Школьная олимпиада по русскому языку (2020-2021 уч. год)
Ученика (цы) 3 класса: ______________________________
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего:
Баллы
1. Расставь слова в алфавитном порядке (порядковый номер над словом) . Вставь пропущенные буквы.
Л_пата, ин_й, п_суда, к_рандаш, сев_р, в_робей, ур_ган, завтр_к.
2. Среди этих букв спрятались имена собственные . Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л - Я
3. Составь слово, если в нём:
корень из слова – моряк окончание из слова – зимний
приставка из слова - прилететь суффикс из слова – русский
Слово - ____________________________
4. Расшифруйте слова:
по2л ___________________ с3 ______________________
ви3на __________________ 1очество _____________________
5. Жили-были дед да баба. Занимались они огородничеством. Имена старухи, деда, названия их жилища и того, что они сеяли, читается одинаково справа налево и наоборот. Найдите эти слова.
Дед - _________________ Жилище - __________________
Баба - ________________ Растение- ____________________
6. В необычных предложениях подчеркни главные члены предложения.
Штеная курза бокро бодлачит бокрёнка.
Глокая кудра штеко турнула бокра.
7.Замени фразеологизм подходящим по смыслу глаголом:
Клевать носом - ___________________________________________________
Чесать язык - _____________________________________________________
Ломать голову - ___________________________________________________
Бить баклуши - ____________________________________________________
Лететь сломя голову - ______________________________________________
8. Сколько звуков [ш] в стихотворении:
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки. Ответ:__________________________
9. Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь, перепиши правильно, подчеркни букву, где была ошибка.
Сдесь есть красивый прут. Харашо поседеть на биригу с удачкой. На
днях я нашол в лису грусть и очень был доволен.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Допущено _________________________ ошибок.
10. Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.
К. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья»
С.Михалков «Федорино горе»
Э.Успенский «Снежная королева»
А. Пушкин «Дядя Стёпа»
Г.Х.Андерсен «Конёк-Горбунок»
П.Ершов «Сказка о рыбаке и рыбке»
Ответы олимпиады по русскому языку 3 класса:
№№
Правильный ответ
Баллы
1.
Воробей, завтрак, иней, карандаш, лопата, посуда, север, ураган.
1 балл – за знание словарных слов,
1 балл – за знание алфавита
2 б.
2.
Иван, Иваново, Иванов, Вано, Волга, Галя, Аля.
7 б.
3.
приморский
2б.
4.
Подвал, стройка, витрина, одиночество.
4 б.
5.
Дед – Тит ; баба – Анна, Алла ;
жилище – шалаш ; растение – боб.
8 б.
6.
Курза бодлачит; кудра турнула;
4 б.
7.
Клевать носом – дремать
Чесать язык – болтать
Ломать голову – думать
Бить баклуши – бездельничать
Лететь сломя голову – бежать
5 б.
8.
8 звуков
4 б.
9.
Здесь есть красивый пруд. Хорошо посидеть на берегу с удочкой. На днях я нашёл в лесу груздь и очень был доволен. (12 ошибок.)
записал текст полностью правильно – 5 баллов;
правильно определил кол-во допущенных ошибок – 2 балла.
6б. + 2б.
10.
К.Чуковский – «Федорино горе»;
С.Михалков – «Дядя Стёпа»;
Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»;
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Г.Х.Андерсен «Снежная королева»;П. Ершов «Конёк Горбунок»;
1 балл – за каждый правильный ответ.
6 б.
49 б.