: организация поиска новых знаний Конструирование нового способа действия. Цель: учиться работать в группах Этап решения частных задач Цель: первичный контроль за правильностью выполнения способа действия Применение общего способа действия для решения частных задач. Цель: применить новый способ Упражнения на восстановление дыхания | 2` | Составление плана действий. -Как правильно ставится стопа на грунт? - Какой поверхностью стопы надо выполнять отталкивание от грунта? -Почему при беге по сыпучему грунту стопа проваливается? -Кто быстрее пробежал? Почему? -Как правильно должны в беге работать руки? | | Коммуникативные Целеполагание, коррекция | Выполнение гладкого бега, следить за дыханием |
1` | В своих группах выберите капитана. Выполняем бег по различным грунтам по плану, обсудите с ним: какое положение стопы на грунте и как правильно отталкиваться от грунта? | | Коммуникативные Умение общаться в группе, строить взаимодействия, прогнозировать результат | Групповая работа Дети бегаю, делятся наблюдениями в группе. Активно обсуждают, коррекция |
20` | Отчёты групп. Сравнение спланированной техники бега с образцом из учебника. Капитаны выполняют бег по различному грунту, учитель называет их ошибки в технике, далее капитаны остаются на финише и оценивают бег других | Устранить типичные ошибки | Регулятивные Умение контролировать и оценивать Личностные Умение добросовестно выполнять занятие | Работа с таблицами и схемами |
5` | Эстафета: первый учение бежит по грунту до конуса, обегает его и хлопком по ладони передает эстафету другому и становится в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее пробежит. | Совершенствовать скоростные качества, ловкость, реакцию | Коммуникативные Интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат | Обозначить линию старта и поставить на место где надо вернуться конус |
30`` | Построение в колонну по одному. Выполнение упражнений на восстановление дыхания | Содействовать более быстрому восстановлению | Личностные Умение воздействовать на организм в целях восстановления | |
Заключительная часть. Цель: рефлексия своих действий | 3` | Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшний день? -Давайте вернёмся к нашим листам самооценки. -Пусть пока не у всех удавалось хорошо бегать по новым для вас грунтам, но вы старались. -А сейчас я предлагаю вам оценить урок. | | Личностные Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки Коммуникативные Умение слушать, воспринимать информацию | Заполнение листов самооценки |
Дифференцированное домашнее задание | 1` | 1. Совершенствование и отработка техники кроссовому бегу по различному грунту 2. Сообщение «Какие бывают виды грунта в кроссовом беге» | | | |