kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одаренные дети в детском школьном лагере.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье рассказывается, каим образом можно построить работу с одаренными детьми в рамках работы пришкольного лагеря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Одаренные дети в детском школьном лагере.»

Выступление на РМО «Работа с одаренными детьми с детском пришкольном лагере».

Работа с одаренными детьми обязательно должна быть непрерывной. Любой пропуск в занятиях равносилен движению назад. Основная проблема этого вопроса – летние каникулы, период, когда связь между учителем и учеником прерывается на три месяца. Поэтому, для одаренных детей летний период — это не только пассивный отдых, но и прежде всего продолжение учебного и воспитательного процесса, который ведётся по многим направлениям образовательной деятельности нашей школы. Педагоги постоянно ищут наиболее эффективные формы организации деятельности учащихся в каникулы.
Во время пришкольного лагеря подростки овладевают разнообразными научными методами исследований, изучают культурные, исторические памятники, укрепляют здоровье, осваивают различные навыки. Для этого каждый год мы организуем профильные отряды по 10-12 человек, и дети сами могут выбрать направление их деятельности. Инфознайка – дети не просто играют в компьютерные игры, но учатся создавать мультфильмы на компьютере. Отряд робототехников – под руководством преподавателя, прошедшего специальные курсы, дети строят различные машины из деталей. Наследники – на базе школьного музея под руководством Надежды Ивановны Шаповаловой учащиеся занимаются исследовательской деятельностью и делают проекты. В этом году Сергей Петрович и Елена Николаевна Козыревы будут обучать детей основам избирательного права. Я набираю отряд Юных Журналистов. Дети будут учиться брать интервью, писать заметки, рисовать стенгазеты. Отряд Звездочки, юные инспектора дорожного движения – в этих отрядах будут заниматься учащиеся начальной школы.

Применительно к работе с интеллектуально одаренными детьми, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. Они исключительно эффективны для развития творческого мышления и многих важных качеств личности (познавательной мотивации, настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности и способности к сотрудничеству и др.).

В различных конкурсах, которые мы организуем каждый день во время летних смен, проявляется детская творческая деятельность, результаты будут объединены в фото и кино-проекты, широко применяются информационные технологии для организации выпуска самодеятельных газет, журналов, проведение фестивалей, акций, праздников в лагере. Благодаря этому повышается творческая активность и творческие способности школьников. Формируется социально-активная гражданская позиция учащихся, развивается активность молодого поколения.

То есть, для того, чтобы развивать творческий и интеллектуальный потенциал одаренных детей, нужно:

  • организовать разнообразные формы и содержание деятельности детей;

  • обеспечить возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;

  • реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей;

  • организовать осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;

  • организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью города.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение активности учащихся, увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в каком – либо направлении.

  2. Получение дополнительных знаний по учебным предметам.


3. Создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

4. Обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

5. Стимулирование мотивации развития способностей;

6. Проведение конкурсов, конференций, создание сборника лучших работ учащихся;

7. Увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;

8. Разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Одаренные дети в детском школьном лагере.

Автор: Сергиенко Галина Владимировна

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа пришкольного профильного отряда "Зеленый мир" "
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma-prishkol-nogho-profil-nogho-otriada-zielienyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "151581"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420724275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства