Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий
 1. Образовательная:
 2. Оздоровительная:
 3. Воспитательная:
         |   Этапы урока   |    Время   |    Ход урока   |    Частная задача этапа   |    Универсальные учебные действия   |    Методические указания   |  
  |   Подготовительная часть Оргмомент. Цель: создание положительного настроя                              ОРУ в движении   |    30`   |    Построение в шеренгу.  Рапорт.  -Ребята, какое у вас настроение? На прошлом уроке большинство учащихся порадовали своими успехами. Желаю удачи и сегодня.   |         |    Личностные:  Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни   |    Класс в одну колонну «становись», «Равняйсь», «Смирно»   |  
  |   2`   |    Ходьба и бег по залу:  Ходьба на носках, пятках, в приседе, семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, приставными шагами, выпрыгивания.   |    Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию   |    Коммуникативные  Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах   |    Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать произвольно, идти с носка   |  
  |   Актуализация умений. Создание проблемной ситуации. Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность физических качеств. Постановка проблемы: Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока                      Проведение ОРУ   |    3`   |    Игра «Быстроногие олени»   |    Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок   |    Коммуникативные  Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.   |    Правила:  По сигналу «олени» убегают о «волков» по всей площадке, а «волки в засаде» ловят только в центре площадки, тех кого «волки» осалили выходят из игры   |  
  |   3`   |    Почему не все дети смогли бегать по данным видам грунта?  -Значит, чему надо научиться сегодня?  Поставьте цель урока.  -Как умение бегать по различному грунту поможет вам в жизни?  -А вы хотите научиться бегать по видам грунта?       |         |    Познавательные  Осознание смысла предстоящей деятельности.  Умение участвовать в диалоге по заданной теме   |    Перестроение в 4 колонны. Комплекс ОРУ Ученик   |  
  |   30``   |    Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Т.Б. на уроке.   |    Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие скоростных, координационных специфических способностей и ловкости   |    Коммуникативные  Умение воспринимать объяснение педагога   |    Через центр в колонну по три шагом марш. Направо приставным шагом вправо разомкнись.   |  
  |   5`   |    ОРУ без предметов.  Класс оценивает зарядку: Подходят ли упражнения теме урока? Понятно ли объяснение упражнений? Красиво ли ведущий выполнял упражнения?   |         |    Личностные  Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока   |    Во время объяснения задач урока и опроса, ученики выполняют упражнения для голеностопного, коленного суставов.   |  
  |   Основная часть      Совместное исследование проблемы.  Цель: организация поиска новых знаний                  Конструирование нового способа действия.  Цель: учиться работать в группах              Этап решения частных задач  Цель: первичный контроль за правильностью выполнения способа действия          Применение общего способа действия для решения частных задач.  Цель: применить новый способ      Упражнения на восстановление дыхания   |    2`   |    Составление плана действий.  -Как правильно ставится стопа на грунт?  - Какой поверхностью стопы надо выполнять отталкивание от грунта?  -Почему при беге по сыпучему грунту стопа проваливается?  -Кто быстрее пробежал? Почему?  -Как правильно должны в беге работать руки?   |         |    Коммуникативные  Целеполагание, коррекция   |    Выполнение гладкого бега, следить за дыханием   |  
  |   1`   |    В своих группах выберите капитана. Выполняем бег по различным грунтам по плану, обсудите с ним: какое положение стопы на грунте и как правильно отталкиваться от грунта?   |         |    Коммуникативные  Умение общаться в группе, строить взаимодействия, прогнозировать результат   |    Групповая работа  Дети бегаю, делятся наблюдениями в группе. Активно обсуждают, коррекция   |  
  |   20`   |    Отчёты групп. Сравнение спланированной техники бега с образцом из учебника. Капитаны выполняют бег по различному грунту, учитель называет их ошибки в технике, далее капитаны остаются на финише и оценивают бег других   |    Устранить типичные ошибки   |    Регулятивные  Умение контролировать и оценивать      Личностные  Умение добросовестно выполнять занятие   |    Работа с таблицами и схемами   |  
  |   5`   |    Эстафета: первый учение бежит по грунту до конуса, обегает его и хлопком по ладони передает эстафету другому и становится в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее пробежит.     |    Совершенствовать скоростные качества, ловкость, реакцию   |    Коммуникативные  Интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат   |    Обозначить линию старта и поставить на место где надо вернуться конус   |  
  |   30``   |    Построение в колонну по одному. Выполнение упражнений на восстановление дыхания   |    Содействовать более быстрому восстановлению   |    Личностные  Умение воздействовать на организм в целях восстановления           |         |  
  |   Заключительная часть.  Цель: рефлексия своих действий   |    3`   |    Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшний день?  -Давайте вернёмся к нашим листам самооценки.  -Пусть пока не у всех удавалось хорошо бегать по новым для вас грунтам, но вы старались.  -А сейчас я предлагаю вам оценить урок.   |         |    Личностные  Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки      Коммуникативные  Умение слушать, воспринимать информацию   |    Заполнение листов самооценки   |  
  |   Дифференцированное домашнее задание   |    1`   |    1. Совершенствование и отработка техники кроссовому бегу по различному грунту  2. Сообщение «Какие бывают виды грунта в кроссовом беге»     |         |         |         |