kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Одна страна - один народ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребенок, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. Наши предки. В каждом из нас их частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них. Начнем все по-порядку. Как же появились люди на Земле? Человечество давно стремилось выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди складывали об этом красивые легенды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Одна страна - один народ»»

Дата: 28.04.2021

Классный час

Тема: «Одна страна - один народ»

Цель: 

 Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;

 Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье,

 Необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;

 Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

 Показать, что у всех национальностей населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы.

Оборудование. Глобус; карта полушарий; таблица "Самые многочисленные народы"; изображение человека; древо класса "Какой национальности были наши предки".

Ход классного часа



I. Организационный момент

II. Сообщение темы

"Мы – команда одного корабля".


Прочтите тему урока.

Будьте внимательны на уроке и тогда в конце сможете ответить на вопрос: почему так назван наш сегодняшний урок.

На столе стоит глобус. Ребята, посмотрите и скажите, как называется эта модель?

-Как вы думаете, на этом глобусе отмечена наша Республика? (показ на глобусе)

Вопросы к классу:

1. Как называется наша страна?
2. Сколько материков на Земле?
3. Сколько океанов?
4. На каком материке живем мы?
5. Как называется наша планета?
6. Как называется народ, который живет в Казахстане?


III. Вступительная беседа

У. Каждый ребенок, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. Наши предки... В каждом из нас их частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них. Начнем все по-порядку. Как же появились люди на Земле? Человечество давно стремилось выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди складывали об этом красивые легенды.

Д. Австралийские аборигены верят, что вначале, "в эпоху сновидений", Земля была покрыта морем. На выступающих скалах и в воде жили человеческие личинки. Когда Земля высохла, предок ящериц каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы. Он научил их добывать огонь трением, готовить пищу, дал им орудия.
– В Библии – священной книги иудеев и христиан – говорится, что Бог, создав мир за шесть дней, под самый конец сотворил человека "по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".

У. Таких мифов много. Они красивы, интересны. Ученые доказывают, что человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного. Казалось бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды.

У. Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует наука антропология, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А почему люди говорят на разных языках?

Д. По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

У. Сколько сейчас на Земле народов?
Ответы учеников.
– На Земле наберется по меньшей мере 15 тысяч, а возможно, и 20 тысяч разных народов и языков. Какие народы самые многочисленные в мире?
Ответы учеников.


IV. Практическая работа

Сейчас мы с вами создадим солнышко из различных народностей. Вы будете работать в парах по 3 человека .На столе лежат листочки бумаги. На этих листочках вам необходимо нарисовать солнышко и лучики, а в лучике написать свою национальность. А теперь поднимите свои листочки вверх.

Создание солнышка национальностей. Посмотрите ребята, сколько разных национальностей учится в нашем классе.


Учитель:– Закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок, который близок вашему сердцу. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, сожмите крепко руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна на нашей планете! 
А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.
– Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!
– Откройте глаза. 
– Молодцы!
– Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения? (ответы детей)
– Давайте всегда дарить тепло друг другу, говорить только добрые слова.

Д. В конце ХХ века все население планеты составляло чуть меньше 6 млрд человек: китайцы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, японцы.

У. Любой народ можно сравнить с лесом, например с сосновым бором. В глубине его – высокоствольные сосны, но чем ближе к опушке, тем сильнее меняется облик деревьев: на открытых пространствах они кряжистые и низкорослые. Однако сосна всегда остается сосной и елью ни при каких условиях не станет.

Д. Язык, культура, национальный характер, религия, традиции…

У. Давайте перенесемся в нашу страну. Назовите главный город Казахстана. Назовите город, который является малой родиной.

Учащиеся дают справку о своем городе.

У. Какие же народы живут в нашем городе?

Дети перечисляют.

– В каждом из нас течет кровь наших предков. А они были людьми разных национальностей. Пусть у нас будет разный цвет кожи. Пусть люди будут говорить на разных языках и жить на разных континентах. А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?

VII. Групповая работа

У. Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.
– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Каждая группа выступает.

VIII. Подведение итога

Д. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.
– Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного корабля.
– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

IХ. Итог урока

У. Объясните, почему урок носил название " один народ - одна страна - одна судьба".

Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы.

«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.

«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!

Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!

Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.

А кто объяснит девиз классного часа: «Мы команда одного корабля»?

(Команда" – люди, "корабль" – Земля.)

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): 
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) 
Хорошо!

Возьмем друг друга крепко за руки. 
Повторяйте за мной : 
Я люблю свою семью! 
Я счастливый гражданин своей страны! 
Я люблю свою Родину! 
Я горжусь своей Республикой Казахстан!



Правовое информирование-4

«Дисциплинированность и ответственность»

 Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Дисциплинарная ответственность – вид юридической ответственности, предусматривающий государственное осуждение (порицание) за совершение дисциплинарного проступка ввиде дисциплинарного взыскания.

Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок – неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей. Состав дисциплинарного проступка – объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Объект дисциплинарного проступка – то, на что посягает нарушитель (внутренний трудовой распорядок, имущество организации). Объективная сторона дисциплинарного проступка – противоправные действия (бездействия), вредные последствия и причинная связь между этими действиями (бездействиями) и наступившими вредными последствиями. Субъект дисциплинарного проступка – работник, который состоит в конкретных трудовых правоотношениях с работодателем и нарушивший трудовую дисциплину. Субъективная сторона дисциплинарного проступка содержит вину, выражаемую в форме умысла и неосторожности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Одна страна - один народ»

Автор: Сагындыкова А.Т.

Дата: 26.05.2021

Номер свидетельства: 581774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Казахстан-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее; мы один народ" "
    ["seo_title"] => string(86) "kazakhstan-2050-iedinaia-tsiel-iedinyie-intieriesy-iedinoie-budushchieie-my-odin-narod"
    ["file_id"] => string(6) "131492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416158020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Стратегия «Казахстан-2050» один народ одна страна одна судьба"
    ["seo_title"] => string(54) "stratieghiiakazakhstan2050odinnarododnastranaodnasudba"
    ["file_id"] => string(6) "258622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448537943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Познавательный час «Стратегия «Казахстан – 2050» - один народ – одна страна – одна судьба»"
    ["seo_title"] => string(90) "poznavatiel-nyi-chas-tiema-stratieghiia-kazakhstan-2050-odin-narod-odna-strana-odna-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "210428"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431438484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Один народ – одна страна – одна судьба"
    ["seo_title"] => string(28) "odinnarododnastranaodnasudba"
    ["file_id"] => string(6) "258621"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448537666"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Классный час  «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба»."
    ["seo_title"] => string(77) "klassnyi-chas-stratieghiia-kazakhstan-2050-odin-narod-odna-strana-odna-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "314941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459790824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства