Просмотр содержимого документа
«Одаренные дети в детском школьном лагере.»
Выступление на РМО «Работа с одаренными детьми с детском пришкольном лагере».
Работа с одаренными детьми обязательно должна быть непрерывной. Любой пропуск в занятиях равносилен движению назад. Основная проблема этого вопроса – летние каникулы, период, когда связь между учителем и учеником прерывается на три месяца. Поэтому, для одаренных детей летний период — это не только пассивный отдых, но и прежде всего продолжение учебного и воспитательного процесса, который ведётся по многим направлениям образовательной деятельности нашей школы. Педагоги постоянно ищут наиболее эффективные формы организации деятельности учащихся в каникулы. Во время пришкольного лагеря подростки овладевают разнообразными научными методами исследований, изучают культурные, исторические памятники, укрепляют здоровье, осваивают различные навыки. Для этого каждый год мы организуем профильные отряды по 10-12 человек, и дети сами могут выбрать направление их деятельности. Инфознайка – дети не просто играют в компьютерные игры, но учатся создавать мультфильмы на компьютере. Отряд робототехников – под руководством преподавателя, прошедшего специальные курсы, дети строят различные машины из деталей. Наследники – на базе школьного музея под руководством Надежды Ивановны Шаповаловой учащиеся занимаются исследовательской деятельностью и делают проекты. В этом году Сергей Петрович и Елена Николаевна Козыревы будут обучать детей основам избирательного права. Я набираю отряд Юных Журналистов. Дети будут учиться брать интервью, писать заметки, рисовать стенгазеты. Отряд Звездочки, юные инспектора дорожного движения – в этих отрядах будут заниматься учащиеся начальной школы.
Применительно к работе с интеллектуально одаренными детьми, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. Они исключительно эффективны для развития творческого мышления и многих важных качеств личности (познавательной мотивации, настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности и способности к сотрудничеству и др.).
В различных конкурсах, которые мы организуем каждый день во время летних смен, проявляется детская творческая деятельность, результаты будут объединены в фото и кино-проекты, широко применяются информационные технологии для организации выпуска самодеятельных газет, журналов, проведение фестивалей, акций, праздников в лагере. Благодаря этому повышается творческая активность и творческие способности школьников. Формируется социально-активная гражданская позиция учащихся, развивается активность молодого поколения.
То есть, для того, чтобы развивать творческий и интеллектуальный потенциал одаренных детей, нужно:
организовать разнообразные формы и содержание деятельности детей;
обеспечить возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей;
организовать осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;
организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью города.
Ожидаемые результаты:
Повышение активности учащихся, увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в каком – либо направлении.
Получение дополнительных знаний по учебным предметам.
3. Создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
4. Обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
5. Стимулирование мотивации развития способностей;
6. Проведение конкурсов, конференций, создание сборника лучших работ учащихся;
7. Увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
8. Разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми;